ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8
по результатам внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета сельского поселения «Село Булава» за 2011 год»»
от 27 апреля 2012года с.Богородское
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Село Булава» за 2011 год подготовлено Контрольно-счетной палатой при Собрании депутатов Ульчкого муниципального района в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 1 статьи 9 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 16.09.2011 № 339, соглашением от 12.03.2012 года «О передаче Собранию депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края части полномочий Совета депутатов сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»».
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Село Булава» за 2011 год (далее – бюджет поселения) поступил в Контрольно-счетную палату при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее-Контрольно-счетная палата) 10.04.2012 года.
1.Общая характеристика исполнения бюджета поселения в 2011 году
Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Булава» от 15.2010 № 93 «О бюджете сельского поселения «Село Булава» на 2011 год» первоначальные бюджетные назначения утверждены:
- общий объем доходов в сумме 6 263 380,00 рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы 1 686 500,00 рублей и безвозмездные поступления 4 576 880,00 рублей;
- общий объем расходов в сумме 6 430 000,00 рублей;
- дефицит бюджета в сумме 166 620,00 рублей.
В ходе исполнения бюджета поселения бюджет корректировался 4 раза (от 27.12.2010 № 100, от 29.04.2011 № 120, от 21.09.2011 № 138, от 16.12.2011 № 158). С учетом вносимых изменений в окончательной редакции бюджет поселения был утвержден решением Совета депутатов от 16.12.2011 № 158:
- по доходам в сумме 7 280 100,00 рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 1 408 748,00 рублей и безвозмездные поступления - 5 871 352,00 рублей;
- общий объем расходов в сумме 7 280 100,00 рублей;
- дефицит бюджета не запланирован.
Исполнение бюджета поселения в 2011 году в целом и изменения плановых показателей в первоначальной и окончательной редакциях решения о бюджете поселения представлены в приложении № 1.
1.1. Анализ исполнения доходов бюджета сельского поселения
Исходя из представленного на экспертизу отчета об исполнении бюджета поселения на 01.01.2012 года (ф.0503127) общий объем утвержденных бюджетных назначений по доходам составил 7 280 100 рублей, исполнено 7 306 109,29 рублей или 100,36 процентов к плану, в том числе: по группе «налоговые и неналоговые доходы» - 1 434 757,29 рублей или 101,85 процентов к плану, по группе «безвозмездные поступления» 5 871 352,00 рубля или 100,0 процентов к плановым назначениям. Доходы бюджета поселения за 2011 год представлены в приложении 2.
В структуре доходов бюджета поселения налоговые и неналоговые доходы составляют 19,63 процента.
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах занимают налоги: налог на доходы физических лиц 36,6 процента, доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности 29,8 процента, налог на имущество 17,4 процента и налоги на совокупный доход 12,7 процента.
• Налоговые доходы
Основную долю (70,2%) в собственных доходах бюджета поселения за 2011 год занимают налоговые доходы, которые исполнены в сумме 1 006 612,50 рублей или 102,6 процента от утвержденных плановых назначений.
Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила за 2011 год в сумме 525 433,77 рублей или 104,23 % к плану.
За 2011 год поступление налогов на совокупный доход составило 182 533,53 рубля или 101,72 процента к плану.
В том числе:
- поступление по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 150 890,60 рублей или 102,1% к плану;
- поступление по единому сельскохозяйственному налогу - 31 642,93 рубля или 100,1 процентов к плану.
Поступления по налогам на имущество составило 249 875,20 рублей или 100,2 процента к плану, в том числе:
- по налогу на имущество физических лиц исполнение составило 12 816,9 рублей;
- по транспортному налогу – 227 251,40 рублей;
- по земельному налогу - 9 806,9 рублей.
Поступления по государственной пошлине составили 48 770,00 рублей или 100,1 процентов к плану.
• Неналоговые доходы
Поступление неналоговых доходов за отчетный период составило 428 144,79 рублей или 100,2 процента от плановых назначений
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили в сумме 427 308,53 рубля, в том числе:
- доходы, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений в сумме 76 659,57 рублей или 100,1 процента от плана;
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений в сумме 269 198,43 рубля, или 100,0% к плану;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений в сумме 81 450,53 рубля или 100,1 процента к плану.
Общий объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ составил 5 871 352 рубля или 80,37 процента в общих доходах бюджета поселения и 100,0 процентов от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 709 300,00 рублей или 100,0 процентов;
- субвенции – 204 000,00 рублей или 100,0 процентов;
- иные межбюджетные трансферты – 3 958 052,00 рублей или 100,0 процентов.
1.2. Анализ исполнения расходов бюджета сельского поселения
В окончательной редакции решения Совета депутатов «О бюджете сельского поселения «Село Булава» на 2011 год»» общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 7 280 100,00 рублей. Общий объем утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 7 2820 100,00 рублей, что соответствует решению о бюджете. Общий объем утвержденных бюджетных назначений по отчету (ф. 0503127) составил 7 280 100,00 рублей, что соответствует сводной бюджетной росписи.
Первоначальные бюджетные назначения, утвержденные Решением Совета депутатов от 15.12.2010 № 93 по расходам составили 6 430 000,00 рублей, которые в процессе исполнения бюджета поселения были увеличены на 850 100,00 рублей или на 13,2 процента. Наибольшее увеличение бюджетных назначений бюджета поселения от первоначальных бюджетных назначений произошло по разделам: «общегосударственные вопросы» на 52,2 процента, «жилищно-коммунальное хозяйство» на 47,5 процента «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 3,85 процента, «национальная оборона» на 2,21 процента.
По отчету (ф. 0503127) расходы бюджета поселения составили в сумме 6 836 576,75 рублей или 93,91 процента от показателей, утвержденных уточненной сводной бюджетной росписью.
Анализ исполнения бюджетных назначений показал, что почти по всем разделам процент исполнения бюджетных назначений сложился более 90 процентов, за исключением «национальной безопасности» (75,6%) и «национальной экономики» (39,27%).
Анализ исполнения годового отчета бюджета сельского поселения «Село Булава» по расходам представлен в приложении № 3.
Анализ исполнения расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал следующее:
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 3 660 535,37 рублей или 96,22 процента от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах бюджета поселения составил 53,5 процента
Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:
0102 «функционирование высшего должностного лица муниципального образования» - 672 780,00 рублей или 96,44 процента от плановых назначений.
0104 «функционирование местных администраций» - 2 920 884,55 рублей или 96,1 процента от плана.
Данные средства направлялись на содержание аппарата администрации поселения.
0107 «обеспечение проведения выборов и референдумов» - 10 000,00 рублей или 100,0 процентов от плана.
0113 «другие общегосударственные вопросы» - 56 870,82 рубля или 99,98 процента от плана. Расходы по данному подразделу направлены на оценку недвижимости, признания прав и регулирования отношений по муниципальной собственности.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» исполнены в сумме 161 100,00 рублей или 100,0 процентов от плановых назначений, в том числе по осуществлению первичного воинского учета в сумме 161 100,00 рублей. Удельный вес в общих расходах районного бюджета составляет 2,3 процента.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 241 250,00 рублей или 75,61 процента от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес в общих расходах бюджета поселения составляет 3,5 процента. Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:
0302 «органы внутренних дел» - 63 250,00 рублей или 77,7 процентов от плана. Данные средства направлены на содержание пикета милиции.
0304 «органы юстиции» - 32 000,00 рублей или 100,0 процентов от плана и были направлены на выполнение федеральных полномочий, по государственной регистрации актов гражданского состояния.
• 0309 «предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» - 81 000,00 рублей или 100,0 процентов к плановым назначениям. Данные средства направлены на обновление минполосы вокруг села.
• 0310 «обеспечение пожарной безопасности» - 65 000,00 рублей или 52,1 процента от плана и направлены на установление двух аншлагов на пожаро-опасный период.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» исполнены в сумме 43 000,00 рублей или 39,27 процента от утвержденных бюджетных назначений и направлены по подразделу 0412 «другие вопросы в области национальной экономики» на оплату за выполненные кадастровые работы по изготовлению каталогов координат поворотных точек границ сельского поселения.
Расходы по разделу 05 «Жилино-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 2 730 691,38 рублей или 94,61 процента от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес в общих расходах бюджета поселения составляет 39,9 процента. Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:
• 0501 « жилищное хозяйство» - 70 611,84 рубля или 67,25 процента от плана и направлены на приобретение строительных материалов для ремонта муниципального жилищного фонда.
• 0502 « коммунальное хозяйство» - 352 460,00 рублей или 100,0 процентов от плановых назначений и направлены на мероприятия в области коммунального хозяйства.
• 0503 «благоустройство» -2 307 619,54 рубля или 95,0 процентов от плановых назначений и направлены на содержание уличного освещения и автомобильных дорог в границах сельского поселения.
Кредиторская задолженность по обязательным платежам бюджета поселения по состоянию на 01.01.2012 составила 124 844,29 рублей (ф. 0503169.
Дебиторская задолженность по сложилась в сумме 32 859,96 рублей по уличному освещению.
1.3. Дефицит бюджета и источники погашения дефицита бюджета
Первоначально решением Совета депутатов «О бюджете сельского поселения «Село булава» на 2011 год»» размер дефицита бюджета поселения утвержден в сумме 166 620,00 рублей или 9,97 процента от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета, утвержденных объема безвозмездных поступлений. В окончательной редакции Решения о бюджете (редакция от 16.12.2011 № 158) бюджет утвержден бездефицитный. По отчету (форма 0503127) профицит составил 469 532,54 рублей.
Администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, согласно приложению 2 к решению Совета депутатов о бюджете поселения является - «администрация поселения» Код – 913.
Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012 отсутствовал.
Администрацией сельского поселения «Село Булава» в 2011 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не представлялись.
2. Анализ бюджетной отчетности за 2011 год
2.1. В контрольно-счетную палату представлена бюджетная отчетность в составе установленной, в составе форм, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.2010 г. № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов»
2.2. Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает в себя:
-отчет об исполнении бюджета;
-баланс исполнения бюджета;
-отчет о финансовых результатах деятельности;
-отчет о движении денежных средств;
-пояснительную записку.
2.3. В процессе внешней проверки отчетности за 2011 год установлено, что бюджетная отчетность была представлена в полном объеме, в отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Инструкцией 191-н. В целом отчетность, которая включает в себя отчетные данные и пояснения к ним, является достоверной.
2.4. Экспертиза годового отчета выявила следующее:
2.4.1. При проверке представленной отчетности установленным контрольным соотношениям отклонений не выявлено.
2.4.2. Таблицы к Пояснительной записки не заполнены.
2.4.3. В нарушении Инструкции 191-н п.162. форма 0503163 (Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) не заполнена, в результате чего невозможно провести анализ изменения бюджетной росписи.
2.4.4. В нарушении Инструкции 191-н п.163 форма 0503169(сведения о дебиторской и кредиторской задолженности) не заполнена. Существует информация произвольной формы по расшифровке кредиторской и дебиторской задолженности.
2.5. Оценка достоверности показателей бюджетной отчетности за 2011 год:
2.5.1. При сверке утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований, отраженных в графе 4 раздела «Расходы бюджета» ( ф.0503127) с показателями бюджетной росписи, отклонений не выявлено.
2.5.2. Данные формы 0503168 (сведения о движении нефинансовых активов) соответствуют данным отчета «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее - ф.0503320 Баланс) по соответствующим строкам «на начало года» и «на конец отчетного периода».
2.5.3. При сверке формы 0503176 (Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей) данные соответствуют с ф.0503320 (Баланс).
Выводы и предложения по итогам Заключения на отчет об
исполнении бюджета сельского поселения «Село Булава» за 2011 год
1. Предложения:
1.1. При составлении бюджетной отчетности в 2012 году руководствоваться положениями Инструкции № 191н.
1.2.Обратить особое внимание на заполнения Пояснительной записки (ф.0503160) с прилагаемыми формами, контролировать соотношения достоверности пояснительной записки с ф.0503127 и ф.0503320.
1.3. Активизировать работу по снижению кредиторской задолженности.
2. Выводы:
2.1. Бюджет сельского поселения «Село Булава» за 2011 год исполнен в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
2.2. Основные параметры бюджета сельского поселения «Село Булава» выполнены.
2.3. На основании настоящего заключения Контрольно-счетная палата считает данный годовой отчет «Об исполнении бюджета сельского поселения «Село Булава» за 2011 год»» может быть рекомендован к рассмотрению на публичных слушаниях и рекомендовать Совету депутатов сельского поселения «Село Булава» принять отчет администрации сельского поселения «Село Булава» «Об исполнении бюджета сельского поселения «Село Булава» за 2011 год»».
Председатель
Контрольно-счетной палаты Г.Л.Бабина
Инспектор
Контрольно-счетной палаты Н.И.Лупир
18.10.2012