Заключение № 13
Заключение
Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района на проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района
на 2012 год»
от 23.08.2012г. № 13
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной при Собрании депутатов Ульчского муниципального района на проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 9 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального районаХабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 16.09.2011 № 339, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 10.02.2012 № 394.
Проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» (далее - районный бюджет) с пояснительной запиской (далее – проект решения) представлен в Контрольно-счетную палату при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) 20.08.2012 года на бумажном носителе.
Проект решения подготовлен с целью уточнения основных характеристик районного бюджета, а также иных показателей бюджета, установленных решением о бюджете на 2012 год.
2.Анализ соответствия представленного проекта требованиям действующего бюджетного законодательства
Проект решения, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, содержит следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов – 1 367 023,83 тыс. рублей;
- общий объем расходов – 1 392 413,87832 тыс. рублей;
- дефицит бюджета – 25 390,04832 тыс. рублей.
Основные характеристики районного бюджета представлены в таблице:
(тыс.рублей)
|
Утверждено решением Собрания депутатов от 26.12.2011 № 363 |
Утверждено решением Собрания депутатов от 09.07.2012 №426 |
Представлен ный проект решения Собрания депутатов |
Отклонения проекта от решения Собрания депутатов от 09.07.2012 № 426 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
Общий объем доходов районного бюджета |
1247145,49 |
1364920,41 |
1367023,83 |
+2103,42 |
в том числе: - собственные доходы района |
329404,68 |
329404,68 |
329404,68 |
0 |
безвозмездные поступления |
917740,81 |
1035515,73 |
1037619,15 |
+2103,42 |
Общий объем расходов районного бюджета |
1262461,85 |
1390310,45832 |
1392413,87832 |
+2103,42 |
Дефицит районного бюджета |
15316,36 |
25390,04832 |
25390,04832 |
0 |
В части соблюдения в проекте решения ограничений, установленных БК РФ установлено:
1) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 92.1. БК РФ: дефицит районного бюджета предлагается утвердить в сумме 25 390,04832 тыс. рублей, что не превышает установленного размера.
2) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 107 БК РФ: верхний предел муниципального долга на 1 января 2013 года установлен в сумме 38 566,2 тыс. рублей, что не превышает установленного размера.
3) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 81 БК РФ: резервный фонд администрации сформирован в размере 1 697,84561тыс. рублей и составляет 0,12 % общего объема расходов.
В проекте решения обеспечено соблюдение требований, установленных ст. 28 БК РФ в части соблюдения принципов бюджетной системы РФ.
3. Определение причин вносимых изменений (дополнение) и оценка обоснованности, анализ изменения показателей доходной, расходной части исполняемого бюджета, оценка дефицита бюджета
Представленным проектом решения предусматривается увеличение доходной части бюджета на общую сумму 2 103,42 тыс. рублей или на
0,15 % от плановых назначений, в том числе:
- сумма налоговых и неналоговых доходов остается без изменения;
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличиваются на 2 103,42 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии муниципальному району увеличены на 1 372 тыс. рублей, в том числе:
- по краевой целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы»
- субвенции муниципальному району увеличены на 516,42 тыс. рублей, в том числе:
-по закону Хабаровского края от 31.10.2007 №148 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения» - администрирование на 2,1 тыс. рублей;
-по закону Хабаровского края от 24.11.2009 № 277 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях» на 45,03 тыс. рублей;
-по закону Хабаровского края от 21.11.2009 № 277 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях»- администрирование на 0,50 тыс. рублей;
- по закону Хабаровского края от 23.11.2011 № 144 « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края» на 414,42 тыс. рублей;
- по закону Хабаровского края от 23.11.2011 № 144 « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края» на 54,37 тыс. рублей
иные межбюджетные трансферты увеличены на 215 тыс. рублей, в том числе расходы увеличены на проведение краевых мероприятий на 215,0 тыс. рублей.
Общий объем доходов районного бюджета составит 1 367 023,83 тыс. рублей.
Информация в части изменения доходов районного бюджета на 2012 год представлена в приложении № 1.
Увеличение расходной части бюджета предполагается в целом на 2103,42 тыс. рублей или на 0,15 % от утвержденных расходов. Внесение изменений в районный бюджет предусматривается по 8 разделам бюджетной классификации и по 5 главным распорядителям бюджетных средств. Общий объем расходов районного бюджета составит 1 392 413,87832 тыс. рублей.
По ведомственной структуре расходов районного бюджета изменение бюджетных назначений по сравнению с плановыми показателями распределилось:
Уменьшение:
- администрации района на 1,06% или на 24853,613 тыс. рублей;
Увеличение:
-комитету по образованию на 1,02% или на 13 030,693 тыс. рублей;
-финансовому управлению на 0,9% или на 8 026,59 тыс. рублей;
- комитету по здравоохранению на 1,0 % или на 1 092,62тыс. рублей;
- комитету по культуре, молодежной политике и спорту на 0,96% или на 4 807,13 тыс. рублей.
Увеличение плановых показателей по расходам предполагается по разделам: «национальная экономика» на 11,37 %, «жилищно-коммунальное хозяйство» на 1,57 %, «образование» на 2,32 %, «культура, кинематография» на 3,76%, «здравоохранение» на 0,69%,«социальная политика» на 0,29%, «межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на 12,48 %. Уменьшение плановых показателей по расходам предполагается по разделу «общегосударственные вопросы» на 24,01 %.
Увеличение (уменьшение) плановых показателей расходов районного бюджета от первоначального решения по разделам бюджетной классификации показало следующее:
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» уменьшены на 31 846,977 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
Увеличены расходы:
· 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы увеличены на 27,0 тыс. рублей или на 1,47%, в связи с увеличением оплаты труда с 01 октября 2012 года на 6 процентов.
· 03«Функционирование представительных органов муниципальных образований» расходы увеличены на 31,7тыс. рублей или на 1,06%, в связи с увеличением оплаты труда с 01 октября 2012 года на 6 процентов.
· 04 «Функционирование местных администраций» расходы увеличены на 490,0 тыс. рублей или на 0,98 %, в связи с увеличением оплаты труда с 01 октября 2012 года на 6 процентов.
· 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» расходы увеличены на 27,4 тыс. рублей или на 0,9%, в связи с увеличением оплаты труда с 01 октября 2012 года на 6 процентов.
Уменьшены расходы:
· 11 «Резервные фонды» уменьшены на 519,230 тыс. рублей или 23,42%. Уточненные бюджетные назначения по данному подразделу составят 1 697,84561 тыс. рублей - остаток бюджетных назначений по состоянию на 01.07.2012 года. Расходы уточнены по отраслевому признаку в соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы района.
13 «Другие общегосударственные вопросы» расходы уменьшены на 31 903,847 тыс. рублей или на 44,13 % в том числе:
Увеличение на сумму 619,49 тыс. руб., из них:
- в связи с увеличением оплаты труда с 01 октября 2012 года на 6 процентов на сумму 298,36 тыс. рублей;
-за счет резервного фонда местных администраций на сумму 321,13 тыс. рублей.
Уменьшение планируется на сумму 32 523,337 тыс. рублей, в том числе:
-на 32423,337 тыс. рублей - расходы бюджета района, зарезервированные на осуществление расходных обязательств и уточнены по отраслевому признаку;
-на оценку недвижимости, признания прав и регулирования отношений по государственной и муниципальной собственности в сумме 100,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» увеличены на сумму 2 732 тыс. рублей или в 11,37 %, в том числе по подразделам:
09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» увеличены на 1000,0 тыс. рублей, в том числе:
-на приобретение дорожной техники на сумму 215,2 тыс. рублей;
- на содержание автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Ульчского муниципального района, на сумму 784,8 тыс. рублей.
12 «Другие вопросы в области национальной экономики» увеличены бюджетные ассигнования на 1 732 тыс. рублей, в том числе:
-на мероприятия по землеустройству и землепользованию на 360,0 тыс. рублей, в связи с необходимостью формирования земельных участков для регистрации прав собственности района;
-на реализацию краевой целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае» на 1 372,0 тыс. рублей, за счет субсидий из краевого бюджета.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» увеличены на 4 292,254 тыс. рублей или на 1,57 %, в том числе по подразделам:
· 02 « Коммунальное хозяйство», в том числе:
-на ремонт газопоршневых агрегатов на электростанции с. Богородское в сумме 480,0 тыс. рублей.
-на разработку проектно-сметной документации, реконструкции системы электроснабжения и теплоснабжения с. Софийск в сумме 2 020,0 тыс. рублей.
-на приобретение газопроводных труб в сумме 1 792,254 тыс. рублей.
Расходы по разделу 07 «Образование» увеличены на 13 751,455 тыс. рублей или на 2,32%, в том числе по подразделам:
01 «Дошкольное образование» планируется увеличить расходы на 3 727,4 тыс. рублей или на 3,38 %, в том числе:
-на оплату коммунальных услуг на сумму 522,4 тыс. рублей;
-на проведение мероприятий по проведению предписаний Роспотребнадзора на сумму 1 430,0 тыс. рублей;
-на устранение аварийных ситуаций, материально-техническое обеспечение и оснащенность дошкольных образовательных учреждений на сумму 1 435,0 тыс. рублей;
- на установку системы видеонаблюдения на 340,0 тыс. рублей.
02 «Общее образование» расходы планируется увеличить на 9 216,733 тыс. рублей или на 2,08%, в том числе:
Увеличение:
-на оплату коммунальных услуг на сумму 3 658,5 тыс. рублей;
-на проведение мероприятий по проведению предписаний Роспотребнадзора на сумму 3 353,5 тыс. рублей;
-на устранение аварийных ситуаций и оснащение дошкольных образовательных учреждений на сумму 1 643,093 тыс. рублей;
-на проведение ежегодного районного конкурса «Семья Ульчского муниципального района», проведение юбилейных мероприятий, участие духового оркестра в Дальневосточном конкурсе на сумму 173,54 тыс. рублей;
-на увеличение стимулирующих выплат по фонду оплаты труда работникам муниципальных учреждений на сумму 110,0 тыс. рублей;
-на проведение энергетического обследования учреждений на сумму 80,0 тыс. рублей;
-за счет расходов резервного фонда местных администраций на сумму 198,1 тыс. рублей.
· 07»Молодежная политика и оздоровление детей» расходы планируются увеличить на 396,222 тыс. рублей, в том числе:
-на участие в краевом конкурсе общественно-полезных проектов, на 135,972 тыс. рублей;
-на сопровождение детей в реабилитационный центр г.Хабаровска на 45,25 тыс. рублей;
-на проведение краевых мероприятий на сумму 215,0 тыс. рублей.
09 «Другие вопросы в области образования» расходы увеличены на
411,1 тыс. рублей или на 1,2 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда с 01 октября 2012 года на 6 процентов.
.
По разделу 08 «Культура, кинематография» расходы планируется увеличить на 4 086,368 тыс. рублей или на 3,76 %, в том числе по подразделам:
01 «Культура» увеличение на 3 933,112 тыс. рублей или на 4,04 %, в том числе:
- на оплату коммунальных услуг на сумму 1 429,0 тыс. рублей;
-на проведение энергетического обследования учреждений на сумму 310,0 тыс. рублей;
-на увеличение стимулирующих выплат по фонду оплаты труда работникам учреждений культуры на 890,0 тыс. рублей;
- на проведение юбилейных мероприятий на сумму 224,0 тыс. рублей;
-на проведение текущего ремонта учреждений культуры на 300,0 тыс. рублей;
-на приобретение кондиционеров для МРДК, компьютеров, программного обеспечения для культурно - досуговых нужд на сумму 244,762 тыс. рублей;
-на проведение районного и краевого фестивалей на сумму 435,35 тыс. рублей.
-на комплектование библиотечных фондов на сумму 100,0 тыс. рублей
· 04 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» расходы планируется увеличить на 153,256 тыс. рублей, в том числе:
-на увеличение фонда оплаты труда с 01 октября 2012 года на 6 процентов на сумму 135,3 тыс. рублей;
-на установку Интернета для работы по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде на сумму 17,956 тыс. рублей.
Расходы по разделу 09 «Здравоохранение» планируется увеличить на 1 092,62 тыс. рублей или на 0,69 %, в том числе по подразделам:
· 01 «Стационарная медицинская помощь» расходы планируются увеличить на сумму 578,65 тыс. рублей, в том числе:
- для устранения нарушений по результатам проверки на сумму 119,2 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 23.11.2011 №144 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края» на сумму 414,42 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 25.11.2009 №277 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях» на сумму 45,03 тыс. рублей.
· 02 «Амбулаторная помощь» расходы планируются увеличить на сумму 278,4 тыс. рублей для устранения нарушений по результатам проверки.
09 «Другие вопросы в области здравоохранения» расходы планируется увеличить на 235,57 тыс. рублей или в 0,3 % , в том числе:
-для устранения нарушений по результатам проверки на сумму 178,6 тыс. рублей;
-на администрирования по денежным выплатам медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на сумму 2,1 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 144 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края» на сумму 54,37 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 25.11.2011 № 277 «Щ наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях» на сумму 0,5 тыс. рублей.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» планируется увеличить на 99,470 тыс. рублей или на 0,29 %, в том числе по подразделу:
01 «Пенсионное обеспечение» увеличить на 99,470 тыс. рублей на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в связи с повышением пенсии по старости (инвалидности)с 01.04.2012 и в связи с увеличением числа получателей пенсии.
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» расходы планируется увеличить на 7 896,23 тыс. рублей, в том числе по подразделу:
02 « Иные дотации» на увеличение иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на сумму 7 896,23 тыс. рублей.
Вывод: Контрольно-счетная палата при Собрании депутатов Ульчского муниципального района рекомендует Собранию депутатов Ульчского муниципального района рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района
на 2012 год» на Собрании депутатов 31.08.2012 года.
И.о. председателя
Контрольно-счетной палаты Н.И.Лупир