Информация
При размещении муниципального заказа, помимо федеральных и краевых, руководство осуществляется также на основании постановления главы района от 15.12.2011 № 175 «Об утверждении Положения об Единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд и нужд муниципальных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных администрации района», которым утвержден и состав единой комиссии по размещению заказа; распоряжения главы района от 19.08. 2009 № 1112 - р «О формировании муниципального заказа на 2010 год», где утвержден перечень муниципальных заказчиков, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования; постановления от 15.05.2011 № 65 «О комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа».
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О раз¬мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения эффективно¬го расходования средств бюджета Ульчского муниципального района, упорядочения процедуры формирования и размещения муниципального за¬каза постановлением от 15.04.2011 № 46 «Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказа» определен уполномоченный орган по размещению заказов – отдел экономики и статистического учета администрации района. Кроме того, в связи с изменившимся законодательством с 01.01.2011 года муниципальные заказчики, получившие электронно-цифровые подписи, размещают заказы для муниципальных нужд самостоятельно.
Отделом экономики и статистического учета администрации Ульчского муниципального района ведется реестр муниципальных контрактов, заключенных администрацией Ульчского муниципального района. Муниципальные заказчики с 01.01.2011 года самостоятельно ведут реестры контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на общероссийском официальном сайте. Структурные подразделения администрации района ежеквартально отчитываются в отдел экономики и статистического учета с целью последующего обобщения информации о размещении заказа и направлении ее в министерство экономического развития. По состоянию на 01 января 2012 года заключено 382 муниципальных контракта.
В соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, представителями которых являются комитеты и структурные подразделения администрации Ульчского муниципального района, ведут собственные реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации (100 тыс. рублей).
В феврале текущего года администрацией района был размещен открытый аукцион в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство школы в с.Мариинское». Данный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок. При этом на действия заказчика – администрации в управление федеральной антимонопольной службы поступили две жалобы, содержащие одинаковые претензии: требование трех свидетельств саморегулируемой организации, совмещение в одном предмете аукциона работ из разных групп по классификатору видов экономической деятельности, разночтения в сроках окончания работ. В результате рассмотрения данных обращений, они были частично удовлетворены. Решением антимонопольной службы было требование при новом размещении заказа исключить незаконные требования по предоставлению свидетельства саморегулируемой организации по исполнению функций заказчика-застройщика, обязанности по вводу объекта в эксплуатацию и указания конкретного срока окончания работ.
В мае данный аукцион с учетом предписания антимонопольной службы объявлен повторно. И при этом размещении заказа поступила 1 жалоба на действия заказчика. Суть жалобы: 1. незаконное отклонение заявки по результатам рассмотрения второй части, 2. незаконное объединение в один аукцион работ по проектированию и строительству объекта. Жалоба в результате рассмотрения удовлетворена. С июля текущего года проходит размещение заказа по данному объекту с учетом полученных предписаний.
В рамках обеспечения информационной доступности о проводимых заказах, размещение муниципаль¬ного заказа осуществляется с опубликованием материалов на Общероссийском официальном сайте.
На территории Ульчского муниципального района действуют Правила принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выпол¬нение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденные постановлением главы муниципального района от 05.05.2008 № 111.
В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ прошли профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в сфере размещения заказов по образовательной программе пять муниципальных служащих администрации района. В настоящее время двое из них включены в состав единой комиссии по размещению заказа и один специалист – включен в состав комиссии по размещению заказа для нужд комитета по культуре, молодежной политике и спорту.
За 2011 год размещено муниципальных заказов по торгам и запросам котировок на сумму более 71,6 млн. рублей с учетом затрат на их размещение, при этом экономия бюджетных средств составила 9,5 процентов, в связи с плохим качеством интернета в нашем районе у большинства поставщиков нет возможности отслеживать размещенные заказы и участвовать в электронном аукционе – происходит заключение контракта с единственным участником. Значительную часть закупок, размещенных за год посредством проведения торгов и запросов котировок, составляют заказы на поставку продуктов питания, дров для работников сферы образования и выполнение работ по разработке ПСД.
В сфере размещения муниципального заказа за последние годы произошел ряд изменений. Основной целью которых является предотвращение коррупции, обеспечение добросовестной конкуренции и прозрачности размещения заказов.
Последние новшества коснулись введения в обязательном порядке процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме. Для участия в данном способе размещения аукциона участникам также необходимо получить электронно-цифровые подписи, установить программное обеспечение, зарегистрироваться на электронных площадках и участвовать в аукционе.
В реализации этой нормы закона Ульчский район столкнулся с определенными трудностями. В удаленных селах находятся предприятия, которые в соответствии с Лесным кодексом выиграли аукцион на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в котором четко прописано для каких целей (отопление бюджетных организаций, обеспечение дровами работников бюджетной сферы и пр.). В связи с тем, что суммы расходов по отоплению бюджетных учреждений превышают сумму предельного размера расчетов наличными деньгами, установленную Центральным банком РФ, необходимо проведение аукциона.
В вышеуказанных селах района интернет имеется только в школе. Скорость Интернет-соединения составляет менее 500 кбит/сек., и крайне неустойчиво. При проведении процедуры аукциона в электронной форме из-за плохого качества Интернета возникнет проблема с участием поставщиков. Обеспечение дровами населения и инфраструктуры является социально значимым вопросом.
Считаем целесообразным, рассмотреть возможность внесения поправок в законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для отдаленных Северных территорий и приравненных к ним местностям размещение муниципального заказа для обеспечения дровами населения не проводить процедуру аукциона в электронной форме.
23.03.2012