Доклад
Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1313-р, постановления Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2008 года №310-пр «Об обеспечении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края», Распоряжения Главы Ульчского муниципального района №247-р от 06.03.2009 г. «О подготовке показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ульчского муниципального района за 2007, 2008 годы и их планируемых значениях на период 2009-2011 годы».
Структура и содержание Доклада соответствует инструкции по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденных, постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2008 года №310-пр «Об обеспечении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края».
При подготовке Доклада использованы официальные данные Федеральной службы государственной статистики по Хабаровского края, органов местного самоуправления Ульчского муниципального района.
1. Экономическое развитие
1.1.Дорожное хозяйство и транспорт
3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
I. Экономическое развитие, дорожное хозяйство и транспорт 2007 2008 2009 2010 2011
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения % 100 97,1 98 98 98
Расходы бюджета муниципального района на дорожное хозяйство тыс. руб. 3 521,0 5 413,0 4 601,0 4 877,0 5 170,0
В Ульчском муниципальном районе общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 859,85 км, из которых 420,8 км составляют региональные дороги и обслуживаются филиалом ХКГУП «Крайдорпредприятие» Ульчский ДРСУ, 186,05 км – дороги муниципального района, 253 км – внутрипоселенческие дороги.
На содержание автомобильных дорог, переданных в муниципальную собственность, в Ульчском районе выделяются значительные средства. Так, в в 2007 году на содержание автомобильных дорог было выделено 3,5 млн. рублей, в 2008 году – 5,4 млн. рублей. В 2009 году в связи с сокращением собственных доходов бюджета района предполагается сокращение выделяемых средств к уровню 2008 года на 14 %.
4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа муниципального района)
2007 2008 2009 2010 2011
Доля населения, проживающего в
населенных пунктах, не имеющих
регулярного автобусного и
(или) железнодорожного
сообщения с административным
центром городского округа
(муниципального района), в
общей численности населения
городского округа
(муниципального района) 76,2 78,5 79 79,5 80
Доля населения, проживающая в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром составила в 2007 году 72,6 %, в 2008 году – 78,5 %. На территории района перевозка пассажиров осуществляется по четырем маршрутам: Хабаровск – Богородское, Богородское-Нижняя Гавань, два маршрута внутри с. Богородское. Кроме того, в районе осуществляются перевозки школьников по 7 маршрутам.
Неразвитость транспортного сообщения между населенными пунктами района связана с невысокой степенью востребованности регулярных маршрутов, а, следовательно, высокой стоимостью регулярных транспортных перевозок.
1.2.Развитие малого и среднего предпринимательства
Стимулирование развития предпринимательства представляет собой важнейшую задачу социально-экономического развития района. Так, малое предпринимательство в последние три года обеспечивает занятость в среднем 1,7 тысячи человек или 19 % от численности всех занятых в экономике района, оказывает благоприятное воздействие на распространение вторичной занятости и формирование дополнительных источников дохода у населения, снижение уровня безработицы. Ежегодно увеличивается количество субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, малое предпринимательство является неотъемлемым элементом экономики района, наиболее динамично реагирующим на изменение потребительского спроса, обеспечивает значительную долю налоговых поступлений. Так, малый бизнес вносит в бюджет края 9,7 % налоговых поступлений. Доля малого бизнеса в сумме уплаченных налогов бюджет Ульчского района в 2008 году составила 14,01 % всех уплаченных налогов.
В стоимостном выражении продукция малых предприятий формирует в среднем 25-30 % ВРП. В 2008 году по отношению к 2007 году доля малого предпринимательства составила 36 %. Из общего объема продукции, произведенной малым бизнесом в 2007 г. 59,1 % приходился на малые предприятия по вывозке и производству деловой древесины, 31,6 % предприятиями торговли и общественного питания, 4,2 % золотодобывающей отраслью и 1,2 % составил вылов рыбы родовыми общинами коренных малочисленных народов Севера.
1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности
Развитие инвестиционных процессов главным образом зависит от эффективности реализации инвестиционных проектов ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.», Постановления Правительства Хабаровского края от 10 июля 2003 г. № 13-пр «Об инвестиционной политике в Хабаровском крае», Постановления Правительства Хабаровского края от 6 октября 2005 г. № 119-пр «О мероприятиях по реализации основных направлений инвестиционной политики Хабаровского края на 2003-2006 годы и до 2010 года», а также Программы социально-экономического развития Ульчского муниципального района до 2010 г. Основными источниками инвестирования в районе остаются бюджетные средства, поскольку неразвитая транспортная инфраструтура и высокие энерготарифы препятствуют привлечению крупных частных инвестиций.
Одновременно около 1,5 % всех инвестиций в район составили иностранные инвестиции в инфраструктуры КПП в пос. Де-Кастри.
Разграничение государственной собственности на землю планируется проводить по мере изготовления кадастровых паспортов. Кадастровые паспорта будут заказываться при наличии бюджетных средств в Ульчском муниципальном районе. Так в 2009 году планируется разграничить госсобственность на землю - 10% , в 2010 году - 50%, в 2011 году - 100% .
Ежегодно проводится оптимизация механизмов предоставления земельных участков в собственность и пользование. Администрацией района для автоматического формирования и ведения реестра земельных участков приобретено программное обеспечение «Барс» и для формирования схем расположения земельных участков ввода и определения земельных участков по координатам, приобретен картографический материал на программном обеспечении «МАПИНФО». Ряд муниципальных образований для своевременной обработки сведений о земельных участках и формирования наиболее полной налогооблагаемой базы по земельному налогу приобрели программный комплекс: «ЗУМО» и «Муниципальные образования».
Программному обеспечению необходима своевременная актуализация, которая предусматривает расходы из районного бюджета. При отсутствии средств невозможно их обновление.
Мониторинг доходов, поступающих от аренды земельных участков, осуществляется регулярно. За 2008 год поступило арендной платы в бюджет в размере 19383,0 тыс. руб., в 2009 году планируются бюджетные назначения в размере 15412,0 тыс. руб., снижение в размере 3971,0 тыс. руб. или 20,5 %. Уменьшение бюджетных назначений объясняется сдачей ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», арендуемых земельных участков под временные площадки для складирования труб и размещения городков строителей. В последующие годы планируется рост бюджетных назначений на уровень коэффициента дефлятора, в 2010 году – 16071,0 тыс. руб., 2011 год - 17194,0 тыс. руб., рост составляет к уровню предыдущего года более 10%.
В соответствии с Законом РФ от 17.04.2006 № 53-ФЗ « О внесении изменений в земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие земельного кодекса РФ», ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления районов.
Муниципальным образованиям оказывается методическая помощь ежегодно. При разработке нормативных документов предоставляется им информация на бумажных и магнитных носителях. Проводятся семинары, на которых выдается раздаточный материал. На всякого рода запросы предоставляется письменный ответ.
В 2008 году Комитет по управлению муниципальным имуществом как администратор доходов обслуживался через Финансовое управление администрации Ульчского муниципального района, в 2009 году перешел на самостоятельное обслуживание в УФК через систему «СЭД». В дальнейшем администрирование доходов будет осуществляться через Федеральное казначейство.
В целом район имеет невысокую инвестиционную привлекательность по показателям трудового, производственного, инновационного, инфраструктурного, финансового и институционального потенциалов. К сильным сторонам можно отнести ресурсно-сырьевой потенциал района. Администрацией района ведется активная работа по совершенствованию работы институциональной системы и снижения степени бюрократизации хозяйственной деятельности.
1.4. Сельское хозяйство
11. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе (для муниципальных районов), %
2007 2008
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов) 80 16,7
Сельскохозяйственное производство в районе ведется в рисковых природно-климатических условиях. Ульчский район относится к несельскохозяйственным районам: низкая среднегодовая температура воздуха вдоль Амура (0,8-2,8 ˚С), средняя температура июля – 17,5 ˚С, Продолжительность вегетационного периода составляет около 154 дней. Однако климатические условия позволяют выращивать овощи, капусту, картофель.
Почвы района не одинаковы и распределяются в основном в зональном порядке: подзолистые, дерново-подзолистые, торфяно-подзолистые, луговые, дерновые. Для сельскохозяйственного производства могут быть использованы дерново-подзолистые почвы пологих склонов предгорий, но их освоение связано с корчевкой леса. Наиболее плодородными и легко поддающимися разработке являются дерново-подзолистые и суглинистые почвы, расположенные на лугах вдоль реки Амур. В период перехода к рыночной экономике деятельность потребительской кооперации по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у жителей и сельхозпроизводителей района и их переработка была полностью утрачена, так как в силу своей специфики она требует отвлечения оборотных средств на длительный период. Для того чтобы обеспечить закупку всей продукции выращенной населением и фермерами для продажи, необходимо восстановить сеть приемозаготовительных и убойных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья.
С 2007 года районом реализуется программа «Содействие развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Ульчском муниципальном районе на период 2007-2010 гг.» результатом которой стало то, что на в 2009 году уже зарегистрировано три КФХ и три СППоК, из которых четыре функционируют. Растениеводство развивается попутно с животноводством. Однако отсутсвие емкого рынка сбыта продукции, высокие энерготарифы, стоимость ГСМ (транспортные расходы) в условиях удаленности от внешних рынков сбыта, дороговизна кредитных ресурсов, строительные материалы, слабая материально-техническая база не позволяет значительно увеличивать, а иногда даже и сохранять уже существующие объемы производства. В связи с этим, селскохозяйственными предприятиями района уровень безубыточности пока не достигнут.
Достижение положительных результатов в развитии сельского хозяйства района связано, прежде всего с:
- исполнением финансирования по приоритетному национальному проекту «Развитие АПК», а также районной программы «Содействие развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Ульчском муниципальном районе на период 2007-2010 гг.», с помощью которой, в значительной степени решается проблема обеспечения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и снабжения, услугам по переработке продукции, кредитными ресурсами;
- наращиванием производства продукции растениеводства за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе использования новых высокопродуктивных сортов культур, эффективных ресурсосберегающих технологий, повышения плодородия почв;
- развитием транспортной и энергетической инфраструктуры района в края в целом.
В муниципальном бюджете района предусмотрены средства для закупа овощей, мясомолочной продукции для обеспечения нужд бюджетных организаций посредством реализации муниципального заказа.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» оказывается помощь сельским товаропроизводителям в части закупки сырья и материалов, приобретения машин и оборудования, с целью разведения поголовья свиней.
Содействие производителям сельскохозяйственной продукции оказывается через льготные кредиты Сбербанка.
С 2009 года в районе работает «Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура», создание которого было предусмотрено в районной программе «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2007-2009 годы».
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района.
2007 2008 2009 2010 2011
Доля фактических используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района 0 0 0 0 0
В Ульчском муниципальном районе нет земельных участков, отнесенных к категории сельскохозяйственных земель.
II. Доходы населения
Одним из основных направлений социально-экономического развития района является увеличение темпов роста и пропорций распределения номинальных и реальных располагаемых денежных доходов населения, повышения уровня и качественного изменения структуры расходов и сбережений. К основным показателям роста денежных доходов населения, отражающим доходы населения относится средняя заработная плата, отношение заработной платы
Рост среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений будет меньше среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий. В 2007 году это отношение составило 89 %, в 2008 году – 97,3 %, что свидетельствует не только о росте номинальных доходов работников бюджетных организаций, но и на сокращение ФЗП предприятий района.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).
2007 2008 2009 2010 2011
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района 90,7 84,5
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций 13503,1 14949,1 16549,9 18322,2 20284,3
муниципальных детских дошкольных учреждений 6852,9 8466,1 10455,6 12912,7 15947,2
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений 13600 15833 1680 17800 18800
прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно -управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) 3750,3 5063,0 5198,2 5639,9 6000,1
врачей муниципальных учреждений здравоохранения 23721,0 29484,0 31489,0 33535,0 35548,0
среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения 13810,0 15189,0 16222,0 17276,0 18313,0
Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 10 %, в предстоящие три года рост заработной платы будет расти незначительно в связи с кризисными явлениями в основных отраслях их функционирования (лес, золото).
Рост заработной платы работников образования в 2008 году по сравнению с 2007 годом обусловлен увеличением стимулирующих надбавок и МРОТа.
Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составил в 2008 году:
- в дошкольных учреждениях – 23,3 %;
- у прочих работающих в общеобразовательных учреждениях- 35 %;
- врачей муниципальных учреждений здравоохранения 24,9 %;
- среднего медицинского персонала муниципальных учреждений – на 10 %.
Прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников образования в 2009-2011 годах, в связи с переходом в 2009 году на новую систему оплаты труда.
III Здоровье
15. Удовлетворенность населения медицинской помощью
2007 2008 2009 2010 2011
Удовлетворенность населения медицинской помощью % числа опрошен-ных
Показатель удовлетворенности рассчитан в процентах от числа опрошенных граждан методом анонимного анкетирования.
В 2007 году был проведен социологический опрос методом анкетирования через районную газету «Амурский маяк». Получено ответов на анкету 121. Процент удовлетворенности составил – 72%.
В 2008 году социологический опрос населения проведен силами районного молодежного движения «Мой край». Методом анкетирования опрошено 97 пациентов ЛПУ и их родственников. Процент удовлетворенности составил – 80,4%.
16. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами
2007 2008 2009 2010 2011
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, % 71,4 79,6 85,0 90,0 95
Охват профилактическими осмотрами населения в 2008 году составил 79,6%, что выше, чем в 2007 году на 8,2%, в последующие годы планируется данный показатель довести до 95% согласно указаниям Министерства здравоохранения Хабаровского края по показателям эффективности деятельности ЛПУ края.
17. Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения
2007 2008 2009 2010 2011
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, %
18. Доля муниципальных медицинских учреждений
(%)
2007 2008 2009 2010 2011
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи 0 0 75 100 100
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности
66 66 66 66 100
переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат
0 0 100 100 100
переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования
0 0 0 66 66
В 2009 году доля муниципальных медицинских учреждений применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи и переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности планируется увеличить до 75%, в дальнейшем планируется увеличить эти показатели до 100% в связи с переводом на оплату по конечному результату всех структурных подразделений муниципального здравоохранения, в том числе врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов.
19. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет (чел.):
2007 2008 2009 2010 2011
на дому – всего 170 139 130 120 120
в том числе, от инфаркта миокарда, от инсульта 46 15 14 12 12
в первые сутки в стационаре - всего 0 0 0 0 0
в том числе, от инфаркта миокарда, от инсульта 0 0 0 0 0
20. Число случаев смерти лиц в возрасте до 18 лет (чел.):
2007 2008 2009 2010 2011
Число случаев смерти детей до 18 лет 14,0 12,0 8,0 6,0 5,0
21. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года)
2007 2008 2009 2010 2011
ВСЕГО 199,0 196,0 202,0 204,0 206,0
в том числе: число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года)
22,4 21,9 23,0 24,0 25,0
из них:
участковых врачей и врачей общей практики 7,5 6,2 7,6 8,0 8,0
число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года):
81,5 90,3 90,3 90,3 90,3
из них:
участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики 7,9 8,1 8,0 8,0 8,0
Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, в том числе врачей, участковых врачей, среднего медицинского персонала в последние годы снижалось. Начиная с 2009 года, планируется увеличение этих показателей за счет увеличения укомплектования кадрами, в том числе врачебными и средним медицинским персоналом.
Для решения данной проблемы, в соответствии с краевой целевой программой, ежегодно направляются в ДВГМУ абитуриенты для «целевого» обучения для нужд муниципального здравоохранения. С целью обеспечения кадрового потенциала в Ульчском муниципальном районе ежегодно формируются заявки на подготовку специалистов здравоохранения.
По состоянию на 01.01.2009 г. для Ульчского муниципального района обучается 18 студентов на всех курсах ДВГМУ, из них на 5 педиатров, 12 врачей лечебников различных специальностей, 1 врач стоматолог. В медицинском училище обучается 3 студента – целевика для ЛПУ района.
С целью закрепления молодых специалистов (врачей, средних медицинских работников) в районе, комитетом по здравоохранению администрации Ульчского муниципального района разработана районная целевая программа «Целевая подготовка специалистов здравоохранения и о мерах по их закреплению в Ульчском муниципальном районе на 2008-2017 годы».
Администрация района готова предоставить жилье и трудоустройство молодым специалистам.
22. Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения (чел. на 100 человек населения).
2007 2008 2009 2010 2011
ЛПУ района 21,5 20,3 20,0 19,0 19,0
23. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения (дни).
2007 2008 2009 2010 2011
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения 12,1 13,1 13,0 13,0 13,0
В 2008 году средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре равна 13,1 дня, что выше уровня 2007 года (12,1 дней) и планируемых показателей (13,0 дней) госпитализации населения района в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории Хабаровского края и Ульчского муниципального района.
24. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения (дни).
2007 2008 2009 2010 2011
среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения 307,9 285,7 310 319 319
Среднегодовая занятость койки в 2008 году равна 285,7 дней.
С учетом плановых заданий по госпитализации населения в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории Хабаровского края и Ульчского муниципального района планируется в 2009году средняя занятость койки 310 дней. В 2010 и 2011 годах средняя занятость койки в году будет увеличена до 319 за счет применения современных технологий в лечении больных.
25. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (штук на 10000 человек населения).
2007 2008 2009 2010 2011
Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (штук на 10000 человек населения) 85,4 85,4 85,0 85,0 85,0
С 5 мая 2007 года сокращено штатное число коек в лечебно-профилактических учреждениях Ульчского муниципального района на 77 коек стационара дневного пребывания и произведено перераспределение коечного фонда лечебно-профилактических учреждений Ульчского муниципального района на основании Постановления главы района от 04.05.2007 г. № 123 «О реорганизации участковой больницы с. Булава муниципального учреждения здравоохранения «Районная больница № 1» с. Богородское в амбулаторию и изменении коечного фонда лечебно-профилактических учреждений Ульчского муниципального района».
В настоящее время медицинское обеспечение населения района осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями суммарной мощностью – 194 койки, в связи с необходимостью сохранения маломощных участковых больниц в отдаленных и трудноднодоступных поселениях района.
Число круглосуточных коек с койками дневного пребывания в поликлинике в муниципальном здравоохранении из расчета на 10 тыс. населения района в 2008 году равно 85,4.
26. Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки (руб.)
2007 2008 2009 2010 2011
Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки (руб.) 2054,8 1994,5 1930,5 2056,0 2179,0
Снижение стоимости содержания одной койки в сутки произошло в 2009 году в связи с дефицитом бюджетных ассигнований.
27. Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях (руб.)
2007 2008 2009 2010 2011
Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях (руб.) 1097,0 1838,0 1967,0 2094,0 2220,0
Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях в 2008 году возросла на 67%. Это связано с тем, что с середины 2007 и до середины 2008 года в районе реализовывался Пилотный проект, предусматривающий повышение заработной платы работникам стационаров, увеличение стоимости послеродового сертификата, средства от которого направлялись на приобретение лекарственных препаратов и увеличение заработной платы.
Кроме того, Федеральным ФОМС в конце 2008 года дополнительно было выделено 4,539 млн. рублей на приобретение лекарственных препаратов для лечения стационарных и амбулаторных больных. В 2008 году трижды увеличивались тарифы на медицинские услуги, в том числе питание, лечение стационарных больных.
В связи с окончанием действия Пилотного проекта рост средней стоимости койко-дня в ближайшие годы несколько замедлиться.
28. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями в расчете на одного жителя (койко-дни, посещения, койко-дни, вызовы):
2007 2008 2009 2010 2011
стационарная медицинская помощь 2,04 2,4 2,3 2,2 2,0
амбулаторная помощь 7,9 7,7 8,1 9,0 10,0
дневные стационары всех типов 0,5 0,45 0,48 0,54 0,55
скорая медицинская помощь 0,37 0,4 0,32 0,3 0,3
Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальным учреждением здравоохранения в расчете на одного жителя Ульчского муниципального района, отличается от нормативных показателей территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории Хабаровского края, в связи с особенностями транспортной схемы района: 8 сел не имеют автомобильных круглогодичных дорог, транспортное сообщение осуществляется только по реке Амур, что затрудняет оказание медицинской помощи населению.
1. Показатель объема медицинской помощи, представляемой муниципальным учреждением здравоохранения в расчете на одного жителя по стационарной медицинской помощи равен в 2008 году 2,4, при нормативном – 1,942. Данный показатель показывает, что коечного фонда муниципального здравоохранения достаточно для выполнения нормативных объемов медицинской помощи населению района в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории Хабаровского края.
2. Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи при нормативе посещений на одного человека в год 8,458 равен в 2008 году 7,7. В прогнозе планируется увеличение показателя до 8,1 в 2009 году не только за счет увеличения выполнения плановых объемов по плановым заданиям, определяемых МЗХК, но и за счет увеличения профилактического направления в амбулаторно-поликлинической службе, сокращения медицинской помощи оказываемой фельдшерами ФАПов.
3. Показатель объема медицинской помощи по дневным стационарам всех типов равен в 2008 году 0,45, при нормативном 0,479. Неисполнение объемов по дневным стационарам при поликлиниках связано с проведением в 2008 году учебы 9 врачей на цикле обучения врачей общей практики. В 2009 году проведены организационные мероприятия для обеспечения данным видом медицинской помощи населения района в полном объеме.
4. Показатель объемов скорой медицинской помощи в 2008 году равен 0,4 при нормативе 0,389. В прогнозе на 2009 и последующие годы планируется уменьшить данный показатель за счет перераспределения больных с обострением хронических заболеваний на амбулаторно-поликлинический этап с лечением в дневных стационарах поликлиник.
29. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения (руб.):
2007 2008 2009 2010 2011
стационарная медицинская помощь 12482,0 17995,0 19255,0 20506,0 21736,0
амбулаторная помощь 156,4 233,0 249,0 265,0 281,0
дневные стационары всех типов 359,9 217,1 232,0 247,0 262,0
скорая медицинская помощь 1176,3 1306,4 1537,0 1636,9 1735,0
Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом в основном за счет изменения объемов финансирования.
(тыс. руб.)
2007 2008 2009 2010 2011
Всего по муниципальному здравоохранению 177693,0 211331,9 202643,0 216762,0 231331,0
Бюджет района 94848,8 107275,8 106911,0 114328,0 121627,0
Средства ФОМСа 65465,0 78353,0 79039,0 84572,0 90491,0
Платные услуги 3704.9 4146,7 3790,0 4055,0 4339,0
Национальный и пилотный проект 13674,3 21577,4 12903.0 13807,0 14874,0
Анализ показателей эффективности деятельности муниципального здравоохранения показывает, что коечного фонда, кадрового потенциала достаточно для выполнения объемов медицинской помощи населению района в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории Ульчского района Хабаровского края. Увеличивается рождаемость, уменьшается общая смертность, нет материнской смертности, уменьшается первичный выход на инвалидность. Для муниципального здравоохранения готовятся кадры по целевой подготовке специалистов. Проводится реструктуризация и оптимизация учреждений здравоохранения. Увеличивается финансирование на муниципальное здравоохранение из всех источников. Все вышеизложенное позволяет прогнозировать положительную динамику в развитие здравоохранения района.
IV. Дошкольное и дополнительное образование детей
32. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет
2007 2008 2009 2010 2011
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет 44,8 43,3 43,1 43 42,9
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно - правовой формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет в 2008 году составила 43,3 %. Увеличение показателя произошло за счет открытия в 2008 году 3-х дополнительных групп в детском саду № 17 п. Де-Кастри и № 4 с. Булава.
По прогнозу на 2009-2011г., доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу, будет увеличиваться и к 2011 году достигнет 70 % .
В 2010 году рост данного показателя может составить 70 % к уровню 2009 года за счет наполняемости групп и открытия дошкольной группы в школе – детский сад с. Калиновка.
33. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.
2007 2008 2009 2010 2011
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, % 43 48 42 42 42
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2008 году составляет 48 %.
35. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.
2007 2008 2009 2010 2011
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги 44,8 43,3 43 43 43
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в 2008 году составила 43,3 %, увеличение по сравнению с 2007 годом составило 2 % (2007 год – 44,8 %).
По прогнозу на 2009-2011 год увеличение планируется за счет открытия в 2009 году дошкольной группы в школе – детский сад с. Калиновка.
37. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
2007 2008 2009 2010 2011
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене 98,0 98,0 99,0 99,0 99,0
38. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных:
- на нормативно-подушевое финансирование:
2007 2008 2009 2010 2011
Удельный вес общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативно- подушевое финансирование
42,9 % 42,9 % 42,9 % 42,9 % 42,9 %
9 общеобразовательных учреждений переведены на нормативно-подушевое финансирование.
- на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат (%)
2007 2008 2009 2010 2011
Удельный вес общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда
0 0 100 100 100
В 2009 году ведется работа по переходу на новую систему оплаты труда всех общеобразовательных учреждений (21 учреждение).
39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.
2007 2008 2009 2010 2011
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения(10-11 классы)менее 150 чел. В городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждениях
66,7 66,7 66,7 66,7 66,7
40. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего, в том числе: на одного учителя; на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно–управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
2007 2008 2009 2010 2011
Численность учащихся, приходящихся на работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Всего 17 17 17 17 17
В том числе
- на одного учителя 9 9 9 9 9
- на одного прочего работающего в муниципальном общеобразовательном учреждении 8 8 8 8 8
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя:
Чу1- численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района (чел);
Чо – общее число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района (среднегодовое значение) (человек);
Чпр - общая численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района (среднегодовое значение) (человек))
В 2007 году среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 2808 человек, среднегодовая численность учителей 312 человек
= 9,0 – численность учащихся на 1 учителя 2007г
В 2008 году среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 2871 человек, среднегодовая численность учителей 319 человек.
= 9,0 – численность учащихся на 1 учителя 2008г
В 2009 году планируемая среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составит 2871 человек, среднегодовая численность учителей 319 человек.
= 9,0 – численность учащихся на 1 учителя 2009г
В 2010 году планируемая среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составит 2871 человек, среднегодовая численность учителей 319 человек
= 9,0 - численность учащихся на 1 учителя 2010г
В 2011 году планируемая среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составит 2871 человек, среднегодовая численность учителей 319 человек
= 9,0 – численность учащихся на 1 учителя 2011г
Данный показатель остается стабильным с 2008 года, за счет незначительного роста численности детей в дошкольных учреждениях.
Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
-
Чу2 - численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района (чел);
Чо – общее число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района (среднегодовое значение) (человек);
Чпр - общая численность прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (среднегодовое значение) (человек))
В 2007 году среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 2808 человек, среднегодовая численность прочих работающих 355 человек.
= 8 – численность учащихся на 1 прочего 2007г
В 2008 году среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 2871 человек, среднегодовая численность прочих 344 человека. Произошло увеличение численности учащихся на 63 человека, среднегодовая численность прочих работающих снизилось на 11 человек и составило 344 человека.
= 8 - численность учащихся на 1 прочего 2008г
В 2009 году планируемая среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 2871 человек, среднегодовая численность прочих работающих 344 чел.
= 8 - численность учащихся на 1 прочего 2009г
В 2010 году планируемая среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составит 2871 человек, среднегодовая численность прочих работающих останется на уровне предыдущих 2-х лет и составит 344 чел.
= 8 – численность учащихся на 1 прочего 2010г
В 2011 году планируемая среднегодовая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составит 2871 человек, среднегодовая численность прочих работающих составит 344 чел.
= 8 – численность учащихся на 1 прочего 2011г
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2008 году составила 17 чел., (в 2007 году - 17 чел.).
41. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (чел.)
2007 2008 2009 2010 2011
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях
В сельской местности 12,1 11,6 12 12 12
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности. Показатели продолжают оставаться ниже нормативного (20 человек – в сельской местности).
Прогноз, составленный на 2009-2011 годы, показывает, что имеющаяся тенденция пока сохранится.
VI. Физическая культура и спорт
42.Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
(%)
2007 2008 2009 2010 2011
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом % 6,6 8,6 10,5 10,8 11,9
Нс
Уф = ------------------*100%
Чнас
Где,
Уф – удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процент);
Нс – численность населения, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм, (человек);
Чнас – среднегодовая численность постоянного населения муниципального района (человек).
В 2007 году численность населения, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм, составляла 1462 человека, среднегодовая численность постоянного населения - 22789 человек.
1462
Уф = ------------------ *100 % =6,4
22789
В 2008 году численность населения, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм увеличилась за счет увеличения количества спортивных групп и спортивных секций до 1913 человек, среднегодовая численность постоянного населения уменьшилась до 2220 человек.
1913
Уф = ---------------- *100 % = 8,5
22436
В 2009 году численность населения, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм увеличится за счет ввода в эксплуатацию, после реконструкции спортивного зала в с. Богородское, обновление спортинвентаря в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, а так же привлечения педагогических кадров до 2331 человека, при этом среднегодовая численность постоянного населения уменьшится до 22000 человек.
2310
Уф = -------------------- *100 % =10,3
22385
В 2010 году численность населения, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм, увеличится за счет за счет увеличения количества спортивных групп и спортивных секций до 2409 человек, среднегодовая численность постоянного населения уменьшится до 21900 человек:
2409
Уф = ---------- *100 % =10,8
22233
В 2011 году численность населения, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм увеличится за счет строительства плоскостных спортивных площадок в поселениях, а так же обновление спортинвентаря в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования до 2616 человек, среднегодовая численность постоянного населения уменьшится до 21800 человек:
2616
Уф = --------- *100 % =11,9
21867
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
43. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:
• непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
• управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
• управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием;
• управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы;
• управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа
(%)
2007 2008 2009 2010 2011
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: 0,0 10,2
19,3 19,3 19,3
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
-управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
-управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием (предприятия жилищно-коммунального хоз.) 0,0
92,2 0,0
89,8
0,0
80,7
0,0
80,7 0,0
80,7
-управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы 0,0 10,2
19,3 19,3 19,3
-управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации (или муниципального района) не более 25 процентов 0,0 10,2
19,3 19,3 19,3
Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме в сельских поселениях Ульчского муниципального района не осуществляется и не планируется.
Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в Ульчском муниципальном районе в ближайшие годы не предполагается – 0,0 %
Управление многоквартирными домами осуществлялось муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Ульчского района до передачи жилищного фонда муниципального района в 2008 году в муниципальную собственность сельских поселений района
Доля многоквартирных домов, находящихся непосредственно в управлении предприятиями ЖКХ, ТЭК муниципального района рассчитана по формуле:
Dmkd=Oy/Kmkd*100% = 289,835/314,330*100% = 92,2 %,
где площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении предприятий ЖКХ (ТЭК) района равна 289,835 тыс. м² или 2516 домов. В управление предприятий не включены МКД жилищного фонда ряда сельских поселений (Тырского, «Село Калиновка», «Село Ухта», Киселевского), ввиду отсутствия самих способов управления.
1. Управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы.
С июля 2008 года данный способ управления осуществляется на территории Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района обществом с ограниченной ответственностью «Де-Кастри-Сервис», в управлении которого находится 29 многоквартирных домов благоустроенного жилфонда, общей площадью 32,12 тыс. м²;
С 2009 г. – на территории сельского поселения «Село Богородское» ООО «Управляющая компания», в управлении которой находится 196 многоквартирных домов, общей площадью 28,52 тыс. м²
Доля многоквартирных домов, в управлении управляющей организацией другой организационно-правовой формы рассчитана по формуле:
Dmkd=Oy/Kmkd*100% =32,12/314,33*100% = 10,2 %
60,64/314,33*100% = 19,3 %
Данный показатель 19,3 %, сохранится до 2010 года включительно.
2. Управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов.
Доля многоквартирных домов, в которых выбран способ управления хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале муниципального района не более 25 процентов рассчитана аналогично, ввиду возможности отнесения двух обществ с ограниченной ответственностью ООО «Де-Кастри-Сервис» и ООО «Управляющая компания» к хозяйствующим субъектам данной категории:
Dmkd=Oy/Kmkd*100% = 60,64/314,33*100% = 19,3 %
48. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных Ульчского муниципального района (по состоянию на 15 ноября отчетного года)
(%)
2007 2008 2009 2010 2011
Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) 100 100 100 100 100
Паспорта готовности многоквартирных домов муниципального жилищного фонда, социальных объектов и котельных по состоянию на 15 ноября отчетного года подписаны в полном объеме.
На территории Ульчского района в 17 селах находится 30 котельных, из них 28 муниципальных котельных и 2 ведомственные.
Общее количество муниципальных, частных и ведомственных многоквартирных домов составляет 2787 единиц.
VIII. Доступность и качество жилья
50. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по Ульчскому муниципальному району, - всего, в том числе введенная в действие за год.
Доступность и качество жилья 2007 2008
50.Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего кв.м 18,0 18,1
в том числе введенная в действие за год кв.м 0,01 0,01
51. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего единиц 375,0 382,0
в том числе введенных в действие за год 0,09 0,13
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22ю05ю2008 г. № 131-пр «О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2006 г. № 140-пр «О стратегии развития жилищного строительства на территории Хабаровского края до 2010 года и дополнительных мерах по увеличению объемов ввода жилья» утверждены Прогнозные показатели по вводу жилья городскими округами и муниципальными районами края, в том числе Ульчскому муниципальному району»:
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
500 кв.м 550 кв.м 600 кв.м 1650 кв.м
На территории района в 2007 году объем ввода жилья составил 518 кв. м, в 2008 году – 300 кв.м.
В районе ведется только индивидуальное жилищное строительство в основном в деревянном исполнении. Из общего объема жилищного строительства, предусмотренного в соответствии с выданными разрешениями с 2007 года не введено ни одного квадратного метра жилья, в 2008 году введено 187 кв.м.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса срок действия разрешения на строительство индивидуального жилья составляет 10 лет в его возможным продлением.
К сдерживающим факторам развития жилищного строительства на территории района являются низкая платежеспособность населения при несопоставимо высокой стоимости строительства, а также существующий порядок предоставления земельных участков под строительство.
53. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
2007 2008 2009 2010 2011
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, % 0 79,6 100 100 100
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
Дмд – доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процент);
Чмк – число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (единиц);
Чмд – общее число многоквартирных домов (единиц).
Общее количество многоквартирных домов на территории Ульчского муниципального района составляет 44 единицы. В это число входят как дома муниципального фонда, так и дома ведомственные, в том числе двух и трехквартирные дома, по которым идет процесс разделения участков под частями жилых домов и передачи их в собственность непосредственно гражданам.
В 2007 году кадастровый учет осуществлен на 0 участках.
Дмд = Ч мк/Чмд*100%= 0 %
В 2008 году кадастровый учет осуществлен на 35 участках.
Дмд = Ч мк/Чмд*100%= 35/44*100= 79,5 %.
В 2009 году, по прогнозным данным, кадастровый учет будет осуществлен на 9 оставшихся участках.
Дмд = Ч мк/Чмд*100%= 44/44*100= 100 %.
IX. Организация местного самого управления
56. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе).
2007 2008
Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе) 0 0
В Ульчском районе по состоянию на 01.01.2009 года муниципальных автономных учреждений нет.
57. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (%).
2007 2008 2009 2010 2011
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования 8,9 5,7 8,8 8,9 8,9
Рассчитывается по формуле:
где:
Дсд – доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (процент);
Vд – величина собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) (руб.);
Vо – общий объем доходов бюджета муниципального образования. (руб.).
В 2007 году доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета Ульчского муниципального района составляла 8,9 %. Дсд=Vд/Vo*100%=69718/785608*100%= 8,9%,
где величина собственных доходов бюджета Ульчского муниципального района равна 69718 тыс.руб., общий объем доходов бюджета Ульчского муниципального района составил 785608 тыс.руб.
В 2008 году доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета Ульчского муниципального района составляла 5,7 %. Дсд=Vд/Vo*100%=66152/1109086*100%= 5,7 %,
где величина собственных доходов бюджета Ульчского муниципального района равна 66152 тыс.руб., общий объем доходов бюджета Ульчского муниципального района составил 1109086 тыс.руб.
В 2009 году, по прогнозным данным, доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета Ульчского муниципального района составит 8,8 %.
Дсд=Vд/Vo*100%=79411/898475*100%= 8,8%,
где величина собственных доходов бюджета Ульчского муниципального района равна 79411 тыс.руб., общий объем доходов бюджета Ульчского муниципального района составит 898475 тыс.руб.
58. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (%)
2007 2008 2009 2010 2011
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района % 17,0 16,0 15,0 17,0 17
Удельный вес населения, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры и в работе любительских объединений, составляет 16 %.
Снижение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях в 2008 году по сравнению с 2007 годом связано с общим уменьшением численности населения района, а также в связи с тем, что внедрение разнообразных форм работы в сфере культуры несколько замедлено из-за слабой материально-технической базой учреждений культуры, а также старения кадров.
В районе в 2008 году деятельность вели 193 клубных формировании, число участников, которых составило 2280 человек или около 10 % населения района.
59. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).
2007 2008 2009 2010 2011
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % 70,0 71,0 70,0 72,0 72,0
Показатель удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры характеризует мнение населения о работе органов местного самоуправления по развитию культуры. Информация по показателю основывается на социологическом опросе и анкетировании населения, проведенном администрацией Ульчского муниципального района в 2008 г. Качеством и количеством проводимых культурных мероприятий удовлетворен 71 % из 300 опрошенных.
60. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) (%).
2007 2008 2009 2010 2011
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) 0 0,1 0 0 0
61. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.
2007 2008 2009 2010 2011
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений 0 0 0 0 0
В Ульчском муниципальном районе с 2006 года отсутствует задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений.
62. Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе: доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности (%).
2007 2008 2009 2010 2011
Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства 0 42 0 0 0
в том числе:
доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности 0 100 0 0 0
63. Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет).
В целях исполнения статей 169, 174 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Ульчский муниципальный район в соответствии с Постановлением Главы Ульчского муниципального района от 16.10.2008 г. № 211 «Об утверждении среднесрочного финансового плана Ульчского муниципального района на 2009-2011 годы» перешел на трехлетний бюджет. Формирование показателей среднесрочного финансового плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета осуществлялись на основе прогноза социально-экономического развития Ульчского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы.
64. Среднегодовая численность постоянного населения
2007 2008 2009 2010 2011
Численность населения, тыс. человек 22,9 22,6
Среднегодовая численность населения по Ульчскому муниципальному району за 2008 год составила 22,6 человек (данные Росстата). Определяющим фактором сокращения численности населения остаются
Для закрепления и привлечения населения в район предусмотрены экономические и социальные меры, направленные на повышение привлекательности территории
К экономическим мерам относятся:
1) Повышение муниципальных образований за счет максимального использования сравнительных преимуществ и привлечения всех видов ресурсов;
2) Повышение качества жизни населения на основе планомерного повышения уровня социально-экономического развития муниципального района;
3) Повышение инвестиционной привлекательности района.
К социальным мерам относятся: увеличение финансирования на реализацию программы по приобретению жилья молодыми семьями, повышение качества жизни населения на основе развитие эффективных систем жизнеобеспечения (канализации, водоснабжения, газоснабжения); обеспечение достойных условий для труда и отдыха трудоспособных граждан, создание современной системы образования с внедрением инновационных образовательных программ, доступность сети Интернет, в том числе в сельской местности; развитие профилактического направления медицинской помощи и обеспечение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.
65. Общий объем расходов бюджета муниципального образования
В 2007 году общий объем расходов Ульчского муниципального района составил 1997,6 млн. руб., в 2008 году данный показатель увеличился на 22,4 % или на 223,7 млн. руб., за счет повышения оплаты труда работников по Единой тарифной сетке, увеличение произошло с 1 февраля 2008 года на 14%, муниципальных служащих в среднем по году на 34,1%, работников обслуживающего персонала оплата труда, которых рассчитывается – на 25,9%.
Оплата труда работников бюджетной сферы проиндексирована на 2010 год в целом на 6 % по отношению к бюджету 2009 года.
С 1 января 2011 года планируется повысить оплату труда всем работникам, финансируемым из бюджета района на 6 % по отношению к 2010 году.
Все прочие расходы индексируются на 6% соответственно годам.
Исходя из выше изложенного, расходы 2010 года составят 1149,1млн. руб., а бюджет 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличится на 6%.
Расходы на социальное обеспечение возросли за счет передачи государственных полномочий в области социального обслуживания населения из краевого и федерального бюджетов в бюджет района.
Расходы за 2008 г на увеличение стоимости основных фондов свыше 488,1% по сравнению с бюджетом 2007 года за счет капитального строительства объектов муниципальной собственности и приобретения оборудования для бюджетной сферы., из 105 млн. руб. запланированных на бюджетные инвестиции в 2009 году предусмотрены расходы на капитальное строительство в сумме 69,5 млн. руб. в том числе:
Наименование объекта Лимиты на 2009 год, тыс. руб.
Строительство ВЛ и подстанций с напряжением 35-10 кВ для электрификации населенных пунктов Ульчского района (с. Мариинское, с. Мариинский Рейд, с. Большие Санники, с. Булава) с разработкой ПСД 1000
Газопоршневая электростанция на природном газе в с. Богородское Ульчского района (2-я очередь) 2000
Начальная школа с детским садом в с. Ухта Ульчского района Хабаровского края (1-я очередь) 1100
Школа с детским садом в с. Солонцы Ульчского района 3000
Строительство ЛЭП с. Аннинские Минеральные Воды – с. Сусанино 2500
Реконструкция пришкольного интерната в п. Тыр 500
Реконструкция спортивного зала в с. Богородское 300
Дом-интернат малой вместимости для престарелых с. Нижняя Гавань (реконструкция здания школы) 500
Расходы на образование
Отчетная информация, тыс.руб. 2007 2008 2009 2010 2011
на образование (общее, дошкольное) 335366,9 328961,2 326390 345973,4 366731,8
из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств 0 0 5100 0 0
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда 177415,2 219305,9 222724 236087,4 250252
Расходы на общее и дополнительное образование за 2008 год составили 328961,2 тыс. руб., что меньше по сравнению с 2007 г. на 6405,7 млн. руб. за счет сложившейся дебиторской задолженностью по коммунальным услугам.
Оплата труда работников бюджетной сферы проиндексирована на 2010 год в целом на 6% по отношению к бюджету 2009 года.
С 1 января 2011 года планируется повысить оплату труда всем работникам, финансируемым из бюджета района на 6 % по отношению к 2010 году.
Все прочие расходы индексируются на 6 % соответственно годам.
Расходы на здравоохранение
Отчетная информация 2007 2008 2009 2010 2011
на здравоохранение 93757,9 71767 86967,8 92185,9 97717,1
из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств 0 0 300 0 0
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда 26817,9 33446,5 47257,1 50092,5 53098,7
Расходы бюджета 2008 года на здравоохранение составили 71,769 млн. руб., что меньше по сравнению с 2007 годом на 22 млн. руб. за счет дебиторской задолженностью по коммунальным услугам.
В последующие годы бюджетные инвестиции будут направлены на приобретение оборудования для нужд учреждений здравоохранения.
Оплата труда работников бюджетной сферы проиндексирована на 2010 год в целом на 6,5 %.
С 1 января 2011 года планируется повысить оплату труда всем работникам, финансируемым из бюджета района на 6,5% по отношению к 2010 году.
Все прочие расходы индексируются на 6% соответственно годам.
Расходы на культуру
Отчетная информация, тыс. руб. 2007 2008 2009 2010 2011
на культуру 60263
20.10.2009