Главная Контакты Карта сайта
Ульчский район
Хабаровского края

Доклад главы Ульчского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

ДОКЛАД главы Ульчского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-х летний период» Настоящий Доклад главы Ульчского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-х летний период» (далее – Доклад) подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.08 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 № 122-пр «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края», распоряжения администрации Ульчского муниципального района от 28 марта 2014 № 54-ра «О подготовке показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ульчского муниципального района за 2013 год и их планируемых значениях на текущий период». При подготовке Доклада использованы официальные данные Федеральной службы государственной статистики Хабаровского края и органов местного самоуправления Ульчского муниципального района, результаты социологического исследования удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края за 2013 год, представленный Комитетом по печати и массовым коммуникациям Правительства края. ВВЕДЕНИЕ Целевые ориентиры развития Ульчского муниципального района определяются федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основной целью работы органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения, развитие экономики района. Для реализации поставленной задачи администрацией района в рамках своих полномочий совместно с органами исполнительной власти Хабаровского края и РФ, а также главами сельских поселений ведется работа по повышению собственных доходов бюджета, совершенствованию механизмов управления муниципальным имуществом, развитию электро- и газоснабжения, энергоэффективности, дорожной сети и транспортных услуг, качества услуг образования и здравоохранения, обеспечению общественной и экологической безопасности, укреплению экономических основ, повышению открытости и информационной прозрачности работы органов местного самоуправления. В настоящее время в районе реализуется ряд программных и плановых документов, направленных на социально-экономическое развитие территории, а именно Стратегический план комплексного социально-экономического развития Ульчского муниципального района до 2025 года, 14 муниципальных программ по направлениям развития экономической, социальной сфер и совершенствования местного самоуправления, Концепция создания модельной территории традиционного природопользования в Ульчском муниципальном районе, «дорожные карты». Все программы, концепции и стратегии учитывают основные среднесрочные и долгосрочные программные документы краевого и федерального значения, развитие механизмов частно-государственного партнерства. В 2013 году велись работы по строительству объектов социальной инфраструктуры: «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п. Тыр, «Школа в с. Мариинское», «Детский сад в с. Тахта», продолжаются работы по газификации жилфонда п.Де-Кастри. В 2014-2016 годах по подготовленной документации планируется строительство полигонов твердых бытовых отходов, реконструкция водопроводных и канализационных сетей, «Акушерский корпус в с. Богородское», строительство очистных сооружений в с.Богородское, с.Аннинские Минеральные Воды, п.Циммермановка. В текущем году администрацией района с участием доли софинансирования краевого бюджета приобретены четыре резервных дизель-генератора на электростанции в с.Солонцы, п.Тыр, с.Дуди, п.Циммермановка. Для нужд жилищно-коммунального комплекса района в целях обеспечения стабилизации подачи электроэнергии приобретено четыре трансформаторных подстанции. Ввод жилья индивидуальными застройщиками составил 0,55 тыс.м2. В результате реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ульчском муниципальном районе на 2011-2013 годы» свои жилищные условия улучшили 5 молодых семей. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Территория Ульчского района составляет 39,1 тыс. кв. км, население – 17,1 тыс. человек, в т.ч. около 21,6% – это коренные малочисленные народы Севера. Районный центр – с. Богородское. Ульчский район располагает значительным природно-ресурсным и социально-экономическим потенциалом. Это большое разнообразие речных и морских водно-биологических ресурсов, дикоросов, полезных ископаемых (золота, нефти, молибдена, вольфрама, свинца, серебра, цинка, строительных материалов и пр.). Инвестиционный потенциал района связан с развитием природно-ресурсного комплекса. В районе разведаны золоторудные месторождения. Ведутся работы по утвержденному «Проекту поисковых и разведочных работ на золоторудном месторождении Дяппе» и поиску инвесторов для интенсификации разведочных работ. Планируется освоение Делькенского золоторудного месторождения с оценкой и освоением техногенных россыпей с учётом использования новых технологий, в том числе по извлечению тонкого золота. Также разведано Чаятынское месторождение полиметаллов с запасами свинца около 109 тыс. тонн, цинка – 204 тыс. тонны. Выявлено 10 проявлений молибдена и вольфрама. По одному из них, Ковриженскому, оценены ресурсы вольфрама в 8,6 тыс. тонн. На территории выделена Удыль-Кизи-Каденская впадина, которая входит в Нижне-Амурский нефтеперспективный район, ресурсы которого оценены 120 млн. тонн условного топлива, в том числе извлекаемых – 56 млн. тонн. Возможно строительство нефетеперабатывающего завода. В районе возможно создание производств по выпуску рыбной продукции высокой степени переработки (лосось и сельдь, корюшка, салаты на основе морской капусты). Ульчский район традиционно занимает одно из лидирующих мест в крае по заготовке и реализации древесины. Действует круглогодичный морской порт (п. Де-Кастри, бухта Чихачева, Татарский пролив), в котором находятся нефтеналивные терминалы проекта «Сахалин-1». Согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года порт Де-Кастри войдет в портово-транзитную зону с перспективой развития перевалки различных грузов, транспортных проектов, а также строительства предприятий по переработке древесины. Ведется газификация населенных пунктов и промышленных объектов района. Значителен и туристический потенциал района – стойбища Майя с петроглифами, древняя неолитическая стоянка на острове Сучу, природные заповедники «Удыль» и «Дальжа» и т.д. Природно-климатические условия и наличие памятников благоприятствуют развитию лечебно-оздоровительного, спортивного, экстремального и познавательного туризма. Одним из известнейших оздоровительных объектов Хабаровского края и Ульчского района является лечебница Анненские воды с ее целебными водами и грязями. Перспективным направлением развития туристического кластера района является строительство грязелечебницы «Сомон» с возможной добычей и реализацией целебной грязи. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения в 2013 году снизилось на 1,7% к 2012 году, и составило 265,6 ед. на 10 тыс. населения. В 2013 году создано 4 юридических лица – субъекта малого предпринимательства и 62 индивидуальных предпринимателя. Количество индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность в 2013 году, составило 39 единиц (в 2012 году – 19 единиц). Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов района составила 74,3% и выросла на 1,8% к 2012 году. Снижение роста показателя связано с сокращением количества индивидуальных предпринимателей по причине повышения страховых взносов в пенсионный фонд. Администрацией района ведется работа по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. В этих целях совместно с Фондом поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура в течение 2013 года проведен ряд выездных совещаний в форме предоставления консультационных услуг в населенные пункты района. КГКУ «Центр занятости населения по Ульчскому району» за 2013 год проведены совещания в с.Мариинское, с.Булава, п.Де-Кастри. Основным инструментом по выполнению полномочий Ульчского муниципального района в сфере развития малого предпринимательства является долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2013-2017 годы». В рамках программы осуществлялась информационная и финансовая поддержка малого предпринимательства. Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета района за 2013 год составил 302,95 тыс. рублей, в том числе на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства - 170 тыс. рублей. Информационно-консультационная поддержка оказана 102 субъектам малого и среднего предпринимательства П.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций сократилась на 11,3% к 2012 году, что явилось результатом сокращения общего числа малых и средних предприятий. По программе содействия самозанятости безработных граждан, реализуемой Центром занятости населения по Ульчскому району в 2013 году единовременная финансовая помощь выплачена 20 безработным гражданам, зарегистрировавшим индивидуальную предпринимательскую деятельность, в сумме 1646,4 тыс.рублей. П.3. Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных инвестиций в расчете на одного жителя района в 2013 году к уровню 2012 года составил 2%, в связи с окончанием работ по строительству газопровода, завершением работ по реконструкции федеральной трассы Селихино-Николаевск-на-Амуре. Также на сокращение значения показателя повлияла методика его расчета органами статистики, которые отражают объем инвестиций по месту регистрации хозяйствующего субъекта, и неполный круг обследуемых предприятий. Так, в 2013 году рыбодобывающими предприятиями района осуществлялось строительство рыбоперерабатывающих цехов в п.Де-Кастри и с.Тахта, субъектами малого и среднего предпринимательства - строительство и реконструкция зданий магазинов, торговых центров, помещений для предоставления персональных услуг. За 2013 год сданы в эксплуатацию объекты в п. Де-Кастри ООО «Коралл», с. Софийск ИП Коновалов Д.В., ИП Новикова М.К., ИП Карепанов А.В., ИП Кутовой В.В. П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района, подлежащей налогообложению в соответствии с действующим законодательством составляет 0,87%. В 2012 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составила 390,0 га. Площадь земельных участков, подлежащих налогообложению, имеет прямую зависимость от желания и возможности населения и организаций оформить в собственность земельные участки. П.5. По данным Министерства сельского хозяйства Хабаровского края и органов Росстата в Ульчском муниципальном районе сельскохозяйственные организации деятельность не вели. Тем не менее, в районе зарегистрировано 2 сельскохозяйственных организации, которые ведут нерентабельную деятельность. Кроме того, в районе по состоянию на 01.01.2014 г. зарегистрировано 13 крестьянских (фермерских) хозяйств и 9 индивидуальных предпринимателей. П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году увеличилась в 2,8 раза. Отрицательная динамика данного показателя по отношению к предыдущему периоду связана с передачей в краевую государственную собственность Хабаровского края автомобильных дорог, состояние которых удовлетворяло нормативным требованиям, а также в связи с естественным ухудшением состоянием дорог в отсутствие проведения необходимых ремонтных работ согласно межремонтным срокам. Также на ухудшение данного показателя за 2013 год повлияло крупномасштабное наводнение на р.Амур и ее притоках, так как автодорога с.Большие Санники – п.Мариинский Рейд была затоплена на восьми участках, а аварийно-спасательные работы проводились только для обеспечения проезда транспортных средств. Улучшение данного показателя за 2014 год по отношению к 2013 году связано с проведением аварийно-восстановительных работ на автодороге с.Большие Санники – п.Мариинский Рейд (доведение параметров участков дороги, на которых проводились аварийно-спасательные работы, до нормативных), далее за 2015-2016 годы – с планируемым проведением ремонтных работ на автодорогах с.Савинское – с.Монгол, с.Сусанино – с.Аннинские Минеральные Воды. П.7. Регулярное автобусное сообщение с административным центром в 2013 году имеют пятнадцать населенных пунктов одиннадцати сельских поселений. В 2013 году перевозка пассажиров осуществлялась по трем маршрутам с.Богородское-с.Булава, с.Богородское-г.Хабаровск, с.Богородское-г.Комсомольск-на-Амуре с остановочными пунктами в с.Богородское, с.Булава, п.Де-Кастри, п.Циммермановка, п.Решающий, с.Софийск. Положительная динамика показателя в 2012 году по отношению к предыдущему году связана с открытием заказного маршрута с.Подгорное-с.Богородское, выполняемого ООО Туристическая фирма «Пять звезд», в связи с чем у жителей сел Сусанино и Аннинское Минеральные Воды появилась возможность автобусного сообщения с административным центром района. Показатель за 2015 год по отношению к 2014 году имеет отрицательную динамику в связи со снижением численности населения в Ульчском муниципальном районе. П.8. Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата по району в 2013 году выросла на 15,8% к уровню 2012 года. В районе принято 22 нормативных правовых акта, предусматривающих поэтапное увеличение заработной платы отдельных категорий работников образования, культуры и спорта. Целевые показатели по повышению заработной платы закреплены в муниципальных дорожных картах «Повышения эффективности и качества услуг образования в Ульчском муниципальном районе на 2013-2018 годы» и «Повышение эффективности и качества услуг культуры в Ульчском муниципальном районе на 2013-2018 годы». В 2014 году темпы роста начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений составят в среднем 19,5%, а работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций 3%. Достижение параметров, направленных на повышение заработной платы работникам социальной сферы, определено Указами Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Средняя заработная плата муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2014 году увеличится на 43,7%, муниципальных общеобразовательных учреждений – на 14%. Рост заработной платы работников учреждений культуры в 2014 году ожидается на 46% по сравнению с 2013 годом и дальнейшее повышение заработной платы ежегодно с целью доведения ее уровня до среднеотраслевого по краю, а повышение средней заработной платы работникам муниципальных учреждений физической культуры и спорта запланировано на 1,2% без роста на 2015-2016 годы. Дошкольное образование П.9. Общее число детей, получающих дошкольную образовательную услугу в дошкольных образовательных учреждениях района, составляет 969, что соответствует уровню 2011 года. Сеть дошкольных образовательных учреждений составляет 22 единицы с общим числом групп – 55. Средняя наполняемость групп составляет 18 человек. Доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу увеличилась с 55,3% до 61,4% за счет открытия детского сада на 90 мест в с.Богородское. В целях дальнейшего сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения администрацией района принимаются меры по созданию дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В 2013 году начато строительство детского сада в с.Тахта на 40 мест, проведены торги по приобретению в муниципальную собственность здания для размещения детского сада в п.Де-Кастри на 90 мест; ежегодно финансируются расходы на укрепление материально-техническое оснащение (приобретение мебели, медицинского оборудования для медицинских кабинетов детских садов, спортивное оборудование). П.10. Снижение показателя произошло за счет сокращения численности детей, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. За 2013 год очередь в детские сады детей от 1 до 7 лет сократилась на 43% и составляет 212 детей. В 2014 году планируется сокращение численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, в связи открытием новых детских садов в результате реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие образования Ульчского муниципального района» и уплотнением групп в дошкольных учреждениях. Изменение значений показателя за 2011 и 2012 годы связано с пересчетом в соответствии с методическими рекомендациями министерства образования и науки края. П.11. В районе отсутствуют муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых признанны аварийными и требующими капитального ремонта, в связи с ежегодным проведением в ходе текущих ремонтов мероприятий по требуемой технической эксплуатации и сохранности существующих зданий дошкольных образовательных учреждений. Общее и дополнительное образование П.12. Увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, на 3,4% по отношению к 2012 году обусловлено двумя причинами: проведенной организационной и методической работой с учителями-предметниками, осуществляющими преподавание в 11(12) классах общеобразовательных учреждений района, а также изменением методики расчета данного показателя. На качество образования оказало влияние проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогов. За счет продолжения реализации данных мер, планируется обеспечить рост показателя. П.13. Снижение показателя по отношению к 2012 году обусловлено проведенной организационной и методической работой с учителями-предметниками, осуществляющими преподавание в 11(12) классах общеобразовательных учреждений района. В результате проводимых мероприятий по повышению качества образования за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, усиления контроля над организацией и проведением государственной итоговой аттестацией в форме ЕГЭ и ГВЭ, планируется обеспечить снижение показателя. П.14. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2013 году не произошло, в связи с тем, что основные работы по приведению в соответствие требованиям общеобразовательных учреждений проведены в 2012 году. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие образования Ульчского муниципального района» в 2014 году планируется достижение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, на уровне 78,9%. П.15. В районе отсутствуют общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в связи с ежегодным проведением в ходе текущих ремонтов мероприятий по требуемой технической эксплуатации и сохранности существующих зданий общеобразовательных учреждений. П.16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Даже при имеющейся тенденции к уменьшению числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, остается неизменным число детей с первой и второй группой здоровья, что объясняется проведением диспансеризации школьников, выявлением заболеваний на ранних стадиях и активной профилактической работой учреждений здравоохранения района. Продолжается работа по приведению в соответствие требованиям медицинских кабинетов образовательных учреждений к лицензированию. П.17. Рост показателя в 2013 году на 8,4% связан с увеличением численности учащихся начальных классов (обучение школьников 1-3 классов по программам ФГОС НОО), в результате чего выросло количество обучающихся во вторую смену, а также ежегодным сокращением численности учащихся в общеобразовательных учреждениях района (миграционный фактор и демографическая ситуация). В результате планируемых мер по оптимизации наполняемости классов и классов-комплектов, планируется стабильное значение данного показателя. П.18. Расходы бюджета муниципального района на одного обучающегося за 2013 год по сравнению с 2012 годом увеличились на 24% или на 38,5 тыс.рублей в связи увеличением расходов на оплату труда и расходов на строительство объектов образования. Показатели на прогнозируемый период запланированы по объемам общих расходов на общее образование и с учетом сокращения численности обучающихся по демографическим причинам. П.19. Показатель имеет стабильную тенденцию к росту в связи с увеличением охвата детей дополнительным образованием за счет введения нового федерального государственного образовательного стандарта. В 2013 году два учащихся музыкальной школы получили премию Губернатора, победителем и призером краевых мероприятий стал коллектив Будлавинской школы «Диро». В 2013 году велась работа по переходу на дополнительные предпрофессиональные программы. Увеличение численности детей в прогнозном периоде обусловлено также демографическими условиями. Культура П.20. В 2010 году был открыт «Центр национальной культуры» с. Булава. В целях дальнейшего сохранения и развития национальной культуры, традиций коренных малочисленных народов на территории муниципального района, основным направлением деятельности Центра является обучение детей с. Булава посредством кружковой деятельности искусству Приамурья: резьба по дереву, художественная обработка бересты, изобразительное искусство, шитьё с орнаментированием; обучение безработного населения основам декоративно - прикладного искусства; поддержка и развитие интереса к национальному искусству. За прошедший период сеть учреждений культуры сохранена. Открытие новых учреждений на период до 2016 года не планируется, в связи с чем роста показателя не ожидается. П.21. В Ульчском районе имеется 32 здания, в которых расположены учреждения культуры. По состоянию на 01.01.2014г. зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет. Ежегодно планируется проведение ремонтных работ в учреждениях культуры. В 2013 году произвёдён ремонт в 5-ти учреждениях культуры. В 2014-2016 годах планируется произвести ремонт в 14-ти учреждениях культуры. П.22. На территории сельских поселений Ульчского муниципального района находится 12 объектов культурного наследия, среди которых отсутствуют объекты, требующие консервации или реставрации. В 2013 году проведены работы по благоустройству площади и парка, прилегающих к Монументу Памяти и Славы жителям района, павшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. («Родина Мать») в с. Богородское (уложены брусчаткой площадь и дорожки в парке, установлены новое металлическое решетчатое ограждение и наружное освещение – фонари, установлены скамейки, урны, проведен ремонт лестниц, ведущих к Мемориалу. Физическая культура и спорт П.23. В 2013 году проведены спортивно-массовые мероприятия: в рамках районной Спартакиады общеобразовательных учреждений соревнования по баскетболу среди юношей и девушек. Заочные спортивно-оздоровительные соревнования среди учащихся Хабаровского края «Губернаторские состязания». Проводилась физкультурно-оздоровительная работа среди разновозрастного населения района, а также среди людей с ограниченными физическими возможностями. Проведена Спартакиада среди молодежи района «Азарт, Здоровье, Отдых». Проведен фестиваль для людей с ограниченными физическими возможностями, посвященный Дню инвалида. Молодежная сборная команда района принимала участие в краевой Спартакиаде трудящихся «Сельские спортивные игры» по баскетболу среди мужских команд. В поселениях района проводятся спортивные мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям в истории Отечества, юбилейным датам поселений. Негативно сказывается на показателе, недостаточный уровень финансирования районных спортивных мероприятий. Так, от потребности на 2013 год средств на в размере 1500 тыс.рублей, было утверждено в бюджете и профинансировано 360161,93 руб. В целях увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой, принимаются меры по выделению дополнительных ставок педагогов дополнительного образования для занятий с детьми по месту жительства, оказанию содействия по открытию тренажёрных залов, катков, приобретению спортивного инвентаря в сельских поселениях района. Одной из задач является привлечение специалистов по физическому воспитанию к общественной работе по месту жительства. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем П.24. Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2013 году снизилась на 1,3% к 2012 году, при этом площадь жилых помещений, введенная в действие за 2013 год, на 28% превысила значение данного показателя за 2012 год. Изменение площади введенных в действие домов зависит от финансовых возможностей населения и подготовки технического плана объекта, увеличением общей площади жилищного фонда района за счет проведения инвентаризации и отрицательной динамикой численности населения. В 2012 году проведен аукцион на выполнение инженерных изысканий по объекту «36-ти квартирный жилой дом с. Богородское». В 2013 году будут проведены работы по подготовке проектно-сметной документации. Окончание строительства и ввод в эксплуатацию объекта в с.Богородское планируется в 2015-2016 годах. Рост показателя в 2014 году связан со строительством жилья и планируемым вводом в текущем году для граждан, пострадавших от наводнения на территории района в 2013 году. Комплексное освоение в целях жилищного строительства в районе не развито и не ведется. П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в 2013 году увеличилась на 3,8%, а для жилищного и индивидуального строительства увеличилась к уровню 2012 года на 26%. Рост показателя площади участков, предоставленных для жилищного строительства, в 2013 году обусловлен проведением кадастровых работ по земельным участкам землеустроительными организациями, выдачей кадастровых паспортов и оформлением права на данные участки. Плановые значения на 2014-2016 годы приведены с учетом поступивших заявлений от населения и организаций. П.26. За 2013 год значение показателя составило 9858 кв.м. и осталось на уровне 2012 года, что связано в основном, с задержкой оформления технической документации в связи с финансовыми трудностями физических и юридических лиц. Градостроительный кодекс РФ предусматривает возможность ведения жилищного строительства в течение 10 лет. Жилищно-коммунальное хозяйство П.27. Положительная динамика роста показателя, в том числе и прогнозная, обусловлена последовательным присоединением многоквартирных домов, в которых собственники жилых помещений выберут на общем собрании способ управления своим домом, при неизменном общем количестве многоквартирных домов вышеуказанной категории. П.28. Рост показателя в 2013 году связан с увеличением общего числа организаций коммунального комплекса (ОКК) в связи с открытием новых предприятий (ООО «Дудинское КХ» и ООО «Эдельвейс») и учетом тех предприятий, которые проходят процедуру банкротства. Незначительная положительная динамика показателя в прогнозе с 2014 г. обусловлена сокращением общего количества ОКК за счет предполагаемого уменьшения количества предприятий ЖКХ, находящихся в стадии банкротства. П.29. Все многоквартирные дома расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. П.30. При расчете данного показателя использованы данные реализуемых программ на территории района по улучшению жилищных условий граждан. В 2011 году постановлением главы района от 15.05.2011 № 66 утверждена ведомственная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Ульчском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы», предусматривающая субсидирование части затрат на приобретение жилья для 15 молодых семей. В рамках реализации данной программы в 2013 году свои жилищные условия улучшили 5 молодых семей, на эти цели освоено 275,4 тыс.руб. из средств бюджета муниципального района. В 2014-2015 годах данное направление будет реализовываться в рамках ведомственной программой «Обеспечение жильем молодых семей в Ульчском муниципальном районе на 2014-2015 годы» с планируемым количеством молодых семей, улучшивших жилищные условия, не менее 5 в год. Улучшение жилищных условий граждан осуществляется также в рамках участия в мероприятиях подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050. По данному направлению за период 2009-2012 годы улучшили свои жилищные условия 111 граждан, стоящих на учете. В 2013 году количество стоящих на учете составило 986 человек. Значение показателя на 2013 год снижено в связи с сокращением финансирования по данной подпрограмме. В расчет показателя включены сведения о количестве граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрациях сельских поселений района. Итоговое значение численности населения, улучшившего жилищные условия, в 2013 году составило 80 человек из 1359 человек, признанных нуждающимися. Показатель незначительно улучшился по отношению к 2012 году в связи с уменьшением количества очередников, и составил 5,89%. Изменение значений показателя за 2010-2012 годы связано с уточнением данных, предоставленных администрациями сельских поселений. Организация муниципального управления П.31. При расчете показателя в структуру собственных доходов включены: налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования. В 2013 году собственные доходы бюджета муниципального района составили 814,88 млн. руб. с ростом к 2012 году на 5,6%, при этом налоговые и неналоговые доходы бюджета в отчетном году составили 295,3 млн. руб., что ниже уровня 2012 года на 3,6%. Значения показателя на 2014-2016 годы учитывают планируемые суммы поступления доходов, в том числе НДФЛ, и сокращение сумм безвозмездных поступлений. П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов остается на уровне 2012 года. Ежегодно администрацией района ведется плановая работа по профилактике банкротств предприятий ЖКХ. С 2015 года данный показатель планируется снизить. П.33. В 2013 году продолжались работы по строительству объектов социальной сферы: «Школа в с.Мариинское», «Детский сад в с.Тахта», «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п.Тыр». Объем незавершенного в установленные сроки капитального строительства отсутствует. П.34. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений нет. П.35. Изменение отчетных показателей 2011-2012 годов произошло в результате пересчета значений в соответствии с разъяснениями Министерства финансов. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя района за 2013 год увеличились на 584,39 рублей или на 16,5%. В планируемом периоде значения показателя будут снижены до 3,1 тыс.рублей в 2016 году, в связи с сокращением доходной части, в том числе уменьшения финансовой помощи из краевого бюджета в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования. П.36. Год утверждения генеральных планов всех поселений района – 2010. В 2011 году в правила землепользования и застройки поселений района внесены дополнения в части размещения объектов сельскохозяйственного назначения, объектов и производств агропромышленного комплекса и малого предпринимательства на территории соответствующего сельского поселения. П.37. Оценка респондентами деятельности органов местного самоуправления Ульчского муниципального района имеет многогранный характер, отражающий основные потребности его жизнедеятельности. Основной метод проведения социологического исследования – социологический опрос в виде анкетирования. В целом можно сделать вывод, что более трети опрошенного населения района в той или иной степени удовлетворено деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (46,5%). Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления администрацией района проводится работа по организации взаимодействия власти с населением, в основе которой лежат принципы открытости, доверительности и честности. В СМИ и на официальном сайте регулярно размещается информация о работе структурных подразделений администрации района, о значимых событиях для района, о достигнутых результатах работы в целях повышения доверия населения к власти за счет демонстрации ее реальной деятельности по решению актуальных проблем населения. Для изучения настроений различных групп населения постоянно проводятся информационные встречи главы района с населением сельских поселений. П.38. Среднегодовая численность постоянного населения, зарегистрированного в районе на 01.01.2014 г. с учетом сальдо миграции и естественного прироста составила 17,3 тыс. человек, что на 2,8% ниже уровня 2012 года. За 2013 года рождаемость сократилась на 19,3 % к уровню 2012 года (232 чел.), умерло на 72 человека больше аналогичного периода за 2012 год (308 человек за 2013 год против 236 человек к аналогичному периоду прошлого года), соответственно, коэффициент естественной убыли населения увеличился в 2 раза к уровню 2012 года. Учитывая миграционные и демографические показатели в 2014 году ожидается снижение численности населения 1,2% к 2013 году и достижение уровня среднегодовой численности населения в 2016 году 17,0 тыс.человек. Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности П.39. Возрастание энергопотребления в многоквартирных домах обусловлено выполнением энергоснабжающими предприятиями района мероприятий по снижению сверхнормативных потерь в сетях и безучётного потребления энергетических ресурсов (установка приборов учета потребляемых энергоресурсов). В 2013 году МУП «Богородское ЖКХ» не защитило тарифы, в результате чего водоснабжение предоставлялось бесплатно. П.40. Изменение величины потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями в сторону снижения обусловлено передачей в краевую собственность учреждений здравоохранения, реализацией энергоснабжающими предприятиями района мероприятий в соответствии с муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ульчского муниципального района на 2010 – 2015 годы». Проведена работа по установке приборов учета потребляемых энергоресурсов бюджетными учреждениями. _________
30.04.2014

разработка сайта
и хостинг — E-planet.ru

© Администрация Ульчского района 2007