В клиентских службах ПФР – доступная среда для всех
Территория, прилегающая к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуется парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения, запланирована окраска парковочных мест в контрастный желтый цвет, а также установка специализированных дорожных знаков.
Территориальные органы ПФР ведут работу с соответствующими органами по вопросам ремонта подъездных дорог к административным зданиям управлений ПФР, где располагаются клиентские службы.
Проводится работа с городскими структурами по установлению вблизи территориальных органов ПФР устройств, обеспечивающих дублирование световых сигналов светофоров звуковыми сигналами. В 2012 году устройства уже установлены вблизи клиентских служб ПФР в Южном и Северном округе г. Хабаровска.
Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах в зданиях управлений ПФР первые и последние ступени покрыты яркими фосфоресцирующими красками. Проводится работа по оборудованию входов в территориальные органы ПФР пандусами и поручнями.
Для удобства граждан в клиентских службах ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе, г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе, зона приема оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в т.ч. на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, воспользоваться услугой справочной службы; организована работа мобильных диспетчеров и менеджеров зала.
В территориальных органах ПФР края устанавливаются система вызова помощника (работника ПФР, способного оказать помощь инвалиду, пришедшему на прием) и телефоны для лиц с нарушением зрения.
В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан регулярно проводятся телефонные «горячие линии», социальные акции: «звонки вежливости», «визиты вежливости» (когда рассмотрение обращений граждан происходит индивидуально на дому).
С целью приобщения людей пенсионного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности.
В Отделении ПФР работает контакт-центр («многоканальный» телефон, позволяющий одномоментно обслуживать до 5 позвонивших).
В территориальных органах ПФР края ведутся «социальные паспорта» отдаленных населенных пунктов, которые содержат социально-экономические сведения о населении, в том числе о количестве проживающих в этих населенных пунктах инвалидов, включая детей, о количестве граждан, не имеющих возможности к самостоятельному передвижению. Данная информация позволяет планировать выездные приемы, в том числе, и на дому граждан для реализации их прав на пенсионное обеспечение.
Органами ПФР края при взаимодействии с Советами ветеранов и администрациями населенных пунктов в 2012 году проведено 65 таких приемов.
Не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на сайте ПФР работает онлайн-приемная. А с декабря текущего года обратиться с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно посредством программы Skype.
29.12.2012