ДОКЛАД главы Ульчского муниципального района
Настоящий Доклад главы Ульчского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период» (далее – Доклад) подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 №1313-р, постановления Правительства Хабаровского края от 30 марта 2011 №80-пр «О реализации в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Главы Ульчского муниципального района от 21 февраля 2011 №144-р «О подготовке показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ульчского муниципального района за 2009, 2010 годы и их планируемых значениях на период 2011 – 2013 годы».
Структура и содержание Доклада соответствуют инструкции по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-х летний период.
При подготовке Доклада использованы официальные данные Федеральной службы государственной статистики Хабаровского края, органов местного самоуправления Ульчского муниципального района.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Социально-экономический потенциал Ульчского муниципального района………………………………………………………………………….…
4
Пояснительная записка………………………………………………………... 5
I. Экономическое развитие…………………………………………………
Дорожное хозяйство и транспорт……………………………………….
Развитие малого и среднего предпринимательства…………………….
Улучшение инвестиционной привлекательности………………………
Сельское хозяйство…………………………………………………….....
Доходы населения………………………………………………………... 5
5
6
6
7
7
II. Здравоохранение и здоровье населения………………………………… 8
III. Дошкольное образование………………………………………………… 11
IV. Общее и дополнительное образование…………………………………. 12
V. Физическая культура и спорт……………………………………………. 15
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем ………….. 15
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство……………………………….......... 16
VIII. Организация муниципального управления……………………………... 17
IХ. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности…… 20
Дополнительные показатели по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц …………….
20
ВВЕДЕНИЕ
Целевые ориентиры развития Ульчского муниципального района определяются федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основной целью работы органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономики района.
Для реализации поставленной задачи администрацией района в рамках своих полномочий совместно с органами исполнительной власти Хабаровского края и РФ, а также главами сельских поселений ведется работа по повышению собственных доходов бюджета, совершенствованию механизмов управления муниципальным имуществом, развитию электро- и газоснабжения, энергоэффективности, дорожной сети и транспортных услуг, качества услуг образования и здравоохранения, обеспечению общественной и экологической безопасности, укреплению экономических основ, повышению открытости и информационной прозрачности работы органов местного самоуправления.
В настоящее время в районе реализуется ряд программных и плановых документов, направленных на социально-экономическое развитие территории, а именно Стратегический план комплексного социально-экономического развития Ульчского муниципального района до 2025 года, Программа комплексного социально-экономического развития Ульчского муниципального района на период 2011-2013 годы, районные программы «Газификация объектов энергетики и жилищного фонда Ульчского муниципального района на 2009-2015 годы», «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на период 2010-2012 годы», «Содействие развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Ульчском муниципальном районе на 2007-2010 годы», Концепция создания модельной территории традиционного природопользования в Ульчском муниципальном районе и прочие долгосрочные и ведомственные целевые программы. Все программы, концепции и стратегии учитывают основные среднесрочные и долгосрочные программные документы краевого и федерального значения, развитие механизмов частно-государственного партнерства.
В 2011 году осуществляются работы по приведению автодороги Селихино – Николаевск-на-Амуре в нормативное состояние (412-430 км, 212,78 млн. рублей, в т.ч. федеральный бюджет – 200 млн. рублей, 12,78 млн. рублей – краевой бюджет); проектированию ВЛ и ПС 110/35/10 кВ для электрификации населенных пунктов района; строительству объекта «Начальная школа с детским садом в с. Ухта»; решению вопросов в рамках реализации проекта ОАО «Газпром» по строительству газопровода Сахалин-Владивосток, газификации сел, расположенных вдоль трасс газопроводов, в том числе перевод на газ объектов коммунальной инфраструктуры в селах Софийск, Булава, Циммермановка; проектированию объекта «Школа в с. Савинское»; проектированию «Спального корпуса пришкольного интерната на 35 мест в с. Тыр» и пристройки для размещения начальной школы; проектированию очистных сооружений с. Богородское.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Территория Ульчского района составляет 39,1 тыс. кв. км, население – 18,8 тыс. человек, в т.ч. около 20% – это коренные малочисленные народы Севера. Районный центр – с. Богородское. Ульчский район располагает значительным природно-ресурсным и социально-экономическим потенциалом. Это большое разнообразие речных и морских водно-биологических ресурсов, дикоросов, полезных ископаемых (золота, нефти, молибдена, вольфрама, свинца, серебра, цинка, строительных материалов и пр.).
Инвестиционный потенциал района связан с развитием природно-ресурсного комплекса. В районе разведаны золоторудные месторождения. Ведутся работы по утвержденному «Проекту поисковых и разведочных работ на золоторудном месторождении Дяппе» и поиску инвесторов для интенсификации разведочных работ. Планируется освоение Делькенского золоторудного месторождения с оценкой и освоением техногенных россыпей с учётом использования новых технологий, в том числе по извлечению тонкого золота. Также разведано Чаятынское месторождение полиметаллов с запасами свинца около 109 тыс. тонн, цинка – 204 тыс. тонны. Выявлено 10 проявлений молибдена и вольфрама. По одному из них, Ковриженскому, оценены ресурсы вольфрама в 8,6 тыс. тонн.
На территории выделена Удыль-Кизи-Каденская впадина, которая входит в Нижне-Амурский нефтеперспективный район, ресурсы которого оценены 120 млн. тонн условного топлива, в том числе извлекаемых – 56 млн. тонн. Возможно строительство нефетеперабатывающего завода.
В районе возможно создание производств по выпуску рыбной продукции высокой степени переработки (лосось и сельдь, корюшка, салаты на основе морской капусты).
Ульчский район занимает третье место в крае по заготовке древесины. Действует круглогодичный морской порт (п. Де-Кастри, бухта Чихачева, Татарский пролив), в котором находятся нефтеналивные терминалы проекта «Сахалин-1». Согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года порт Де-Кастри будет включён в портовую особую экономическую зону с перспективой развития нефтеотгрузочного терминала, транспортных проектов, а также строительства предприятий по переработке древесины.
Ведется газификации населенных пунктов и промышленных объектов района.
Значителен и туристический потенциал района – стойбища Майя с петроглифами, древняя неолитическая стоянка на острове Сучу, природные заповедники «Удыль» и «Дальжа» и т.д. Природно-климатические условия и наличие памятников благоприятствуют развитию лечебно-оздоровительного, спортивного, экстремального и познавательного туризма. Одним из известнейших оздоровительных объектов Хабаровского края и Ульчского района является лечебница Анненские воды с ее целебными водами и грязями. Перспективным направлением развития туристического кластера района является строительство грязелечебницы «Сомон» с возможной добычей и реализацией целебной грязи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дорожное хозяйство транспорт
П.2. Ремонт дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием не производился и не предусмотрен на среднесрочную перспективу ввиду нехватки финансовых ресурсов в бюджете муниципального района.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по сравнению с предыдущим периодом изменилась в результате ухудшения состояния дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения. Ввиду того, что ремонтные работы в отношении данных дорог не запланированы, а также в связи с невозможностью выделения финансовых ресурсов из бюджета района на содержание данных дорог согласно нормативам финансовых затрат на содержание дорог общего пользования местного значения, ожидается ухудшение данного показателя на планируемый период.
П.4. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по сравнению с предыдущим периодом изменилась в результате ухудшения состояния дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Ульчского муниципального. Ввиду того, что ремонтные работы в отношении данных дорог не запланированы, а также в связи с невозможностью выделения финансовых ресурсов из бюджета района на содержание данных дорог согласно нормативам финансовых затрат на содержание дорог общего пользования местного значения, ожидается ухудшение данного показателя на планируемый период.
П.5. Регулярное автобусное сообщение с административным центром имеют 10 населенных пунктов в 8 сельских поселениях. В 2010 году перевозка пассажиров осуществлялась по четырем маршрутам с. Богородское – с. Нижняя Гавань, с. Богородское – с. Булава, с. Богородское – с. Аннинские Воды – с. Сусанино (ООО «Пять звезд»), с. Богородское – с. Мариинское – п. Мариинский рейд – с. Большие Санники (МУП УМР «Мариинский ТЭК»).
П.6. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в 2010 году по сравнению с 2009 годом изменился на основании фактического исполнения бюджета района в 2010 году, значение показателя 2011 года предоставлено на основании данных плана расходов бюджета района на содержание межпоселенческих автомобильных дорог, автозимников, ледовых переправ между сельскими поселениями на 2011 год, утвержденного постановлением главы района от 21.02.2011 №21, среднесрочного финансового плана Ульчского муниципального района на 2011-2013 годы, утвержденного постановлением главы Ульчского муниципального района от 10.11.2010 №191, решения Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 29 декабря 2010 года № 246 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2011 год».
П.7, П.9. Расходы бюджета муниципального образования муниципального образования на дорожное хозяйство и транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств не осуществлялись и не предусмотрены на среднесрочную перспективу ввиду нехватки финансовых ресурсов в бюджете района.
П.8. Расходы бюджета муниципального образования на транспорт не осуществлялись. На среднесрочную перспективу предусмотрены расходы на приобретение транспортных средств для организации межмуниципальных маршрутов с районным центром.
Развитие малого и среднего предпринимательства
П.12. Значение данного показателя в 2010 году согласно методике расчета показателей для доклада главы составило 17,8% с ростом к прошлому году на 46%. По данным органа Росстата показатель составил 19,4%. Это связано с расхождением методик расчета Инструкции по подготовке доклада главы и Росстата.
П.13. Увеличение показателя обусловлено увеличением площади муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет проведенной инвентаризации имущества, включенного в данный перечень. Также уменьшилась общая площадь имущества района в связи с перераспределением муниципального имущества, передаваемого в порядке разграничения в муниципальную собственность Сусанинского сельского поселения.
П.14. В течение 2009 года создано 42 предприятия, в 2010 году – 44 предприятия. Поддержка в рамках районной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2010-2012 годы» оказана всем созданным предприятиям.
П.15. В районе с 2008 года функционирует Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура. Показатель будет уменьшаться за счет роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2010 году 8 предприятий получили микрозаймы на общую сумму 2,6 млн. рублей на развитие лесопереработки, рыбодобычи, торговли, общественного питания. В 2011-2012 годах планируется открытие филиала фонда в г. Николаевск-на-Амуре.
П.16 Общий объем расходов бюджета, в том числе на одно малое и среднее предприятие и на одного жителя возрастет, поскольку предусмотрено увеличение средств на мероприятия районной программы, в т.ч. на 2013 год – 600,0 тыс. рублей.
Улучшение инвестиционной привлекательности
П.17.1. За отчетный период аукционов по предоставлению земельных участков под строительство объектов не проводилось.
П.17.2. В 2012 году в соответствии с требованиями Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» планируется завершить переоформление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
П.19. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) с учетом проведения выбора земельного участка, его предварительного согласования, осуществления кадастровых работ и постановки на государственный учет земельного участка, составляет 60 дней.
П. 20. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 7 дней с учетом регламента администрации, проверки на соответствие всех документов, в том числе проектной документации.
П.22. По состоянию на 2009-2010 годы незавершенных объектов строительства нет.
П.23. Увеличение показателя обусловлено снижением численности населения.
Сельское хозяйство
П.24. По данным федеральной статистики за 2010 год в районе отсутствуют прибыльные сельхоз организации.
П.25. По данным Министерства сельского хозяйства Хабаровского края в Ульчском районе сельскохозяйственных организаций нет. Однако на самом деле в районе зарегистрировано 3 сельхоз. потреб. кооператива, которые являются юридическими лицами и 100% выручки которых, составляет выручка от производства сельскохозяйственной продукции. 2 сельхоз кооператива в 2010 году произвели 12,3 тн молока, 2 тн мяса, 0,7 тыс. яиц, валовый сбор продукции растениеводства составил 11,5 тн. Общая выручка от реализации сельхозпродукции составила 180 тыс. рублей. В 2009 году Фондом поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура 1 кооперативу было выдано 2 микрозайма на сумму 1 млн. рублей на строительство коровника. Также в районе в 2009 году было зарегистрировано 4 КФХ, в 2010 году – 6, в 2011 году – планируется открыться еще 3 КФХ. В 2010 году КФХ произвели 3 тн мяса, 1 тн молока, 0,2 тыс. шт. яиц. Районом разрабатывается долгосрочная целевая программа поддержки развития сельского хозяйства на 2012-2017 годы.
П.26. В соответствии с данными, утверждёнными постановлением Правительства Хабаровского края от 20.01.2011 № 17-пр «Об основных показателях развития сельского хозяйства Хабаровского края по муниципальным образованиям края на 2011 год», данный показатель на 2011 год утверждён в объёме – 476 га, увеличения используемых сельскохозяйственных угодий Ульчского муниципального района в 2012, 2013 годах не предполагается. В текущем году планируется организовать работу с главами сельских поселений и комитетом по управлению муниципальным имуществом по инвентаризации земель сельхозназначения.
П.27. На основании данных управления Росреестра по Хабаровскому краю в 2009 и 2010 годах общая площадь сельскохозяйственных угодий муниципального района составляет 108883 га, в том числе – 549 га составляет пашня. Изменения по данному показателю в ближайшее время не планируется.
П.28. На основании данных управления Росреестра по Хабаровскому краю в 2009 и 2010 годах доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района составляет 74%.
Доходы населения
П.29. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) сократилось в 2010 году за счет увеличения в темпах роста заработной платы работников муниципальных учреждений. Прогноз изменения заработной платы рассчитан в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития РФ в 2012-2014 гг., разработанными Министерством экономического развития РФ.
П.30. Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата по району в 2010 году выросла на 19,5% к уровню 2009 года. В 2011 году темпы роста начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений составят 10%, а работников крупных и средних предприятий 15%. По показателям заработной платы врачей и среднего мед. персонала значения за 2009 год изменены в связи с изменением данных, предоставленных Росстатом.
II. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
П.31. В связи с дефицитом врачебных кадров, отсутствием врачей-специалистов узких специальностей в районе, постоянной тенденцией к сокращению коек круглосуточного пребывания в учреждениях здравоохранения, высокой степенью износа основных производственных фондов учреждений здравоохранения (здания, оборудования), закрытием стационарных аптек, удовлетворенность населения медицинской помощью низкая и колеблется по разным видам анкетирования в 2010 году от 22,2% до 40%. Данную тенденцию удастся преодолеть лишь частично.
П.32. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010 году составил 80,4%, что несколько ниже охвата 2009 года, в связи с длительными простоями по причине неисправности передвижного флюорографа на базе автомобиля «Камаз», и полной непригодностью к дальнейшей эксплуатации стационарного флюорографа в МУЗ «Районная больница №1» с. Богородское.
П.33. Охват населения профилактическими осмотрами на злокачественные образования составил в 2010 году 5,9%, в связи с длительным отсутствием специалистов в смотровых больничных кабинетах. В 2009 году показатель невозможно рассчитать в связи с отсутствием в статистической форме №30 таблицы 2514, т.к. она появилась с 2010 года, в соответствии с экспертной оценкой охват составлял 25%. В 2011 году, в связи с укомплектованием медицинскими кадрами, планируется довести процент охвата до 25%, а в дальнейшем до рекомендуемых 65%.
П.36. Все учреждения здравоохранения муниципального района применяют в районе стандарты оказания медицинской помощи.
П.37. В районе из 3-х учреждений здравоохранения – 2 работают в системе ОМС (ориентированы на результат, в том числе финансовый). МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» с. Богородское работает по утвержденной смете расходов (субвенции Хабаровского края).
П.38. Муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, нет. Переход планируется осуществить с 2012 года.
П.39. В районе имеется 3 муниципальных медицинских учреждения.
П.40. Общая смертность лиц в возрасте до 65 лет в 2010 году увеличилась на 9%, что связано со сложной социально-экономической ситуацией в районе, злоупотреблением алкоголем, увеличением числа отравлений химической этиологии. Снижение показателя к 2012 году до 1000 случаев на 100 тыс. планируется в связи с возможным улучшением социально-экономической ситуации в районе, улучшением работы лечебно-профилактических учреждений по профилактике социально-значимых заболеваний, укомплектованием должности районного врача-нарколога. Смертность от сердечнососудистых заболеваний по-прежнему (как и ранее) занимала первое место среди причин смертности населения в районе, но в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, удалось снизить смертность от инфарктов миокарда и инсультов на 42,85%, как впрочем, и первичную заболеваемость этой патологией, что говорит об улучшении качества профилактики и лечения данной категории больных.
П.41. Положительной тенденцией в 2010 году явилось значительное снижение показателя младенческой смертности с 11,2 на 1000 родившихся в 2009 году до 6,8 на 1000 родившихся в 2010 году. Этому способствует открытое на базе амбулатории с. Булава медицинское социальное отделение для детей в возрасте от «0» до «4-х» лет, оставшихся без попечения родителей, за 2010 год в нем прошли реабилитацию 36 детей. При этом отмечено увеличение случаев смерти детей старшего возраста и подростков по причине травматизма и суицида (один случай в 2009 г., 6 случаев в 2010 г.). Снижение числа случаев смерти детей старшего возраста является задачей для всех служб района на прогнозируемый период.
П.42. Негативным фактором, влияющим на функционирование всей системы здравоохранения района, является недостаточное число физических лиц врачей и фельдшеров ФАП(ов) из-за старения кадров и выбытия на постоянное место жительства в другие районы и регионы РФ. Так, число врачей на 10000 населения составило в 2009 году – 20,0, в 2010 году – 23,36. Увеличение показателя до 23,36 связано со снижением статистической численности населения района. Число среднего медицинского персонала амбулаторий и больниц стабильно и обеспечивает текущие потребности здравоохранения.
П.43. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в 2010 году составила 14,3 к/дней, что несколько выше показателя, запланированного Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в 13 к/дней. Это объясняется неравномерностью госпитализации больных с экстренной патологией, национально-географическими особенностями района, а также работой Булавинского социального детского отделения МУЗ «Районная больница №1» с. Богородское для детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от «0» до «4-х» лет.
П.44. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году несколько уменьшилась по сравнению с 2009 годом с 297 дней до 290 (при плановой занятости в 319 дней). Недостижение планового показателя объясняется затруднениями в госпитализации плановых больных в межсезонье и период ледостава на реке Амур (в районе 14 населенных пунктов не имеют круглосуточной транспортной схемы – расположены по берегам р. Амур, вдали от автодорог).
П.45. Показатель числа коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 000 населения в 2010 году резко увеличился в связи со снижением статистической численности населения района и составил 108,3 на 10 000 населения. В соответствии с Планом модернизации здравоохранения района запланировано в 2011 году сокращение числа коек в учреждениях здравоохранения до 102,6 на 10 000 населения, что должно обеспечить потребности населения в стационарной помощи.
П.46. Фактическая стоимость содержания 1-го к/дня в муниципальных стационарных учреждениях здравоохранения в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 7,4%, за счет изменения применяющихся тарифов на медицинские услуги.
П.47. Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи (без учета расходов на оплату труда и налогов) в 2010 году снизилась на 3,6% за счет разделения вызовов, оказываемых по неотложным показателям и «скорой медицинской помощи».
П.48. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:
- по стационарной медицинской помощи показатель в 2009 году составил – 2,8 к/дня (равен нормативному – 2,8 к/дня);
- показатель амбулаторной помощи на одного жителя в 2010 году составил 7,95 посещений (при плановом показателе – 9,7 посещений) по сравнению с 2009 годом, в связи со снижением статистической численности населения района. Планируется довести показатель до планового в 2011 году.
Показатель объемов скорой медицинской помощи в 2010 году был 0,4 (при нормативном показателе 0,36 на одного жителя). Данное превышение также связано с изменением статистической численности населения района в 2010 году. В 2011 году планируется данный показатель привести к нормативному (0,36) за счет перераспределения вызовов по «скорой помощи» и неотложной помощи.
П.49. Стоимость единицы стационарной медицинской помощи (к/день) в 2010 году увеличилась на 5,5%, в связи с изменением тарифов системы ОМС на медицинские услуги.
Стоимость единицы амбулаторной помощи (посещений) в 2010 году также увеличилась в связи с уменьшением планового числа посещений на 10%, а также вхождением с 01.01.2010 г. в систему ОМС фельдшерско-акушерских пунктов района.
Стоимость единицы медицинской помощи в дневных стационарах в 2010 году койко-день составил 43,16 рублей (без учета стоимости заработной платы работников здравоохранения и начислений на нее). В 2009 году, руководствуясь инструкцией (методикой расчетов) по требуемой строке формы № 62 стоит «0». Но фактически данный показатель составил – 67,48 рублей (с учетом заработной платы и начислений).
Стоимость единицы объема скорой медицинской помощи (вызов) в 2010 году увеличилась за счет включения в общие затраты субсидии федерального бюджета на денежные выплаты медицинскому персоналу скорой медицинской помощи, а также произошедшему увеличению базового оклада персонала.
П.50. В 2009 году в таблице проставлен «0», т.к. данный показатель отсутствовал в статистической форме № 30 таблицы 8001, поскольку она появилась с 2010 года. Фактически показатель за 2009 год – 2 единицы.
П.51. Данный показатель за 2009 год составил 88033,2 тыс. рублей, т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя учитывались расходы на аппарат управления. В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края, при расчете данного показателя не учитываются расходы на содержание аппарата управления.
П.52. Общий объем расходов бюджета на увеличение стоимости основных средств в 2010 году составил 5073,2 тыс. руб. (в 2009 году – 673,6 тыс. руб.) за счет приобретения основных средств, в том числе счетчиков учета тепла и воды. В связи с недостаточным финансированием в 2011 году запланировано израсходовать всего 1600,0 тыс. руб.
П.53. Согласно Инструкции данный показатель определяется путем сложения кассовых расходов по коду бюджетной классификации 200 «Расходы» и фактических расходов по коду бюджетной классификации 272 «Расходование материальных запасов». В годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета Ульчского муниципального района отражаются не фактические расходы по коду 272, а кассовые расходы по коду бюджетной классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П.54. Снижение расходов муниципального образования на оплату труда и начисления в 2010 году составило 12,1%, в связи с переводом фельдшерско-акушерских пунктов района на финансирование системы ОМС. В 2011 году планируется расходы на эти цели увеличить на 5,2% за счет увеличения начислений на оплату труда. Анализ показателей эффективности деятельности муниципального здравоохранения показывает, что коечного фонда ЛПУ района достаточно для выполнения плановых объемов медицинской помощи населению района в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. В информации к докладу главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности за 2009 год, данный показатель за 2009г. составил 41759,5 тыс. руб., т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя также учитывался код бюджетной классификации 210, в том числе КОСГУ 212 «Прочие выплаты». В соответствии с Инструкцией 2011 года при определении данного показателя учитываются коды бюджетной классификации 211 «Заработная плата» и 213 «Начисление на выплаты по оплате труда». Так же в информации 2010 года при составлении показателя учитывались расходы на аппарат управления. В настоящее время готовятся и привлекаются для работы в район врачебные кадры, производится работа по выделению служебных квартир для их закрепления в районе.
III. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
П.56. Численность детей, от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, снижается в связи с тем, что увеличивается количество выпускников ДОУ при низкой численности детей 4-5 лет, а также увеличением количества организованных детей в возрасте до трех лет.
П.57. В районе нет негосударственных и немуниципальных ДОУ.
П.58. В соответствии с инструкцией Минрегиона РФ по подготовке доклада оценки эффективности ОМСУ в численность детей в возрасте от 3 до 7 лет не включаются дети, которым исполнилось 7 лет. В тоже время органы Росстата при предоставлении данного показателя, в соответствии с их методикой, включают детей, которым исполнилось 7 лет. Следовательно, данный показатель в Ульчском районе составляет: в 2010 году – 798 и 1419 детей, в 2009 году 793 и 1447 детей по методике Минрегиона РФ и методике Росстата соответственно.
П.59. Увеличение численности детей произошло и будет иметь место за счет увеличения численности детей в возрастной группе от 0 до 3 лет.
П.60. Планируется увеличение посещаемости МДОУ за счет снижения количества детей в возрастной группе от трех до семи лет, посещающих ДОУ, а также за счет реализации ведомственной целевой программы «Развитие дошкольного образования Ульчского муниципального района на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением главы Ульчского муниципального района от 29.11.2010 №198.
П.61. Количество МДОУ в районе составляет 23, в т.ч. – 18 детских садов, 4 – начальных школы – детских сада, 1 дошкольная группа при МОУ СОШ с. Солонцы (открыта с января 2011 года в связи с реорганизацией МДОУ детский сад №9).
П.62. В районе отсутствуют МДОУ, признанные аварийными и требующими капитального ремонта.
П.63. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году составила 12,5%. В среднесрочной перспективе данный показатель будет увеличиваться за счет повышения профессионального уровня 4-х педагогических кадров (обучаются заочно в ВУЗах).
П.64. Общий объем расходов на дошкольное образование в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличился на 7835,9 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование за период с 2009 по 2013 год возрастёт на 12,3 % и составит в 2013 году 86149,7 тыс. рублей против 70175,5 тыс. рублей в 2009 году.
П.65. Объем расходов на увеличение стоимости основных средств в 2010 году по сравнению с 2009 году увеличился на 2519,9 тыс. рублей. В 2010 году увеличение стоимости основных средств связано реализацией мероприятий по энергосбережению.
П.66. Увеличение по фонду оплаты труда по дошкольным учреждениям в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 5969,6 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда увеличится с 2009 по 2013 год на 12,18 %.
IV. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
П.69, 74, 75. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, а также численность выпускников МОУ, в т.ч. не получивших аттестат о среднем полном образовании, снизилось в связи с отменой бальной отметки по ЕГЭ и снижением порога сдачи по математике до 20 баллов, по русскому языку – до 30 баллов, а также улучшением качества подготовки к ЕГЭ.
П.70-73. В 2010 году уменьшение показателей обусловлено демографической ситуацией.
П.76. Увеличение доли учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, связано с тем, что в 2010 году в район прибыло 8 молодых специалистов. Дальнейшее снижение показателя обусловлено выбытием учителей МОУ, имеющих стаж до 5 лет из этой группы.
П.77, 80, 83, 85,87, 89. В районе городов нет.
П.78. В Ульчском муниципальном районе за 2010 год были проведены мероприятия, направленные на эффективное использование бюджетных средств при введении новых систем оплаты труда:
- реорганизована в форме присоединения к МОУ СОШ с/п «Село Богородское» МОУ ООШ с. Нижняя Гавань (Постановление Главы района от 09.09.2010 г. № 154 «О внесении изменений в постановление главы района от 17.06.2010 г. № 88 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений Ульчского муниципального района»);
- реорганизована МОУ ООШ п. Мариинское путем слияния с МОУ СОШ п. Мариинский Рейд в МОУ СОШ п. Мариинский Рейд Мариинского СП (Постановление Главы района от 28.08.2010 г. № 138 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений Ульчского муниципального района»);
- реорганизована МОУ ООШ п. Решающий путем слияния с МДОУ № 26 п. Решающий Быстринского СП в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад п. Решающий Быстринского СП (Постановление Главы района от 17.06.2010 г. № 88 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений Ульчского муниципального района»).
В 2011 году планируется начать строительство новой школы в с. Мариинское (старая школа сгорела).
П.79. Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в районе нет.
П.81. В среднесрочной перспективе показатель возрастёт за счёт увеличения численности учащихся 1 ступени.
П.82. В 2009 году количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района первой группы здоровья составляло 529 человек, второй группы – 1742. По итогам 2010 года к первой группе здоровья относилось – 462 человека, второй – 1622. По прогнозу доля детей первой и второй групп здоровья – 82,7% в 2011 году, 82,8% – в 2012 году, 82, 6% – в 2013 году. Увеличение показателя в среднесрочной перспективе будет связано с реализацией районной целевой программы «Здоровье школьников Ульчского муниципального района на 2010-2012 годы», утвержденной решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 25.12.2009 года №114.
П.84, П.86. Численность работников и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (среднегодовая) уменьшилась в 2010 году за счёт проведения мероприятий по реструктуризации. В дальнейшем изменение численности штатов работников не ожидается.
П.88. Численность прочего персонала МОУ снизилась в связи с реструктуризацией школ в с. Нижняя Гавань и с. Мариинское.
П.90. Количество классов в МОУ снизилось в связи с ростом числа учеников в классах с маленькой наполняемостью, а также за счёт проведения мероприятий по реструктуризации (10 классов-комплектов). В дальнейшем прогнозируется небольшое увеличение их числа на 2 класса-комплекта.
П.91. Рост средней стоимости содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2010 году обусловлен увеличением расходов на текущие ремонты, подвоз школьников, приобретение котельно-печного топлива и пр. Показатели на прогнозируемый период к 2010 году соответствуют утвержденному среднесрочному финансовому плану Ульчского муниципального района, в перспективе ожидается их увеличение до уровня 2010 года.
П.92. Данный показатель за 2009 год в докладе за 2010 год составлял 395452,1 тыс. рублей, т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя учитывались расходы по подразделу 0701 бюджетной классификации «Дошкольное образование» в сумме 70175,5 тыс. рублей и по подразделу 0702 «Общее образование» в сумме 325276,6 тыс. рублей. При составлении информации в 2011 году учитываются расходы только по подразделу 0702 «Общее образование» и подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» в части расходов на общеобразовательные школы.
П.93. Расходы на увеличение основных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 8213,4 тыс. рублей. При определении данного показателя были использованы ЦСР показателя 92.
П.94. Согласно Инструкции данный показатель определяется путем сложения кассовых расходов по коду бюджетной классификации 200 «Расходы» и фактических расходов по коду бюджетной классификации 272 «Расходование материальных запасов». В годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета Ульчского муниципального района отражаются не фактические расходы по коду 272, а кассовые расходы по коду бюджетной классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П.95. В информации к докладу главы «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за 2008, 2009 года и их планируемых значениях на период 2010-2012 годы» данный показатель за 2009 г. составил 235403,1 тыс. рублей, т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя учитывались расходы по подразделу 0701 бюджетной классификации «Дошкольное образование» и по подразделу 0702 «Общее образование», также учитывался код бюджетной классификации 212 «Прочие выплаты». В соответствии с Инструкцией 2011 года при определении данного показателя учитываются расходы только по подразделу 0702 «Общее образование» в части расходов на общеобразовательные школы и коды бюджетной классификации 211 «Заработная плата» и 213 «Начисление на выплаты по оплате труда». В целом наблюдается рост расходов по заработной плате по общеобразовательным школам.
П.96. 9 МОУ переведены на нормативное подушевое финансирование Изменение показателя в 2010 году вызвано исключением из нормативного подушевого финансирования школ в населенных пунктах тахта и Решающий, а также уменьшением числа школ в связи с реорганизацией (в форме присоединения МОУ ООШ с. Нижняя Гавань к МОУ СОШ сельского поселения «Село Богородское» финансирования школ в населенных пунктах Нижняя Гавань, Тахта, Решающий.
П.97. 19 МОУ переведены на новую отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат, показатель снизился в связи с реструктуризацией школ в с. Нижняя Гавань и с. Мариинское.
П.98. Численность детей 5-18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию возросла в связи с изменением методики расчета.
П.99. Увеличение численности детей в прогнозном периоде обусловлено демографическими условиями.
П.100. По данному показателю отражены расходы по Рз/ПР 0702 ЦСР 4230000 «Учреждения по внешкольной работе с детьми», по Рз/ПР 0702 ЦСР 5210352 «Иные межбюджетные трансферты в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета» - налог на имущество (в 2009 году расходы по налогу составили 15,0 тыс. рублей).
П.101. В 2010 году расходы по данному показателю составили 268,5 тыс. рублей на приобретение приборов энергоучета.
П.102. В 2010 году по сравнению с 2009 годом расходы по заработной плате уменьшились на 95,6 тыс. рублей в связи с тем, что в 2010 году 2 ставки педагогов дополнительного образования были не заняты.
V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
П.103. Увеличение значения показателя удельного веса, систематически занимающихся спортом, в 2010 году к 2009 году составило 8,5% за счет введения дополнительных ставок педагогов дополнительного образования по национальным видам спорта, по баскетболу, по борьбе самбо. В течение года большое внимание уделялось проведению спортивно-массовых мероприятий. Увеличение числа занимающимися физической культурой и спортом в районе возможно за счет укрепления материально-технической базы, увеличения средств на проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, вовлечения большего количества участников сельскими поселениями и общеобразовательными учреждениям района.
П.104. В районе имеется всего 69 спортивных сооружений, из них 41 плоскостное, 23 спортивных зала нестандартных размеров, 3 спортивных зала стандартного размера, 2 стрелковых тира. Увеличение обеспеченности спортивными залами на 2012 год планируется за счет введения спортивного зала в с. Богородское, на 2013 год – в с. Мариинское. Увеличение обеспеченности плоскостными сооружениями планируется за счет строительства хоккейных коробок в п. Де-Кастри, п. Циммермановка, с. Мариинское.
П.105. Увеличение показателя в 2010 году связано с приобретением спортивного инвентаря для проведения районной спартакиады «Азарт. Здоровье. Отдых», а также расходов на участие в краевых соревнованиях и конкурсах. Снижение показателя связано с недостатком финансирования. В информации к докладу главы «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за 2008, 2009 года и их планируемых значениях на период 2010-2012 годы» данный показатель за 2009 год составил 2146,4 тыс. рублей, т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя учитывались расходы консолидированного бюджета Ульчского муниципального района (вместе с бюджетами поселений).
VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ
П.106, 107. Изменение показателей за 2009-2010 год обусловлено изменением статистической отчетности. Увеличение показателей обусловлено снижением численности населения, исходя из средних темпов изменения данных показателей.
II. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
П.110. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами в 2010 году составило 29,2%, увеличение показателя предполагается за счет строительства модульной газопоршневой электростанции с утилизаторами тепла и газовой котельной в с. Софийск, строительства модульной дизельной электростанции в с. Мариинское, реконструкции газопоршневой электростанции в п. Циммермановка в период с 2011 по 2013 годы.
П.111. В показателе отражена доля многоквартирных домов благоустроенного жилищного фонда сельских поселений Ульчского муниципального района с центральным отоплением 1-2-3х этажных зданий в кирпичном, панельном, либо блочном исполнении. Реализация способов управления начала осуществляется в районе с 2008 года с передачей жилфонда в муниципальную собственность сельских поселений. Неопределившиеся с выбором собственники жилых помещений предпочли непосредственное управление (76,6%). Выбор собственниками жилых помещений и реализация ими способа управления МКД инициирован сельским поселением «Поселок Де-Кастри» и реально осуществлен (на общем собрании собственников жилья) в конце 2009 года в п. Де-Кастри в форме образования 2-х ТСЖ в 2-х МКД (в 8 и 18-тиквартирном 2-х этажных жилых домах) «Горная, 3» и «Горная, 13». В начале 2011 г. образовано 7 ТСЖ. Общая тенденция управления жилфондом в п. Де-Кастри намечается в последующие годы путем продолжения дальнейшего создания ряда ТСЖ из 21 МКД благоустроенного жилфонда, оставшихся при непосредственным способе управления, и перераспределения их между этими двумя формами управления. Управление жилфондом муниципальным или государственным учреждением либо предприятием в районе не осуществляется.
Управление жилфондом управляющей организацией осуществляется в с. Богородское с 2009 года вновь созданной ООО «Управляющая компания», в управлении находятся 24 МКД (19,4%) упомянутой категории, изменение процентного показателя в последующие годы не ожидается. Управление МКД хозяйственным обществом в п. Де-Кастри в 2008-2009 годах осуществлялось ООО «Де-Кастри Сервис», объединившего 29 жилых домов благоустроенного жилищного фонда. В 2010 году управление жилфондом в количестве 26 МКД осуществлялось ООО «Стандарт», выбранного поселением на основе открытого конкурса. Снижение показателя по годам объясняется конкурентной привлекательностью альтернативного выбора в пользу создания ТСЖ, и непосредственного способа управления, последовательным «уводом» всего количества МКД из управления ООО «Стандарт», закончившим свою деятельность до окончания 2010 года.
П.116. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных муниципального района по состоянию на 15 ноября отчетного года является основным критерием оценки качества и степени подготовки энергетических и социальных объектов района к отопительному сезону 100%.
П.118. В 2009-2010 годах доля убыточных организаций ЖКХ составила 100%. Уменьшение убыточных предприятий ЖКХ планируется по мере ввода объектов работающих на природном газе и ухода этих предприятий от «северного завоза»: в 2011 году – в сельском поселении «Село Софийск», в 2012 году – в Мариинском сельском поселении и сельском поселении «Посёлок Циммермановка».
П.119. Все многоквартирные дома расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
П.120. В районе многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке, нет.
П.121. Изменение отчетных показателей за 2009 год обусловлено изменением методики их расчета (значение показателя уменьшилось на сумму расходов бюджетов сельских поселений 16120,9 тыс. рублей). В 2009 году инвестиции направлялись на строительство ГПЭС на природном газе в пос. Де-Кастри, в 2009-2010 годах – на строительство ГПЭС и газовой котельной в с. Богородское. Наличие фактических расходов на бюджетные инвестиции в области ЖКХ за 2009 и 2010 годы и отсутствие плановых показателей на 2011-2013 годы характеризуется тем, что источником средств для осуществления бюджетных инвестиций являются в основном субсидии бюджета Хабаровского края, средств бюджета Ульчского муниципального района для этих целей недостаточно. Расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами приведены с учетом отчета и прогноза смертности граждан, не работающих, не имеющих близких родственников и являющихся на день смерти пенсионерами. Расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги приведены в соответствии с их фактическим исполнения по принятым районом краевым полномочиям. Снижение фактического показателя объясняется тем, что основная часть указанных расходов (свыше 90%) осуществляется за счет субвенций бюджета Хабаровского края, поэтому значение данного показателя зависит от объема средств, поступивших соответствующим целевым назначением из бюджета Хабаровского края в бюджет Ульчского муниципального района. Недостаток средств финансирования 2010 года составил 44602,3 тыс. рублей.
VIII. Организация муниципального управления
П.123. В районе разработана нормативно-правовая база, определяющая порядок создания и функционирования муниципальных автономных учреждений района. В настоящее время прорабатывается вопрос об эффективности, целесообразности и рентабельности создания одного автономного учреждения путем преобразования действующего бюджетного учреждения в 2011 году, что позволит несколько улучшить данный показатель.
П.124. При расчете показателя в структуру собственных доходов включены: налоговые и неналоговые доходы (с учетом доходов поступающих от платных услуг и прочих безвозмездных поступлений), субвенции о наделении органов самоуправления полномочиями по расчетам и предоставления дотации поселениям за счет средств краевого бюджета, дотация, межбюджетный трансферт в виде дотации, субсидия на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, предоставленные в 2010 году за 2009, 2010 годы изменены в связи с изменением методики счета согласованной с Министерством регионального развития РФ и министерством финансов Хабаровского края. Расчет показателей осуществлен по доходам муниципального района (без бюджетов сельских поселений. При расчете показателя 2011 года исключены запланированные в бюджете доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов муниципальных районов (12,518 млн. рублей) в связи с переводом муниципальных учреждений в бюджетные, а также расходы по прочим безвозмездным поступлением в связи с расторжением договора пожертвования администрации района и ООО «Газпром» на 2011 и 2012 годы на строительство школы в с. Мариинское.
П.125. Подавляющее большинство культурно-массовых мероприятий проводится бесплатно. Среди платных культурно-досуговых мероприятий: дискотеки, вечера отдыха, КВН и т.п. Рост показателя в 2010 году по отношению к 2009 году объясняется отсутствием ограничений проведения культурно-массовых мероприятий из-за эпидемий гриппа. Отсутствие существенного роста планируемых показателей объясняется низкой платежеспособностью населения, низким качеством музыкальной аппаратуры и светомузыки на дискотеках из-за невозможности их замены в связи с недостаточным финансированием.
П.126. В 2009 году произошло закрытие сельского клуба в с. Калиновка по причине его аварийности. В настоящее время планируется строительство в с. Калиновка социально-культурного центра. На 2013 год планируется предусмотреть в бюджете района средства на проектно-сметную документацию. В 2010 году был открыт «Центр национальной культуры» с. Булава. Строительство объектов культуры в районе до 2013 года не планируется, небольшой рост обеспеченности будет происходить за счет снижения численности населения.
П.127. Низкий процент удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в 2009 году в сфере культуры объясняется отменой культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры в феврале и декабре на основании Решения санитарно-противоэпидемической комиссии (эпидемии гриппа, ОРВИ, ОРЗ). Рост удовлетворенности в 2010 году объясняется массовым проведением юбилейных мероприятий, не было ограничений проведения культурно-массовых мероприятий по причинам эпидемий. К основным ограничениям улучшения показателя относятся, недофинансирование отрасли, крайне низкая заработная плата работников культуры, недостаточный процент работников со специальным образованием, старение кадров.
П.128. Данный показатель за 2009 год составил 62142,9 тыс. рублей, т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя учитывались расходы консолидированного бюджета Ульчского муниципального района (вместе с бюджетами поселений) и учитывались расходы на содержание аппарата управления. В соответствии с Инструкцией 2011 года при определении показателя учитываются расходы только по муниципальному району (без бюджетов поселений). В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края к Инструкции 2011 года, при расчете данного показателя не учитываются расходы на содержание аппарата управления. Соответственно данный показатель 2009 года уменьшиться на 7589,6 тыс. рублей и составит 54553,3 тыс. рублей.
П.129. В 2010 году в сравнении с 2009 годом по показателю наблюдается рост на 8,2 раза (на 3137,1 тыс. рублей), это связано с тем, что были приобретены приборы учета тепла на сумму 2663,5 тыс. рублей, на 501 тыс. рублей были приобретены книги для библиотек района, на 444 тыс. рублей – оргтехника. В 2011, 2012, 2013 годах планируется приобрести музыкальную аппаратуру для домов культуры района (муз. центры, акустические системы, световое оборудование); мебель (стеллажи, кафедры, стулья-ряды и т.д.) для учреждений культуры; книги для библиотек, а также оргтехнику (компьютеры, принтеры, ксероксы).
П.130. В соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении данного показателя учитывался код бюджетной классификации 212 «Прочие выплаты». В соответствии с Инструкцией 2011 года при определении данного показателя учитываются коды бюджетной классификации 211 «Заработная плата» и 213 «Начисление на выплаты по оплате труда».
П.131. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов снизилась к уровню 2009 года за счет снижения балансовой стоимости основных фондов предприятий ЖКХ, находящихся в стадии банкротства. Ежегодно администрацией района ведется плановая работа по профилактике банкротств предприятий ЖКХ.
П.132. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений нет.
П.133. Данный показатель не относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с информацией, предоставленной КГУ Центр занятости населения Ульчского района, снижение данного показателя в 2010 году к 2009 году обусловлено сокращением количества рабочих мест на предприятиях района, в том числе для молодежи и выпускников учебных заведений. Это связано с введением в действие федеральных законов относительно пользования природными ресурсами. В тоже время планируется несколько увеличить трудоустроенных за счет реализации программы по повышению самозанятости населения.
П.134. Субъект федерации не переведен на утверждение бюджета на 3 года.
П.135, П. 136, П.137. Ожидается снижение численности населения ввиду сложившейся социально-экономической ситуации.
П.138. Данный показатель за 2009 год составил 1154067,4 тыс. рублей, т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя учитывались расходы консолидированного бюджета Ульчского муниципального района (вместе с бюджетами поселений). В соответствии с Инструкцией 2011 года при определении показателя учитываются расходы только по муниципальному району (без бюджетов поселений). В 2010 году по сравнению с 2009 годом общий объем расходы по муниципальному району уменьшились на 53861,4 тыс. рублей, в связи с тем, что в 2010 году комитет социальной защиты населения администрации Ульчского муниципального района принял статус краевого государственного учреждения, расходы которого в 2010 году перешли на краевой бюджет.
П.138.1. В соответствии с Инструкцией 2011 года при определении показателя учитываются расходы консолидированного бюджета Ульчского муниципального района, без учета межбюджетных трансфертов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений. В 2010 году по сравнению с 2009 годом расходы уменьшились на 49852,0 тыс. рублей.
П.139, П.139.1. В информации к докладу главы за 2010 год данный показатель за 2009 год составил 96205,7 тыс. рублей, т.к. в соответствии с Инструкцией 2010 года при составлении показателя учитывались расходы консолидированного бюджета Ульчского муниципального района (вместе с бюджетами поселений). Нормативный объем расходов определяется исходя из общего объема расходов на содержание органов местного самоуправления с учетом расходов по отраслевым аппаратам управления.
П.140. В соответствии с Инструкцией по данному показателю представлены расходы бюджета района по двум муниципальным программам, расходы по прочим муниципальным программам включены в ведомственную структуру расходов бюджета района.
П.141. Постановлением главы Ульчского муниципального района от 95.07.2010 №91 утвержден Сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации района. 26 муниципальных услуг переведены в электронный вид и размещены на региональном портале государственных и муниципальных услуг – www.27gosuslugi.ru, а также на Сводном портале. На 3-м этапе планируется перевести 31 муниципальную услугу в электронный вид.
П.142. 31 услуга, установленная Сводным перечнем первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации района, уже переведена в электронный вид.
П.143. В соответствии с постановлением Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р 6 муниципальных услуг переведены в электронный вид (согласно этапам перехода).
IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
П.144. Возрастание энергопотребления в многоквартирных домах обусловлено уменьшением сверхнормативных потерь в сетях и безучётного потребления энергетических ресурсов.
П.145. Увеличение показателя в 2010 году обусловлено резким уменьшением населения на территории Ульчского муниципального района, дальнейшее уменьшение будет реализовано путём внедрения энергосберегающих мероприятий в соответствии с муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ульчского муниципального района на 2010 – 2015 годы».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц
П.1-3. Полномочия району не переданы.
П.4. На территории муниципального района несанкционированных свалок нет.
П.5. За 2009 год показатель предоставлен ошибочно. В Ульчском районе не имеется предприятий по утилизации бытовых и промышленных отходов.
____________________
Примечание:
Значения показателей 30, 106, 107 за 2009 год изменены Росстатом.
Значения показателей 7, 8, 49, 54, 105, 121, 128, 129, 130, 138, 139 за 2009 год пересчитаны в связи с изменением методики расчета в Инструкции по подготовке настоящего доклада.
Дополнительный показатель 5 за 2009 год изменен в связи с тем, что был предоставлен ошибочно.
Скачать файл19.05.2011