Постановление администрации Ульчского муниципального района от 01.10.2010 № 171 (в ред.постановления от 09.06.2012 № 258-па)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служеб-ному поведению федеральных государственных служащих и урегулирова-нию конфликта интересов", постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 августа 2010 № 104 «О комиссиях по соблюдению требований к слу-жебному поведению государственных гражданских служащих органов госу-дарственной власти Хабаровского края и урегулированию конфликта инте-ресов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению тре-бований к служебному поведению муниципальных служащих администра-ции Ульчского муниципального района и урегулированию конфликта инте-ресов.
2. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Ульчского муниципального района и соблюдения муниципальными служа-щими требований к служебному поведению, утвержденное распоряжением главы района от 09 июня 2010 г. N 4, следующие изменения:
1) пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной под-пунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная инфор-мация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссий-ских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунк-тами "б", "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная инфор-мация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссий-ских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.";
2) подпункт "г" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, ка-сающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее ре-зультатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных орга-нов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, орга-низации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальными служащими администрации Ульчского муниципального района требований к служебному поведению;";
3) в пункте 23 слова "о несоблюдении муниципальными служащими" заменить словами "о представлении муниципальными служащими недосто-верных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и несоблюдения ими".
3. Часть 1 постановления главы района от 27.07.2010 № 115 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муници-пальных служащих администрации Ульчского муниципального района и урегулированию конфликта интересов признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Ульчского муниципального района Щеткина Н.Н.
5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района Ю.Л.Данкан
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Главы района
от «__»_______ 2010 г. №____
Положение
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих администрации Ульчского
муниципального района и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и дея-тельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ульчского муниципального рай-она (далее администрации района) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Рос-сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федераль-ными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, актами Губернатора и Правительства края, нормативными актами главы Ульчского муниципально-го района, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления района:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими админист-рации района, Собрания депутатов (далее также - муниципальные служа-щие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулиро-вании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязан-ностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (да-лее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулиро-вании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах местного самоуправления района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требова-ний к служебному поведению и (или) требований об урегулировании кон-фликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации Ульчского района(далее - должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом главы района. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, на-значаемый руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в данном органе местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председа-теля комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комис-сии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы администрации района (председатель комиссии), ведущий специалист Собрания депутатов, (секретарь комиссии), муници-пальные служащие из кадрового подразделения, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, оп-ределяемые его руководителем;
б) представитель (представители) научных организаций и образователь-ных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
7. Глава района может принять решение о включении в состав комис-сии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в ор-гане местного самоуправления;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установ-ленном порядке в органе местного самоуправления.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6, пункте 7 настоящего По-ложения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согла-сованию с научными организациями, образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, об-щественной организацией ветеранов, созданной в органе местного само-управления, профсоюзной организацией, действующей в установленном по-рядке в органе местного самоуправления, на основании запроса главы рай-она. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения за-проса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее од-ной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в от-ношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требо-ваний к служебному поведению и (или) требований об урегулировании кон-фликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муници-пальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления долж-ности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муни-ципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муници-пальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рас-сматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправ-ления; представители заинтересованных организаций; представитель муни-ципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требова-ний об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муни-ципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутст-вует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение за-седаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муни-ципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованно-сти члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствую-щий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопро-са.
14. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления в со-ответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими адми-нистрации Ульчского муниципального района, и соблюдения муниципаль-ными служащими требований к служебному поведению, утвержденного рас-поряжением главы района от 09 июня 2010 г. № 663-р (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свиде-тельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или непол-ных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о про-верке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделения кадровой службы органа местного са-моуправления:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправле-ния должность муниципальной службы, включенную в перечень должно-стей, утвержденный нормативным правовым актом главы района, о даче со-гласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой орга-низации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового до-говора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня уволь-нения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объектив-ным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязатель-ствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершенно-летних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципаль-ным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местно-го самоуправления мер по предупреждению коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и админи-стративных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, преду-смотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправле-ния, информации, содержащей основания для проведения заседания комис-сии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом да-та заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей к должностному лицу кадровой службы администрации района, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принима-ет решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмот-рении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнитель-ных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального слу-жащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении тре-бований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанно-го вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по су-ществу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также до-полнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе раз-глашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором под-пункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служа-щим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке дос-товерности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служа-щим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке дос-товерности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) непол-ными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем под-пункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа мест-ного самоуправления указать муниципальному служащему на недопусти-мость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором под-пункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой орга-низации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или не-коммерческой организации либо выполнении работы на условиях граждан-ско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организаци-ей входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем под-пункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак-тера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объек-тивной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак-тера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является ува-жительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служа-щему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак-тера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправле-ния применить к муниципальному служащему конкретную меру ответствен-ности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 23 настоя-щего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проек-ты нормативных правовых актов главы района, решений или поручений ру-ководителя органа местного самоуправления, которые в установленном по-рядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного само-управления.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседа-нии членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписыва-ют члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комис-сии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения во-проса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего По-ложения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомен-дательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обяза-тельный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципально-го служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявленных претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения засе-дания комиссии, дата поступления информации в орган местного само-управления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен му-ниципальный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня за-седания направляются руководителю органа местного самоуправления, пол-ностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского района, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведом-ляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола засе-дания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного про-ступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответст-венности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского района.
34. В случае установления комиссией факта совершения муниципаль-ным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки адми-нистративного правонарушения или состава преступления, председатель ко-миссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правопримени-тельные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобща-ется к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рас-смотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение дея-тельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, дате, времени, месте проведения заседания, оз-накомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуж-дения на заседании комиссии, осуществляется специалистом Собрания депу-татов (секретарем комиссии).
Скачать файл09.07.2012