По ранее действующему законодательству, использовать материнский капитал не дожидаясь когда второму (третьему или последующему) ребенку исполнится три года, можно было только на погашение жилищных кредитов, договоры по которым были заключены до 31 декабря
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР обеспечивает своевременность и оперативность представления страхователями трех видов отчетности** ежеквартально, сокращает трудозатраты как организаций по подготовке, так и территориальных органов ПФР по приему и обработке отчетности.
Для тех работодателей, которые перешли на электронный документооборот, сдача отчетности на бумаге и личное посещение территориального органа ПФР ушло в прошлое. Сегодняшний день – это электронный документооборот со страхователями по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью.
Подключение к системе электронного документооборота ПФР позволит:
- сдавать отчеты без ошибок с первого раза благодаря внутренней системе проверки;
- снизить траты на подготовку отчетных данных;
- при необходимости своевременно обновлять формы отчетности;
- повысить оперативность работы (представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи позволяет круглосуточно направлять документы в территориальный орган ПФР).
40% страхователей края сдают отчетность в ПФР бесконтактным способом. Есть регионы, в которых 90% страхователей используют электронный документооборот.
Для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью плательщику страховых взносов (страхователю) необходимо выполнить следующее:
1. Выбрать организацию, предоставляющую услуги удостоверяющего центра (оператора связи), из числа заключивших Соглашение с Отделением ПФР по Хабаровскому краю***;
2. Заключить Соглашение об информационном обмене между страхователем и территориальным органом ПФР;
3. Установить программное обеспечение на рабочем месте страхователя (данную процедуру производит оператор связи);
Получить консультацию о порядке подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк Соглашения об информационном обмене, и другую необходимую информацию в отделе ПФР в Ульчском районе по адресу с. Богородское, ул. Советская дом 54, кабинет № 7 или по тел. 52280,51185 или на сайте ПФР www.pfrf.ru/ot_habаr/
* Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений).
**1. Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
2. Индивидуальные сведения персонифицированного учета.
3. Реестры застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии.
***Перечень организаций-операторов связи, действующих на территории Хабаровского края размещен на сайте ПФР www.pfrf.ru/ot_habаr/operator/
11.02.2011