Заключение № 11
Заключение
Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района на проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района
на 2012 год»
от 05.07. 2012г. № 11
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной при Собрании депутатов Ульчского муниципального района на проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 9 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального районаХабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 16.09.2011 № 339, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 10.02.2012 № 394.
Проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» с пояснительной запиской (далее – проект решения) представлен в Контрольно-счетную палату при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) 03.07.2012 года на бумажном носителе. Данный проект представлен с копией листка согласования с главными распорядителями средств бюджета Ульчского муниципального района (далее – ГРБС).
Проект решения подготовлен с целью уточнения основных характеристик районного бюджета, а также иных показателей бюджета, установленных решением о бюджете на 2012 год.
2.Анализ соответствия представленного проекта требованиям действующего законодательства
Проект решения, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, содержит следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов – 1 364 920,41 тыс. рублей;
- общий объем расходов – 1 390 310,45832 тыс. рублей;
- дефицит бюджета – 25 390,04832 тыс. рублей.
Основные характеристики районного бюджета представлены в таблице:
тыс. рублей.
|
Утверждено решением о Собрания депутатов от 26.12.2011 № 363 |
Утверждено решением о Собрания депутатов от 25.04.2012 № 407 |
Представленный проект решения Собрания депутатов УМР |
Изменения к решению Собрания депутатов от 25.04.2012 № 407 |
прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета |
1247145,49 |
1442116,21 |
1364920,41 |
-77195,80 |
в том числе: - собственные доходы района |
329404,68 |
329404,68 |
329404,68 |
0 |
- безвозмездные поступления |
917740,81 |
1112711,53 |
1035515,73 |
-77195,8 |
общий объем расходов районного бюджета |
1262461,85 |
1 462520,05 |
1390310,45 |
-72209,6 |
прогнозируемый дефицит районного бюджета |
15316,36 |
20403,84 |
25390,04 |
-4986,2 |
В части соблюдения в проекте решения ограничений, установленных БК РФ можно отметить, что:
1) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 92.1. БК РФ: дефицит районного бюджета предлагается утвердить в сумме 25 390,04832 тыс. рублей, что не превышает установленного размера.
2) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 107 БК РФ: верхний предел муниципального долга на 1 января 2013 года установлен в сумме 38 880,6 тыс. рублей, что не превышает установленного размера.
3) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 81 БК РФ: резервный фонд администрации сформирован в размере 2 217,07561 тыс. рублей и составляет 0,2 % общего объема расходов.
В проекте решения обеспечено соблюдение требований, установленных ст. 28 БК РФ в части соблюдения принципов бюджетной системы РФ.
3. Определение причин вносимых изменений (дополнение) и оценка обоснованности, анализ изменения показателей доходной, расходной части исполняемого бюджета, оценка дефицита бюджета
Представленным проектом Решения предусматривается уменьшение доходной части бюджета на общую сумму 77 195,8 тыс. рублей или на
5,35 % от плановых назначений, в том числе:
- сумма налоговых и неналоговых доходов остается без изменения;
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации уменьшаются на 77 195,8 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии муниципальному району уменьшены на 80 448,59 тыс. рублей, в том числе:
Уменьшены :
-долгосрочной целевой инвестиционной программе Хабаровского края на период до 2013 года в рамках реализации федеральных целевых программ на 30 000,0 тыс. рублей;
-бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального района на 51 100 тыс. рублей;
Увеличены:
- на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих 6 и более групп на 560,0 тыс. руб.
- на модернизацию региональных систем образования (повышения квалификации и профессиональную подготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей) на 91,41 тыс.рублей.
- субвенции муниципальному району увеличены на 412,4 тыс. рублей, в том числе:
Увеличение:
-по закону Хабаровского края от 25.11.2009 №285 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей- инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» на 429,0 тыс. рублей;
-по закону Хабаровского края от 24.11.2010 № 49 « О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» на 9,6 тыс. рублей;
- по обеспечению равных условий оплаты труда и иных социальных гарантий, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, государственным гражданским служащим Хабаровского края, выполняющим функции по осуществлению полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет средств краевого бюджета на 2,4 тыс. рублей;
Уменьшение:
- по субвенциям бюджета муниципальных районов на составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации на 28,6 тыс. рублей.
иные межбюджетные трансферты увеличены на 2840,39 тыс. рублей, в том числе:
Увеличены:
-на премирование победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края на 90 тыс. рублей;
-на проведение краевых мероприятий на 650,01 тыс. рублей;
-на реализацию закона Хабаровского края от 29.12.2004 № 232 «О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ» на 1391 тыс. рублей;
-на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца –на 806,38 тыс. рублей;
Уменьшение:
-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными на 97 тыс. рублей.
Общий объем доходов районного бюджета составит 1 364 920,41 тыс. рублей.
Информация в части изменения доходов районного бюджета на 2012 год представлена в приложении № 1.
Уменьшение расходной части бюджета предполагается в целом на 72 209,6 тыс. рублей или на 4,9 % от утвержденных расходов. Внесение изменений в районный бюджет предусматривается по 9 разделам бюджетной классификации и по 5 ГРБС. Общий объем расходов районного бюджета составит 1 390 310,45832 тыс. рублей.
Наибольшее уменьшение плановых показателей по расходам предполагается по разделам: «общегосударственные вопросы» на 30,9 %, «национальная экономика» на 55,6 %, «образование» на 7,5 %. При этом отмечено увеличение бюджетных ассигнований по разделам: «социальная политика» на 8,28 %, «межбюджетные трансферты, передаваемые из районного бюджета бюджетам поселений» на 2,1 %.
По ведомственной структуре расходов районного бюджета уменьшение бюджетных назначений по сравнению с плановыми показателями распределилось:
- администрации района на 14,8% или на 80164,78 тыс. рублей;
Увеличение бюджетных назначений распределилась:
-комитету по образованию на 0,54% или на 3 091,42 тыс. рублей;
-финансовому управлению на 1,7% или на 1 300 тыс. рублей;
- комитету по здравоохранению на 0,52 % или на 806,39 тыс. рублей;
- комитету по культуре, молодежной политике и спорту на 2,3% или на 2757,37 тыс. рублей
Увеличение (уменьшение) плановых показателей расходов районного бюджета от первоначального решения по разделам бюджетной классификации показало следующее:
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» уменьшены на 41,883 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
03 «функционирование представительных органов муниципальных образований» расходы увеличены на 90 тыс. рублей или на 3,1 %, в том числе:
на премирование победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, за счет средств краевого бюджета.
04 «функционирование местных администраций» расходы уменьшены на 1,6 тыс. рублей или на 0,01 %, в том числе:
Увеличены расходы:
-на реализацию Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 №146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» администрирование в сумме 85,8 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 24.11.2010 № 149»О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» в сумме 9,6 тыс. рублей;
Уменьшение расходов по данному подразделу планируется по переданным полномочиям передаваемых из бюджетов сельских поселений в части содержания специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в сумме 97 тыс. рублей.
· 05 «судебная система» расходы уменьшены на 28,6 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций бюджетам муниципальных районов на составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
· 11 «резервные фонды» уменьшены на 642,571тыс. рублей или 22,47%. Уточненные бюджетные назначения по данному подразделу составят 2217,07561 тыс. рублей - остаток бюджетных назначений по состоянию на 01.06.2012 года. Расходы уточнены по отраслевому признаку в соответствии с Положением , утвержденным постановлением главы района.
13 «другие общегосударственные вопросы» расходы увеличены на 540,889 тыс. рублей, в том числе:
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличены на 2,4 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
04 «Органы юстиции» на 2,4 тыс. рублей. По данному подразделу расходы увеличены на выполнение переданных полномочий по обеспечению равных условий оплаты труда и иных социальных гарантий, и установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, выполняющим функции по осуществлению полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет средств краевого бюджета.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» уменьшены на сумму 30085,8 тыс. рублей или в 55,6 %, в том числе по подразделам:
02 «топливно-экономический комплекс» на 30 000,0 тыс. рублей. По данному подразделу уменьшены бюджетные инвестиции в объект капитального строительства собственности Ульчского муниципального района «Строительство ВЛ и подстанций напряжением 110/35/10 кВ для электрификации населенных пунктов Ульчского района», на основании изменений сводной росписи расходов краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета по расходам 2012года.
05 «сельское хозяйство» уменьшены на 85,8 тыс. рублей на реализацию Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечение, защите населения от болезней, общих для человека и животных».
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» увеличены на 1056,5 тыс. рублей или на 0,39 %, в том числе :
по подразделу 02 – коммунальное хозяйство, в том числе:
Увеличение:
-на мероприятия в области коммунального хозяйства в области коммунального хозяйства, связанные с содержанием объектов коммунального хозяйства, относящихся к собственности Ульчского муниципального района- 3000,0 тыс. рублей( на основании Перечня мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунальных объектов Хабаровского края в 2012 году, утвержденного Губернатором края 22.06.2012 года) ;
- на возмещение организациям затрат на производство тепловой и (или) электрической энергии, полученных в связи с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, предусмотренной в экономически обоснованных тарифах на 1056,5 тыс. рублей.
Уменьшение:
-на капитальное строительство объекта собственности Ульчского муниципального района «Модульная электростанция с утилизацией тепла с. Софийск Ульчского муниципального района Хабаровского края» за счет средств бюджета муниципального района на 3000 тыс. рублей(на основании Перечня мероприятий по строительству ,реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунальных объектов Хабаровского края в 2012 году, утвержденного Губернатором края 22.06.2012 года);
-на выполнение краевой целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы за счет субсидий краевого бюджета на 22000 тыс. рублей на капитальное строительство объекта собственности Ульчского муниципального района «Модульная электростанция с утилизацией тепла с. Софийск Ульчского муниципального района Хабаровского края» (на основании Перечня мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунильных объектов Хабаровского края в 2012 году, утвержденного Губернатором края 22.06.2012 года)
Расходы по разделу 07 «Образование» увеличены на 106 095,69 тыс. рублей или на 19,83 процента, в том числе по подразделам:
0701 «дошкольное образование» на 18 748,85 тыс. рублей или на 20,71 процента, в том числе:
- планируется увеличить расходы на 18 891,55 тыс. рублей, в том числе:
на повышение заработной платы с 01 февраля 2012 года на 30% работникам дошкольных образовательных учреждений в сумме 17 911,0 тыс. рублей;
на оплату коммунальных услуг на 489,5 тыс. рублей;
на проведение энергетических обследований учреждений образования на 491,05 тыс. рублей.
- планируется уменьшить расходы на 142,7 тыс. рублей, в связи с передвижкой бюджетных ассигнований по субвенциям из краевого бюджета.
0702 «общее образование» расходы планируется увеличить на 86 030,84 тыс. рублей или на 21,1 процент, в том числе:
на повышение заработной платы с 01 февраля 2012 года на 30% работникам общего образования на 10 210,5,0 тыс. рублей;
на оплату коммунальных услуг на 2 787,1 тыс. рублей;
на проведение энергетических обследований учреждений образования на 1 830,64 тыс. рублей;
возврат неправомерного использования бюджетных средств, установленных в результате проверки министерством финансов Хабаровского края на 1 059,9 тыс. рублей;
за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на строительство объекта собственности Ульчского муниципального района «Школа в с.Мариинское, Ульчского района» на 70 000,0 тыс. рублей;
в связи с передвижкой бюджетных ассигнований по субвенциям из краевого бюджета на 142,7 тыс. рублей.
0709 «другие вопросы в области образования» расходы увеличены на 1 316,0 тыс. рублей или на 4,2 процента, в том числе:
на приобретение основных средств на 200,0 тыс. рублей;
на повышение заработной платы с 01 февраля 2012 года на 30% работникам учебно-методического кабинета на 1 116,0 тыс. рублей.
По разделу 08 «Культура, кинематография» расходы планируется увеличить на 19 504,5 тыс. рублей или на 21,9 процента, в том числе:
0801 «культура» на 19 504,5 тыс. рублей или на 25,1 процента, в том числе:
на повышение заработной платы с 01 февраля 2012 года на 30% работникам культуры на 15 773,6 тыс. рублей;
на оплату коммунальных услуг на 3 697,8 тыс. рублей;
возврат неправомерного использования бюджетных средств, установленных в результате проверки министерством финансов Хабаровского края на 33,1 тыс. рублей
Расходы по разделу 09 «Здравоохранение» планируется увеличить на 73 418,93 тыс. рублей или на 88,2 процента, в том числе:
0901 «стационарная медицинская помощь» расходы планируется уменьшить на 20 071,24 тыс. рублей или на 26,87 процента, в том числе:
- планируется увеличить расходы на 1 073,767 тыс. рублей на оплату кредиторской задолженности районного бюджета по состоянию на 01.01.2012года;
- планируется уменьшить расходы на 21 145,01 тыс. рублей, в связи с передвижкой иных межбюджетных трансфертов, за счет средств краевого бюджета.
0902 «амбулаторная помощь» расходы планируется увеличить на 10 849,87 тыс. рублей или в 4,4 раза, в том числе:
на оплату кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 года на 113,866 тыс. рублей;
в связи с передвижкой иных межбюджетных трансфертов, за счет средств краевого бюджета на 10 736,0 тыс. рублей.
0904 «скорая медицинская помощь» расходы планируется увеличить на 10 409,0 тыс. рублей или в 6,0 раз, в связи с передвижкой иных межбюджетных трансфертов, за счет средств краевого бюджета.
0909 «другие вопросы в области здравоохранения» расходы планируется увеличить на 72 231,3 тыс. рублей или в 16,4 раза за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на реализацию программ модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» планируется увеличить на 236,24 тыс. рублей или на 0,75 процента, в том числе:
1001 «пенсионное обеспечение» увеличить на 229,24 тыс. рублей или на 6,1 процента.
1003 «социальное обеспечение населения» увеличить на 7,0 тыс. рублей, за счет резервного фонда администрации района.
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» расходы планируется уменьшить на 3 555,7 тыс. рублей или на 5,43 процента, в том числе:
1402 « прочие межбюджетные трансферты общего характера» на 3 555,7 тыс. рублей или на 7,06 процента.
Вывод: Контрольно-счетная палата при Собрании депутатов Ульчского муниципального района рекомендует Собранию депутатов Ульчского муниципального района рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района
на 2012 год» на Собрании депутатов 25.04.2012 года.
Председатель Контрольно-
счетной палаты Г.Л.Бабина
Инспектор Контрольно-
счетной палаты Н.И.Лупир