ДОКЛАД главы Ульчского муниципального района
Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 №1313-р, постановления Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2009 №45-пр «О реализации в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р», Распоряжения Главы Ульчского муниципального района от 26 февраля 2010 №219-р «О подготовке показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ульчского муниципального района за 2007, 2008 годы и их планируемых значениях на период 2010-202 годы».
Структура и содержание Доклада соответствует инструкции по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-х летний период, утвержденных, постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2009 года №45-пр «О реализации в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р».
При подготовке Доклада использованы официальные данные Федеральной службы государственной статистики Хабаровского края, органов местного самоуправления Ульчского муниципального района.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
I. Экономическое развитие…………………………………………………
Дорожное хозяйство и транспорт…………………………………….
Сельское хозяйство……………………………………………………. 5
5
5
II. Доходы населения……………………………………………………….. 6
III. Здравоохранение…………………………………………………………. 7
IV. Образование (дошкольное и общее)…………………………………….. 11
V. Физическая культура и спорт……………………………………………. 13
VI. Жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………….. 13
VII. Доступность и качество жилья…………………………………………... 14
VIII. Организация муниципального управления 15
АНАЛИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………. 20
Дополнительные показатели по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц………………………………………………………………………...
20
Дополнительные показатели для расчёта неэффективных расходов местного бюджета………………………………………………………...
20
ВВЕДЕНИЕ
Целевые ориентиры развития Ульчского муниципального района определяются федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основной целью работы органов муниципальной власти является повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономики района.
Для реализации поставленной задачи администрацией района в рамках своих полномочий совместно с органами исполнительной власти Хабаровского края и РФ, а также главами сельских поселений ведется работа по повышению собственных доходов бюджета, совершенствованию механизмов управления муниципальным имуществом, развитию электро- и газоснабжения, энергоэффективности, дорожной сети и транспортных услуг, качества услуг образования и здравоохранения, обеспечению общественной и экологической безопасности, укреплению экономических основ, повышению открытости и информационной прозрачности работы органов местного самоуправления.
В настоящее время в районе реализуется ряд программ, направленных на социально-экономическое развитие территории, а именно «Инвестиционная программа развития топливно-энергетического комплекса и строительства объектов социально-культурного назначения», «Программа социально-экономического развития Ульчского муниципального района на период 2007-2010 годы», «Газификация объектов энергетики и жилищного фонда Ульчского муниципального района на 2009-2015 годы», «Жилье для молодых семей в Ульчском муниципальном районе на 2007-2009 годы» (продлена на 2010 год), «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на период 2010-2012 годы», «Содействие развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Ульчском муниципальном районе на 2007-2010 годы». В рамках гранта НОРДЕП разработана «Концепция создания модельной территории традиционного природопользования в Ульчском муниципальном районе». Важными направлениями работы органов местного самоуправления в 2010 году станут разработка Программы социально-экономического развития района до 2015 года и Стратегии социально-экономического развития района на период до 2025 года вкупе с разработкой ряда отраслевых целевых программ, охватывающих все вопросы обеспечения социально-политической и экономической стабильности и развития района. Все разрабатываемые программы, концепции и стратегии учитывают основные среднесрочные и долгосрочные программные документы краевого и федерального значения, развитие механизмов частно-государственного партнерства.
В настоящее время комплексные программы социально-экономического развития на 2006-2010 годы реализуются во всех сельских поселениях района. В рамках переданных администрации района полномочий сельских поселений в 2010 году осуществляется разработка комплексных программ социально-экономического развития сельских поселений района на период до 2015 года.
Ульчский район располагает значительным природно-ресурсным и социально-экономическим потенциалом. Это большое разнообразие речных и морских водно-биологических ресурсов, дикоросов, полезных ископаемых (золота, нефти, молибдена, вольфрама, свинца, серебра, цинка, строительных материалов и пр.).
Район занимает третье место в крае по заготовке древесины. Функционирует круглогодичный морской порт в п. Де-Кастри, который в 2009 году признан лидером в своей отрасли в номинации экологической безопасности, а его выносной одноточечный причал является самым крупным в индустрии. Богат район и минеральными источниками и лечебными морскими грязями.
Значителен и туристический потенциал района (стойбища Майя с петроглифами, древняя неолитическая стоянка на острове Сучу, природные заповедники «Удыль» и «Дальжа» и т.д.) создают перспективу развития спортивного, экологического и этнографического туризма, спортивного и любительского рыболовства и охоты.
Генеральный план Ульчского района разработан с учетом всех возможностей социально-экономического роста.
I. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
Административным центром Ульчского муниципального района является с. Богородское. Основной транспортной артерией, обеспечивающей круглогодичную связь района с другими муниципальными образованиями края и краевым центром, является федеральная трасса Селихино-Николаевск-на-Амуре. В навигационный период транспортировка грузов и пассажиров осуществляется по р. Амур.
(п.3) В Ульчском муниципальном районе общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 859,85 км, из которых 420,8 км составляют региональные дороги и обслуживаются филиалом ХКГУП «Крайдорпредприятие» Ульчский ДРСУ, 186,05 км – дороги муниципального района, 253 км – внутрипоселенческие дороги. В том числе общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием значения составляет 180,65 км или 96,7% в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В 2009 году из местного бюджета на содержание межмуниципальных дорог направлено 7,696 млн. рублей.
Также в 2009 году на содержание дороги Селихино-Николаевск-на-Амуре освоено свыше 13 млн. рублей, введено 22 км асфальтобетонного покрытия, отремонтировано 6 мостов. Ведутся работы по удлинению взлетно-посадочной полосы в с. Богородское.
(п.4) Регулярное автобусное сообщение с административным центром имеют 5 сельских поселений. В 2009 году перевозка пассажиров осуществлялась по четырем маршрутам с. Богородское – с. Нижняя Гавань, с. Богородское – с. Булава, с. Богородское – с. Анниские Воды – с. Сусанино (ООО «Пять звезд»), с. Богородское – с. Мариинское – п. Мариинский рейд – с. Большие Санники (МУП УМР «Мариинский ТЭК»). Снижение показателя в 2009 году на 0,3% произошло вследствие изменения численности населения в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное сообщение с административным центром.
Изменение показателя в 2011 году на 1,5 % планируется в связи с открытием пассажирского маршрута с. Богородское - с. Савинское.
Невысокая степень востребованности в организации регулярных муниципальных маршрутов с административным центром связана с тем, что ООО «Пять звезд» ежедневно осуществляет пассажирские перевозки по маршруту «Богородское – Хабаровск» и «Хабаровск – Богородское» с остановками в населенных пунктах района, расположенных вдоль трассы Селихино — Николаевск-на-Амуре.
Также в Ульчском районе функционирует круглогодичный порт Де-Кастри, который обеспечивает эффективные экспортные поставки нефти и леса на емкий азиатский рынок. В 2009 году грузооборот порта Де-Кастри составил около 10 млн. тонн нефти, 254 тыс. куб. м леса и 11 тонн технических грузов.
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственное производство в районе ведется в рисковых природно-климатических условиях. Ульчский район относится к несельскохозяйственным районам: низкая среднегодовая температура воздуха вдоль Амура (0,8-2,8 ˚С), средняя температура июля – 17,5 ˚С. Продолжительность вегетационного периода составляет около 154 дней. Однако климатические условия позволяют выращивать овощи, капусту, картофель.
С 2007 года районом реализуется программа «Содействие развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Ульчском муниципальном районе на период 2007-2010 гг.», результатом которой стало создание трех КФХ и трех СППоК. Однако в 2009 году только три организации осуществляли производственную деятельность.
(п.11) По данным федеральной статистики за 2009 год в районе отсутствуют прибыльные сельхоз организации. В тоже время, по данным отчетов сельхоз организаций, предоставленных в администрацию района, две из шести организации сработали с прибылью, т.е. удельный вес прибыльных сельхоз организаций составляет 33,3%, а не ноль, как указано в отчете, предоставленном территориальным органом федеральной статистики.
Основными сдерживающими факторами развития отрасли в районе являются отсутствие емкого рынка сбыта продукции, высокие энерготарифы, стоимость ГСМ (транспортные расходы), дороговизна кредитных ресурсов, слабая материально-техническая база, а также отсутствие специалистов по сертификации сельскохозяйственной продукции, что имеет большое значение для развития не только сельского хозяйства, но сбора и переработки дикоросов в районе. Компания «Эксон» готова закупать значительные объемы продукции местного производства, однако без возможности подтвердить качество продукции, закупка производится в южных районах Хабаровского края.
В целях поддержки сельскохозяйственных организаций района в муниципальном бюджете района предусмотрены средства для закупа овощей, мясомолочной продукции для обеспечения нужд бюджетных организаций посредством реализации муниципального заказа. Содействие сельхоз производителям также оказывается через национальный проект «Развитие АПК», льготные кредиты Сбербанка.
Через «Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура» в 2009 году сельскохозяйственному кооперативу выдано 2 льготных микрозайма на сумму 1 млн. рублей на приобретение оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, что позволит создать два дополнительных рабочих места.
(п.12) В Ульчском муниципальном районе земли, отнесенные к категории сельскохозяйственного назначения, составляют 430 га, сельскохозяйственные угодья – 339 га. Из них в 2008 году под посадку картофеля, овощей и сенокосы было задействовано 99 га, в 2009 году – 111 га.
II. Доходы населения
(п.13) Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата по району в 2009 году выросла на 12% к уровню 2008 года, в том числе на 2,2% увеличился разрыв между номинальной начисленной заработной платой работников муниципальных учреждений и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций. Ожидается, что при планируемых темпах роста начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений на 5-7% и работников крупных и средних предприятий на 6-9%, их отношение к 2012 году сократиться на 2,5%.
(п.14) В 2009 году на 12% выросла заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций. Рост произошел фактически по всем видам экономической деятельности. Так, увеличение номинальной начисленной среднемесячной заработной платы составило в сельском хозяйстве 13%, охоте – 51%, лесозаготовках – 13%, рыболовстве – 34%, добыче полезных ископаемых – 39%, обрабатывающих производствах – 29%, торговле – 16%, гостиницам и ресторанам – 23%, транспорте и связи – 12%. Роста данных показателей удалось достичь и благодаря работе администрации района по мониторингу и принятию мер по своевременной выплате заработной платы, заключению соглашений об уплате заработной платы не ниже среднеотраслевого размера, зафиксированного статистическим наблюдением. Также в 2009 году администрацией района совместно с администрациями сельских поселений района и представителями ОВД была проведена большая работа по выявлению скрытых форм занятости (без заключения трудового договора), особенно в период путины. Немаловажно и то, что в 2009 году было поставлено на налоговый учет с образованием обособленного подразделения 15 новых предприятий, осуществлявших свою деятельность на территории района.
В условиях жесткой экономии бюджетных средств за счет 100% перевода муниципальных учреждений на новую систему оплаты труда удалось достичь увеличения заработной платы работников образования в среднем на 14%, в том числе работников муниципальных детских дошкольных учреждений – на 11%, учителей – на 18%, прочих работающих – на 13%.
В тоже время произошло незначительное снижение заработной платы врачей (на 0,05%) и среднего медицинского персонала (на 2,8%), что связано с тем, что при введении новой системы оплаты труда с 01. 05.2009 года, установленные к базовому должностному окладу надбавки специалистам, работающим в сельской местности в учреждениях здравоохранения, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Увеличение заработной платы работников муниципального здравоохранения в 2009 году правительством Российской Федерации и Хабаровского края не предусматривалось (как и в 2010 году). Расчет плановой среднемесячной заработной платы по на 2010, 2011, 2012 годы в связи с отсутствием прогнозных показателей со стороны всех источников финансирования (бюджет ОМС) приведен по факту 2009 года.
III. Здоровье
(п. 16) Охват профилактическими осмотрами населения в 2009 году составил 88,3% и превысил уровень 2008 года на 8,7%, что стало возможным благодаря большой организационной работе администрации района и главных врачей учреждений здравоохранения с руководителями учреждений всех форм собственности и главами поселений района. В последующие годы планируется довести данный показатель до 95% согласно указаниям Министерства здравоохранения Хабаровского края по показателям эффективности деятельности ЛПУ края. Более высокий процент охвата профилактическими осмотрами населения из-за географических особенностей района и его большой протяженности и малонаселенности трудновыполним.
(п. 18) В 2009 году доля муниципальных учреждений здравоохранения Ульчского района, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи и переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности составила 66%. Планируется в связи с переводом на оплату по конечному результату работы всех структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, и в связи с переходом в 2009 году на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат деятельности каждого работника, довести этот показатель до 100% в 2012 году.
Перевод на одноканальное финансирование планируется начать в 2011 году. В 2011-2012 году охват составит 66% от всех учреждений района.
(п. 19) Общая смертность лиц в возрасте до 65 лет в 2009 году увеличилась на 2,2%, что связано со сложной социально-экономической ситуацией в районе, злоупотреблением алкоголем, увеличением числа отравлений химической этиологии.
Снижение показателя к 2012 году до 180 случаев планируется в связи с возможным улучшением социально–экономической ситуации в районе, работы лечебно-профилактических учреждений по профилактике социально-значимых заболеваний, укомплектованием должности районного врача-нарколога (заканчивает обучение в интернатуре в 2010 году).
В связи с отдаленностью и труднодоступностью большинства поселений района от районного центра, отсутствием развитой транспортной круглосуточной схемы пассажироперевозок, наличием только дорог V категории, по которым нельзя транспортировать в экстренных случаях больных с острыми сосудистыми нарушениями, оказание первой медицинской помощи осуществляется фельдшерами ФАПов. Поэтому отмечается значительное число лиц умирающих от инсульта и инфаркта миокарда на дому.
Все села района, за исключением левобережных (расположенных на левом берегу Амура) и нижнего куста связаны с административным центром федеральной трассой, окончание работ по приведению в нормативное состояние которой ожидается только к 2020 году. В существующих условиях значительное улучшение данного показателя объективно недостижимо. С улучшением транспортной схемы, профилактических медицинских мероприятий и социальных условий жизни населения отдаленных поселений района, возможно постепенно улучшать этот показатель.
(п. 20) В 2009 году удалось достичь сокращения случаев смерти детей до 18 лет в три раза, в том числе на дому на 70%. Анализ смерти детей в возрасте до 18 лет, показывает, что в основном это дети в возрасте до 1 года из социально неблагополучных семей (в 2008 году 9 человек). Благодаря совместным мероприятиям, проводимым учреждениями здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, а также своевременному изъятию детей, оставшихся без попечения родителей, удалось снизить младенческую смертность с показателя – 28,6 на 1 000 родившихся живыми в 2008 году до 11,3 на 1 000 родившихся в 2009 году. Этому способствовало и открытие администрацией района в 2008 году на базе амбулатории с. Булава социального отделения для детей от «0» до «4» лет оставшихся без попечения родителей в Ульчском муниципальном районе. На прогнозируемый период планируется сохранить достигнутые значения.
(п. 21) Негативным фактором воздействия на функционирование всей системы здравоохранения района является недостаточное число физических лиц врачей учреждений здравоохранения и фельдшеров ФАПов из-за старения кадров и выбытия врачей на постоянное место жительства в другие районы и регионы РФ.
Так, число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения снизилось со 199 человек на 10000 населения до 196, в том числе число врачей на 1,9 человека на 10000 населения, среднего медицинского персонала на 2,3 человека на 10000 населения.
Укомплектованность врачами (без учета совместительства) снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом, на 4,2%, и составила 60,9%.
Администрацией района с целью обеспечения учреждений здравоохранения врачами и фельдшерами ведется активная работа по направлению в ДВГМУ на целевое обучение выпускников школ района. В настоящее время проходят обучение в ДВГМУ 17 студентов (5 будущих педиатров, 11 врачей лечебников, 1 стоматолог). В 2009 году подписаны 2 договора с приехавшими в район врачами на получение сберегательного капитала по истечению 3-х лет работы. С 2 студентами, обучающимися в ДВГМУ (на платной основе), подписаны договоры на условиях срочности и возвратности (согласно Постановлению Правительства Хабаровского края от 30.12.2008 №312-пр).
Укомплектованность участковыми врачами и врачами общей практики по сравнению с 2008 годом в 2009 году увеличилась на 15% и составила 94,8%. Число участковых врачей и врачей общей практики на 10000 населения выросло на 1,1 человека.
Укомплектованность первичного звена участковыми сестрами практически полная – 98,8%. В 2009 году число участковых медицинских сестер и медицинских сестер общей практики выросло на 0,1 человека на 10000 населения.
(п. 22) Уровень госпитализации в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2009 году уменьшился по сравнению с 2008 годом на 0,5%. Планируется его снижение в 2010 – 2011 годах еще на 4 – 6% за счет более полного использования возможностей стационаров на дому, улучшения качества медицинского обслуживания населения на амбулаторном уровне.
(п. 23) Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в 2009 году составила 14 к/дней, что несколько выше показателя, запланированного территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в 13,7 к/дней (т.е. на 2,14%). Это объясняется неравномерностью госпитализации больных с экстренной патологией, национально-географическими особенностями района, а также работой Булавинского социального детского отделения МУЗ «Районная больница №1» с. Богородское для детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от «0» до «4» лет.
(п. 24) Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом с 285,7 до 297 дней (при плановой занятости в 315,7 дней). Не достижение планового показателя объясняется затруднениями в госпитализации плановых больных в межсезонье, и период ледостава на реке Амур (в районе 14 населенных пунктов не имеют круглогодичной транспортной схемы – расположены по берегам р. Амур, вдали от автодорог).
(п. 25) Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения в 2009 году составило 88 и увеличилось на 3,5% к уровню 2008 года. Данное число коек соответствует потребностям населения района. Учитывая большую протяженность района, отдаленность от городов Хабаровского края, трудность транспортировки больных из населенных пунктов района, сокращение коечного фонда учреждений здравоохранения недопустимо и не планируется, т.к. уменьшение коечного фонда значительно ухудшит доступность оказания квалифицированной медицинской помощи населению национального северного района. Уменьшение числа коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 000 населения в 2010 году произведено за счет сокращения 4 коек для новорожденных в районном родильном отделении (согласно утвержденной территориальной программе по Ульчскому муниципальному району на 2010 год).
В связи с отсутствием в Ульчском муниципальном районе «Дома ребенка» и в целях обеспечения функций района по опёке и попечительству, для создания условий для содержания и воспитания детей из неблагополучных семей, в районе на базе амбулатории с. Булава с 2008 года функционирует социальное отделение на 15 коек для детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от «0» до «4» лет.
(п. 26) Стоимость содержания 1 койки в сутки в муниципальных учреждениях здравоохранения района в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом на 8,41% (с 1143,3 рублей до 1047,2 рубля). Снижение стоимости содержания одной койки объясняется значительным дефицитом бюджета муниципального здравоохранения Ульчского района в связи с кризисными процессами в экономике района. В 2010 году плановая стоимость содержания одной койки в сутки по тем же причинам составит 970,3 рубля.
(п. 27) Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных учреждениях здравоохранения в 2009 году по сравнению с 2008 годом также снизилась. Снижение составило – 9,38%. Причины снижения – уменьшение числа пролеченных больных в 2009 году до 4 419 (в 2008 году – 4 611), при увеличении средней длительности пребывания больного на койке в 2009 году. Плановая стоимость койко-дня в муниципальных стационарных учреждениях здравоохранения системы ОМС в 2010 году составит 1214,3 рубля. В связи с отсутствием прогнозных показателей данная стоимость запланирована и на 2011 – 2012 годы.
(п. 28) Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:
- по стационарной медицинской помощи показатель в 2009 году составил – 2,8 койко-дня (равен нормативному – 2,8 койко-дней);
- показатель амбулаторной помощи на 1 жителя в 2009 году составил – 8,2 посещений (при плановом показателе – 7,83 посещения). Увеличение показателя произошло за счет предоставления гражданам и организациям дополнительных платных медицинских услуг;
- в 2010 году прогнозируется увеличение числа посещений на одного жителя до 10,3 за счет увеличения профилактической направленности в амбулаторно-поликлинической службе;
- показатель объема по дневным стационарам всех типов в 2009 году на одного жителя составил 0,5 койко-дней, что соответствует планово-экономическим показателям по этому виду помощи, определенному территориальной программой государственных гарантий на 2009 год. В последующие годы планируется сохранение уровня данного показателя;
- показатель объемов скорой медицинской помощи в 2009 году был равен 0,38 на одного жителя (при нормативном показателе 0,329). В 2010 году планируется уменьшить этот показатель до 0,35 на одного жителя за счет перераспределения вызовов к больным, страдающим обострениями хронических заболеваний, на амбулаторно-поликлинический этап с организацией лечения в дневных стационарах поликлиник и на дому.
(п. 29) Стоимость единицы стационарной медицинской помощи в 2009 году увеличилась в связи с увеличением стоимости тарифов и коэффициента к тарифам на медицинские услуги. Стоимость единицы амбулаторной помощи, запланированной на 2010 год уменьшилась в связи с увеличением плановых объемов помощи, а также вхождением в систему ОМС фельдшерско-акушерских пунктов с их объемами и более низкой стоимостью медицинской услуги. Снижение стоимости единицы оказания медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в 2009 году по сравнению с 2008 годом объясняется уменьшением фактического финансирования данного вида стационаров при увеличении количества фактически выполненных пациенто-дней (117,5%) к факту 2008 года.
Анализ показателей эффективности деятельности муниципального здравоохранения показывает, что коечного фонда ЛПУ района достаточно для выполнения плановых объемов медицинской помощи населению района в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
На систему здравоохранения района негативное влияние оказывает недостаточная укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами и дефицит финансирования по линии местного бюджета.
Положительными моментами в деятельности муниципального здравоохранения является снижение уровня младенческой смертности, отсутствие материнской смертности, улучшение работы амбулаторно-поликлинической службы.
В настоящее время готовятся и привлекаются для работы в район врачебные кадры, производится работа по выделению служебных квартир для их закрепления в районе.
IV. Образование (дошкольное и общее)
(п.32) В 2009 году доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в общей численности детей данной возрастной категории составила 50,2%, снизившись к уровню 2008 года на 2,2%. Это связано с тем, что в районе имеется очередность на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Органы местного самоуправления решают проблему очередности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях путем оптимизации использования имеющихся площадей дошкольных образовательных учреждений. В 2007-2009 годах открыты дополнительные группы в детских садах №17 п. Де-Кастри и №4 с. Булава. В с. Калиновка открыта начальная школа – детский сад с дошкольной группой на 15 мест.
Принятые меры позволят увеличить данный показатель в 2010 году до 52,3%.
(п.33) Удельный вес детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, составил в 2009 году 46,7%. Снижение данного показателя обусловлено снижением ставок педагогов дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на подушевое финансирование. Увеличение показателя планируется достичь за счет введения нового федерального государственного стандарта во всех общеобразовательных учреждениях района, который подразумевает обязательное дополнительное образование школьников в количестве 10 часов в неделю.
(п.35) Доля детей от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, незначительно снизилась в 2009 году (на 0,01% к 2008 году), в связи с тем, что в районе имеется очередность на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях и в 2009 году охват услугами дошкольного образования увеличился по детям в возрасте до 3-х лет.
Увеличение показателя предполагается за счет работы групп кратковременного пребывания по подготовке к школе и оптимизации имеющихся площадей в дошкольных образовательных учреждениях, а также открытия детского сада (после освобождения здания детского дома №2) в с. Богородское, что позволит повысить процент охвата детей дошкольным образованием. Данное мероприятие потребует вложения бюджетных средств на сумму 3 млн. рублей.
(п.37) В 2009 году удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составил 56 %, что на 28,2% больше, чем в 2008 году. Это свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений района.
В 2010 году данный показатель планируется на том же уровне. Согласно п.4 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 №362 «Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике».
К 2012 году планируется динамика роста удельного веса выпускников, сдавших ЕГЭ до 59 %. Для этого в работе органов местного самоуправления запланированы следующие мероприятия:
- создание профильных классов в каждой средней школе;
- проведение ежегодной ярмарки профессий;
- проведение разъяснительной работы с выпускниками и их родителями о продолжении обучения.
(п.38) Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, увеличилась к уровню 2008 года на 14,2%. С 2011 года снижение данного показателя будет связано с реструктуризацией двух школ в п. Решающий и с. Нижняя Гавань в начальные школы-сады.
(п.39) Показатель остался на уровне 2008 года, его изменение не предполагается.
(п.40) В связи с демографической ситуацией, сложившейся в районе, количество детей из года в год сокращается, что является основной причиной снижения показателей в 2009 году по численности учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 4,06 (на 0,09%), в том числе:
- на 1,42% на одного учителя;
-на 0,17% на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Достижение данными показателемя их нормативных значений затруднено по объективным причинам. Большая часть школ района являются малокомплектными и находятся в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Закрытие школ привело бы к необходимости создания дополнительных мест в интернатах. Как показал анализ, содержание ребенка в интернате обойдется бюджету района значительно дороже, нежели функционирование школ на местах. Более того, это позволяет не нарушать права коренных малочисленных народов на сохранение их традиций, культуры и традиционного образа жизни, поскольку дети не будут оторваны от родителей и национального быта. Немаловажно и то, что сохранение школ решает и социальные задачи – позволяет предотвратить отток квалифицированных кадров, не допустить роста безработицы.
(п.41) В 2009 году отмечается снижение показателя средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности на 0,4% к уровню 2008 года за счет того, что во многих населенных пунктах района функционируют школы 1-й параллели. В тоже время в условиях низкой транспортной доступности, национальными особенностями, значительными расстояниями между населенными пунктами (что накладывает ограничения в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок) объединение школ из близлежащих населенных пунктов объективно невозможно.
V. Физическая культура и спорт
(п.42) Увеличение значения показателя удельного веса, систематически занимающегося спортом, в 2009 году к 2008 году составило 2,1% за счет реализации следующих мероприятий по проведению спортивно-массовых мероприятий в поселениях района, секционной работы по видам спорта среди детей и молодежи, Спартакиады среди общеобразовательных учреждений района и участия в краевой Спартакиаде среди общеобразовательных учреждений Хабаровского края, районных соревнований «Азарт, Здоровье, Отдых» среди молодежи и ветеранов спорта, участия в Спартакиаде трудящихся среди муниципальных районов Хабаровского края, приобретение спортивного инвентаря и спортивной формы, строительства и ремонта имеющихся спортивных сооружений.
В целях улучшения значения показателя на период 2010-2012 годы планируется в с. Богородское переоборудовать здание котельной под спортивный зал для занятий разновозрастных групп населения. Для занятий с детьми ввести дополнительно ставки педагогов дополнительного образования в Центре внешкольной работы комитета по образованию района по борьбе, национальным видам спорта, волейболу. Также планируется увеличить количество соревнований на местах, различных спортивных конкурсов, приобрести спортивный инвентарь и оборудование спортивных площадок в сельских поселениях района, увеличить объем финансирования на спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий на 1,5%, 2,6%, 1,2% соответственно в 2010-2012 годах.
VI. Жилищно-коммунальное хозяйство
(п.43) По данным показателям отражена доля многоквартирных домов благоустроенного жилищного фонда сельских поселений Ульчского муниципального района с центральным отоплением 1-2-3-х этажных зданий в каменном кирпичном, панельном, либо блочном исполнении (всего в районе по данным Николаевского филиала КГУП «Хабкрайинвентаризация» «Сведения о жилищном фонде», форма № 1-жилфонд по состоянию на 01.01.2010 года насчитывается 124 многоквартирных жилых домов данной категории). Данный вопрос учёта только благоустроенных МКД в количестве 124 единицы без учёта деревянных одноэтажных 2–4-х квартирных домов в количестве 2359 единицы находится на согласовании в отделе содержания, правового обеспечения и экспертизы Министерства ЖКХ края.
- реализация способа управления начала осуществляется в районе с 2008 года с передачей жилфонда в муниципальную собственность сельских поселений, при этом, не определившиеся с выбором, собственники жилых помещений предпочли непосредственное управление (76,6 %), в 29-ти домах п. Де-Кастри управление осуществлялось хозяйственным обществом ООО «Де-Кастри Сервис». Неизменность достигнутого показателя с 2009 года объясняется постоянным количеством МКД, находящихся в управлении вновь созданной ООО «Управляющая компания» в с. Богородское (24 МКД).
- выбор собственниками жилых помещений и реализация ими способа управления МКД инициирован Де-Кастринским сельским поселением и реально осуществлен (на общем собрании собственников жилья) в 2010 году в п. Де-Кастри в форме образования ТСЖ в 2-х МКД (в 8 и 18-тиквартирном 2-х этажных жилых домах) «Горная, 3» и «Горная, 13» (Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от о4.12. 2009 года). Общая тенденция управления жилфондом в п. Де-Кастри намечается в последующие годы путем дальнейшего создания ряда ТСЖ в оставшихся 26-ти МКД благоустроенного жилфонда.
- управление жилфондом муниципальным или государственным учреждением либо предприятием в районе не осуществляется;
- управление жилфондом управляющей организацией осуществляется в с. Богородское с 2009 года вновь созданной ООО «Управляющая компания». В управлении находятся 24 МКД (19,4 %) упомянутой категории, изменение процентного показателя в последующие годы не ожидается. Пселением «Село Богородское» в апреле 2010 года готовится объявление и проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации.
- управление МКД хозяйственным обществом в п. Де-Кастри в 2008-2009 годах осуществлялось ООО «Де-Кастри Сервис», выбранной Де-Кастринским сельским поселением на основе открытого конкурса, объединившего 28 жилых домов благоустроенного жилищного фонда. В 2010 году управление жилфондом в количестве 26 МКД осуществляется ООО «Стандарт», выбранного поселением на основе открытого конкурса. Снижение процентного показателя по годам объясняется конкурентной привлекательностью альтернативного выбора в пользу создания ТСЖ, последовательным «уводом» общего количества МКД из управления ООО «Стандарт».
(п. 48) Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных муниципального района по состоянию на 15 ноября отчетного года является основным критерием оценки степени подготовки энергетических и социальных объектов района к отопительному сезону и составляет 100 %.
VII. Доступность и качество жилья
(п.50) В 2009 году за счет ввода нового жилья показатель увеличился с 18,1 кв.м/чел. До 18,4 кв.м/чел. Рост показателя на прогнозируемые годы обусловлен незначительным снижением общей площади жилищного фонда Ульчского района и более значительным снижением среднегодовой численности населения района.
В 2009 году введено в эксплуатацию рекордное за последнее десятилетие количество жилья – 1092 кв.м. Таким образом, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, введенная за год возросла с 0,01 кв.м/ чел. до 0,04 кв.м/чел. Рост индивидуального жилищного строительства в основном произошел в селах, где общая социально-экономическая ситуация наиболее стабильна: п. Де-Кастри и с. Богородское. Рост в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 3,6 раза произошел в результате ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, которые начали строить в 2004-2007 годах.
Согласно постановлению Правительства Хабаровского края от 15.12.2005 № 140-пр «О стратегии развития жилищного строительства на территории Хабаровского края до 2010 года» прогнозные показатели по вводу жилья в Ульчском районе установлены на 2009 год – 500 кв. м, на 2010 год – 550 кв. м.
(п.51) Как следствие предыдущего показателя в 2009 году на 1,3% возросло число жилых квартир в расчете на человека. Общая тенденция роста показателя обусловлена: небольшим количеством вводимого в эксплуатацию жилья, неуклонным оттоком населения и в меньшей степени сокращением общего числа квартир за счёт ветхого, неблагоустроенного жилищного фонда сельских поселений муниципального района.
В 2009 году было введено 16 новых квартир. В целом на территории всех 18 сельские поселений района имеются площади для комплексной застройки. Предложений от застройщиков не поступает, в районе строительные организации, имеющих производственные мощности отсутствуют. Строительство индивидуального жилья ведется отдельными застройщиками.
Всеми сельскими поселениями приняты нормативно-правовые акты в области градостроительной деятельности. Разработаны и проходят процедуры согласований схемы территориального планирования Ульчского муниципального района и Правила землепользования и застройки сельских поселений. Откорректированы генеральные планы п. Де-Кастри с проектом межевания резервного квартала жилой застройки (72 участка для размещения усадебных жилых домов), с. Богородское, с. Аннинские Минеральные Воды. Разрабатывается генеральный план с. Большие Санники.
Администрация района предоставляет земельные участки для строительства по обращениям граждан в соответствии с законодательством. Разрешения на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию выдается в сроки, установленные Градостроительным Кодексом РФ, но все же темпы строительства жилья остаются ничтожными из-за низкой платежеспособности населения и дороговизны строительства.
Хотелось бы отметить, что территориальным органом федеральной статистики предоставлены за 2009 год заниженные данные по показателю 50. Допущена ошибка при округлении результатов.
(п.51) В 2008 году на кадастровом учете стояло 35 из 36 земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома. В 2009 году завершена работа по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, на которых находятся многоквартирные жилые дома.
VIII. Организация муниципального управления
(п.56) В настоящее время доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных автономных учреждений равна нулю. Тем не менее, в районе разработана нормативно-правовая база, определяющая порядок создания и функционирования муниципальных автономных учреждений района. В настоящее время прорабатывается вопрос об эффективности, целесообразности и рентабельности создания одного автономного учреждения путем преобразования действующего бюджетного учреждения в 2011 году, что позволит несколько улучшить данный показатель.
(п.57) Показатель доли собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в счет замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) к общему объему доходов бюджета Ульчского муниципального района в 2009 году составил 11,29%, увеличившись на 2,36%, что связано с увеличение поступления НДФЛ и доходов от использования и продажи муниципального имущества.
При расчете показателя на 2010-2012 годы платные услуги, входящие в структуру неналоговых доходов с 2010 года, в собственные доходы консолидированного бюджета района не включены. В связи с тем, что дополнительный норматив отчисления по налогу на доходы физических лиц на 2011-2012 годы не определен, в расчет взят норматив отчисления установленный на 2010 год в объеме 70%.
(п.58) В 2009 году показатель удельного веса населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях снизился на 30% и составил 347%. Снижение показателя объясняется рядом объективных причин, а именно закрытием учреждений культуры в связи с эпидемией гриппа на длительный срок, сокращением бюджетных средств по всем статьям, ограничением времени проведения дискотек до 22.00 (что сказалось на посещаемости, особенно в летний период).
На 2010 год ожидается увеличение показателя на 116% по сравнению к 2009 году за счет того, что помимо мероприятий, которые проводятся ежегодно, добавятся юбилейные даты – 65 лет победы в Великой Отечественной войне, 65 лет окончания 2-й мировой войны, 155 лет с. Богородское.
На 65-летие победы в Великой Отечественной войне выделено из бюджета района 50 тыс. рублей на праздничный салют и 1,5 тыс. рублей на вечный огонь. Традиционно, начиная с 2000 года, проводится районный фестиваль. На 2010 год на него заложено 700 тыс. руб. Это мероприятие является одним из главных, в котором учувствуют почти все жители района. Также планируется приобретение современной музыкальной аппаратуры, дополнительных спецэффектов.
(п.59) Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) в 2009 году снизилась на 1% по приведенным выше причинам. По тем же причинам планируется увеличение данного показателя в прогнозируемом периоде.
(п.60) Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов осталась на уровне 2008 года. Основными предприятиями муниципальной формы собственности, находящимися в стадии банкротства, являются предприятия ЖКХ. Ежегодно администрацией района ведется плановая работа по профилактике банкротств предприятий ЖКХ, что предположительно позволит улучшить данный показатель уже в 2010 году.
(п.61) В Ульчском муниципальном районе отсутствует задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений.
(п.62) Следует отметить, что существуют расхождения по заполнению данного показателя в Инструкции Минрегиона РФ и в приложении к форме 1-МО. В доклад показатель представлен, как указано в Инструкции Минрегиона РФ, однако такой расчет объективно не отражает эффективности деятельности органов местного самоуправления, поскольку включает законсервированные объекты строительства. Поставленной задаче по оценке эффективности работы органов местного самоуправления больше соответствует инструкция по заполнению приложения фед. стат. наблюдения к форме 1-МО.
Ввод в эксплуатацию в 2009 году 2–х объектов капитального строительства, в том числе 1 объекта муниципальной собственности, по которым были не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, а также исключение из перечня объектов незавершенного строительства 2-х объектов муниципальной собственности в связи с окончательным их разрушением и зачистки территории, позволило улучшить показатели по снижению доли объектов капитального строительства, в общем количестве объектов капитального строительства, по сравнению с 2008 годом на 7%, в том числе объектов муниципальной собственности на 25%.
Незначительный уровень снижения обусловлен, во-первых, наличием объектов капитального строительства, начатых в 1990-х и 2000-х годах, в свое время приостановленных из-за отсутствия финансирования, и завершение которых только за счет средств бюджета района не представляется возможным.
Во-вторых, это длительный процесс оформления документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию на фактически уже завершенные объекты.
Администрация района принимает меры по включению объектов в различные федеральные и краевые программы строительства на условиях долевого финансирования, для чего выходит с предложениями в различные министерства правительства края, ведет разработку проектно-сметной документации за счет бюджета района. Свои обязательства по долевому финансированию строительства объектов уже вошедших в Перечень объектов капитального строительства, получивших субсидии краевого бюджета администрация района выполняет в полном объеме. Подготовку необходимых исходных данных и выдачу разрешительных документов осуществляет своевременно.
Администрация Ульчского муниципального района не является заказчиком-застройщиком объектов муниципальной собственности. Эти функции возложены на КГУ «Служба заказчика министерства ТЭК и ЖКХ края» и ГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края». Нарушение сроков ввода в эксплуатацию объектов происходит по различным причинам, в том числе из-за длительной процедуры получения согласований и заключений по промышленно опасным объектам (объекты газовой энергетики), которые фактически завершены.
По объектам, строящимся за счет средств частного бизнеса, срыв сроков ввода в эксплуатацию возможен из-за финансовых трудностей физического лица, на что администрация района влиять не может.
(п.63) Субъект федерации не перешел трехлетний бюджет.
(п.64) В 2009 году среднегодовая численность населения составила 22035 человек, снизившись на 1,2% к уровню 2008 года. Основными факторами сокращения численности населения являются естественная убыль и миграционный отток. По прогнозной оценке среднегодовой темп сокращения численности населения составит 1-1,5%.
(п.65) В 2008 году общий объем расходов Ульчского муниципального района составил 1283,3 млн. рублей, в 2009 году данный показатель уменьшился на 9 % или на 129,2 млн. рублей, в связи с тем, что основной объем работ по объектам капитального строительства и финансирование работ были осуществлены в 2008 году.
Во исполнение Закона Хабаровского края от 29 июля 2009 года №259 «О внесении изменений в отдельные Законы Хабаровского края и признании утратившим силу отдельных законов (статей законов) Хабаровского края, распоряжения Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 года №218-рп «О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края» с 1 января 2010 года ликвидирован комитет социальной защиты населения администрации Ульчского муниципального района, расходы бюджета за 2009 год составили 150,5 млн. рублей.
Показатель по расходам на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств показан в соответствии с КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»
Расходы на общее и дополнительное образование за 2009 год составили 395,4 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2008 годом на 66,5 млн. рублей, в том числе:
- по объектам капитального строительства «Начальная школа с детским садом в с.Ухта Ульчского района» и «Школа с детским садом в с.Солонцы Ульчского района» в сумме - 23 млн.рублей;
- за счет перехода на новую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений в сумме – 12,4 млн.рублей;
- за счет роста тарифов на коммунальные услуги и образованием новых предприятий коммунального хозяйства оказывающих коммунальные услуги по учреждениям бюджетной сферы в сумме – 31,1 млн.рублей.
Расходы бюджета 2009 года на здравоохранение составили 88 млн. рублей и по сравнению с 2008 годом увеличились на 11,8 млн. рублей, в том числе:
- в связи переходом на новую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений в сумме – 1,9 млн. рублей;
- за счет роста тарифов на коммунальные услуги и образованием новых предприятий коммунального хозяйства оказывающих коммунальные услуги по учреждениям бюджетной сферы в сумме – 9,9 млн. рублей.
Расходы бюджета 2009 года на культуру составили 62,1 млн. рублей, по сравнению с 2008 годом увеличились на 10,4 млн. рублей, в том числе:
- в связи переходом на новую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений в сумме 3,5 тыс. рублей;
- за счет роста тарифов на коммунальные услуги и образованием новых предприятий коммунального хозяйства оказывающих коммунальные услуги по учреждениям бюджетной сферы в сумме – 9,9 млн.рублей.
Расходы бюджета района на физическую культуру и спорт за 2008 год составили 2,7 млн. рублей, за 2009 год – 2,1 млн. рублей. В связи с дефицитом бюджетных ассигнований, расходы на проведение районных спортивных мероприятий в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 0,5 млн. рублей.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство снизились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на сумму 156976,3 тысячи рублей. Основная причина снижения – уменьшение доли расходов бюджета на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности Ульчского муниципального района за счет субсидий краевого бюджета (в 2008 году субсидии краевого бюджета составили 196,3 млн. рублей, в 2009 году - 21 млн. рублей). На 2010 год и последующие годы расходы бюджета района на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности Ульчского муниципального района за счет субсидий краевого бюджета по отрасли ЖКХ не планируются.
Изменения показателей, определяющих расходы бюджета района на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, связаны с фактической потребностью бюджета на указанные цели.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления за 2009 год составили 96,2 млн. рублей, по сравнению с 2008 годом уменьшились на 7,9 млн. рублей, в связи с проведением оптимизации расходов аппарата управления и сокращения численности муниципальных служащих администрации Ульчского муниципального района, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Расходы бюджета района на развитие и поддержку малого предпринимательства за 2008 г. составили 0,2 млн. рублей, за 2009 год – 0 млн. рублей. В связи с дефицитом бюджетных ассигнований, расходы на развитие и поддержку малого предпринимательства в 2009 году не финансировались.
Тем не менее, в районе при помощи администрации Ульчского муниципального района в 2008 году был создан Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура. В марте 2009 года между фондом и компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» заключен договор пожертвования на сумму 200 тыс. долларов США. В 2009 году Фондом субъектам малого предпринимательства района выдано 11 льготных микрозаймов на сумму 5,37 млн. рублей на развитие сельского хозяйства, деревопереработки и сферы общественного питания, благодаря чему удалось сохранить 38 рабочих мест и создать 19 новых рабочих мест.
В соответствии с действующим законодательством в 2009 году размещено муниципальных заказов среди субъектов малого предпринимательства на сумму 6662,9 тыс. рублей, что составляет 11,7% от общего объема муниципальных заказов.
Снижение в 2009 году по сравнению с 2008 годом расходов на транспорт в 1,77 раза связано с фактической потребностью местных бюджетов на возмещение убытков предприятий, осуществляющих пассажироперевозки автомобильным транспортом. Рост плана на 2010 год обусловлен увеличением планируемого количества пассажироперевозок по сравнению с 2009 годом до уровня 2008 года. На последующие годы рост расходов на указанные цели не планируется.
Расходы на дорожное хозяйство в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом в 1,42 раза. В связи с большой протяженностью автомобильных дорог, находящихся в собственности Ульчского муниципального района (дороги с гравийным покрытием - 186,05 км, автозимники и ледовые переправы – 150,9 км), потребность бюджета в средствах на дорожное хозяйство достаточно высока. Недостаток средств в бюджете района ограничивает фактические расходы 2008-2009 годов и расходы, планируемые на 2010-2012 годы, на указанные цели.
АНАЛИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Дополнительные показатели по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц
(п.1) Показатель по городскому округу и не относится к полномочиям района.
(п.2) Полномочия по составлению и утверждению схем санитарной отчистки являются полномочиями сельских поселений. В настоящее времени на территориях сельских поселений района нет ни одного лицензированного полигона хранения и захоронения бытовых отходов, что приводит к невозможности утверждения данной схемы. В 2008 – 2010 гг. показатель равен нулю.
(п.3) Данный показатель относится к полномочиям сельских поселений. Доля протяжённости освещённых улиц, проездов и т.п., рассчитана на основании данных сельских поселений.
(п.4) Данный вопрос не входит в полномочия муниципального района. Количество вывезенных бытовых отходов на одного жителя, рассчитано на основании данных сельских поселений.
(п.5) Данный вопрос относится к полномочиям сельских поселений. Сельские поселения производят вывозку и захоронение бытовых отходов на несанкционированных полигонах. Утилизация твердых бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения и производственных циклов предприятий, производится в полном объеме путем захоронения на территории свалок сельских поселений.
В связи с удаленностью населенных пунктов района от центров по использованию переработанного сырья, а также малыми объемами образующихся отходов, пригодных в качестве сырья для переработки, установка комплексов для переработки сырья в районе и организаций предприятий данного профиля нерентабельна.
Дополнительные показатели для расчёта неэффективных расходов местного бюджета
(п.1) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа или муниципального района в 2009 году снизилась к уровню 2009 года на 0,05% и составила 16006 рублей.
(п.2-4) В общеобразовательных учреждениях Ульчского муниципального района в 2009 году обучалось 2645 человек, что на 3,3% меньше 2008 года. Количество классов стабильно и составляет 210. Численность прочего персонала в общеобразовательных учреждениях составила 370 человек.
Дополнительные материалы04.05.2010