Информация «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд»
В соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, представителями которых являются комитеты и структурные подразделения администрации Ульчского муниципального района, ведут собственные реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации (100 тыс. рублей).
В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ прошли профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в сфере размещения заказов по образовательной программе пять муниципальных служащих администрации района, четыре из которых включены в состав единой районной комиссии по размещению муниципального заказа.
В сфере размещения муниципального заказа за последние годы произошел ряд изменений. Основной целью которых является предотвращение коррупции, обеспечение добросовестной конкуренции и прозрачности размещения заказов.
Последние новшества коснулись введения в обязательном порядке процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме.
С 1 января 2011 года все закупки, проводимые заказчиками Ульчского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством размещаются на Общероссийском официальном сайте. Администрацией района совместно с отделом Федерального казначейства проведена работа с муниципальными заказчиками по оформлению электронно-цифровых подписей (далее - ЭЦП) и регистрации на указанном сайте для проведения процедур размещения заказов. Неоднократно проводились совещания с главами сельских поселений, направлялись письма о разъяснении изменений Закона о размещении заказов, для потенциальных участников размещения заказа было опубликовано объявление в районной газете «Амурский маяк».
В настоящее время процедуры размещения заказов все муниципальные заказчики проводят самостоятельно. В связи с тем, что существует ряд отчетов, предоставляемых в министерство экономического развития и внешних связей Правительства края, а также в органы статистики, организована система обобщения информации о размещении заказов муниципальными заказчиками в отделе экономики и стат.учета администрации района.
Так, с начала года проведено торгов и запросов котировок на общую сумму 61,7 млн.рублей, без учета закупок, проведенные в соответствии со статьей 55 Федерального закона О размещении заказа, при этом экономия бюджетных средств за этот период составила около 10 процентов. Сравнительно небольшой уровень экономии связан с плохим качеством интернета в нашем районе у большинства поставщиков нет возможности отслеживать размещенные заказы и участвовать в самом аукционе, а также определенными трудностями с оформлением ЭЦП. Большая часть контрактов заключена с единственным участником размещения заказа. Согласно статистике на 154 размещенных заказа подано 189 заявок от участников, т.е. только каждый пятый заказ признан состоявшимся. Значительную часть закупок, размещенных за январь-ноябрь посредством проведения торгов и запросов котировок, составляют заказы на поставку продуктов питания, дров для работников сферы образования и работы (услуги) по объектам строительства и ремонта (в основном по дорогам).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг. С начала года общая стоимость заключенных контрактов и сделок с субъектами малого предпринимательства составила 13,3 млн.руб., или 19,4% от общегодового объема размещенного заказа.
В связи с тем, что в перечень товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства, попадает до 90 процентов общего годового объема размещения заказов, то благодаря контролю и согласованной работе при планировании и размещении заказов уполномоченного органа на выполнение функций по размещению заказа и муниципальных заказчиков данный показатель ежегодно не превышает установленных ограничений.
За январь-октябрь 2011 года прокуратурой проведено шесть проверок соблюдения законодательства при размещении заказов на закупку техники и оборудования для противопожарной безопасности, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранении. Нарушений выявлено не было.
Тем не менее, при размещении заказов в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ в 2011 году в Управление Федеральной антимонопольной службы поступали 3 жалобы на нарушения законодательства при размещении муниципального заказа.
В феврале текущего года администрацией района был размещен открытый аукцион в электронной форме на выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство школы в с.Мариинское». Данный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок. При этом на действия заказчика – администрации района поступили две жалобы, содержащие одинаковые претензии: незаконное требование трех свидетельств саморегулируемой организации, совмещение в одном предмете аукциона работ из разных групп по классификатору видов экономической деятельности, разночтения в сроках окончания работ. В результате рассмотрения данных обращений, они были частично удовлетворены. Решением антимонопольной службы было требование при новом размещении заказа исключить незаконные требования по предоставлению свидетельства саморегулируемой организации по исполнению функций заказчика-застройщика, обязанности по вводу объекта в эксплуатацию и указания конкретного срока окончания работ. В отношении объединения в один предмет заказа в представлении сказано, что «Объединение в рамках одного аукциона работ по разработке проектно-сметной документации с последующим строительством объекта, не является нарушением законодательства о размещении заказов (согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ»).
В мае данный аукцион с учетом предписания антимонопольной службы объявлен повторно. Были поданы три заявки, успешно прошла процедура аукциона, в результате рассмотрения вторых частей заявок принято решение об отклонении одного из участников аукциона в связи с непредоставлением в составе заявки свидетельства о допуске СРО. Данный участник направляет жалобу на действия казчика Суть жалобы: 1. незаконное отклонение заявки по результатам рассмотрения второй части, 2. незаконное объединение в один аукцион работ по проектированию и строительству объекта. Жалоба в результате рассмотрения удовлетворена. Вынесено предписание об аннулировании результатов аукциона и размещении заказа с разделением в разные лоты всех видов работ по данному объекту. С июля текущего года проходит размещение заказа по данному объекту с учетом полученных предписаний. Ведутся работы по разработке ПСД на строительство школы в с.Мариинское, проведены работы по инженерным изысканиям. Начало строительства теперь перенесено на 2012 год, средства краевого бюджета пришлось вернуть, в связи с невозможностью их освоения в текущем году.
Кроме того, при направлении документов на согласование заключения муниципальных контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по итогам несостоявшихся процедур размещения заказов одним из муниципальных заказчиков (комитет по образованию), Главным контрольным управлением Губернатора края были обнаружены нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В ноябре текущего года администрацией района были направлены на согласование заключения контрактов с единственным подрядчиком пять пакетов документов. Все ходатайства были удовлетворены.
В заключении хотелось бы отметить проблемы, связанные с исполнением законодательства в сфере размещения заказа.
Большую роль здесь играет обучение, участие в семинарах и тренингах, обмен опытом с коллегами. Главы сельских поселений зачастую не имеют возможности выехать на проводимые в г.Хабаровске семинары и учебы. Практически по всех администрациях сельских поселений отсутствуют специалисты, прошедшие обучение в сфере размещения заказа. Получение оперативной информации об изменениях законодательства затруднено из-за низкого качества интернета (это в основном села левобережья и удаленные от федеральной трассы). В целях повышения профессионализма специалистов, отвечающих за размещение заказа, было бы целесообразно осуществлять выездные семинары в районе с участием Комитета госзаказа и Контрольного управления.
13.03.2012