Заключение № 23
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ул. Советская 18, с. Богородское, 682400
Тел (42151) 5-19-69
E-mail:kcp_umr@bgr.kht.ru
__________________________________________________________________
Заключение
Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района на проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района
на 2012 год»
от 20.12.2012г. № 23
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной при Собрании депутатов Ульчского муниципального района на проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 9 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 16.09.2011 № 339, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 10.02.2012 № 394.
Проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» с пояснительной запиской (далее – проект решения) представлен в Контрольно-счетную палату при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) 17.12.2012 года на бумажном носителе.
Проект решения подготовлен с целью уточнения основных характеристик бюджета Ульчского муниципального района (далее-районный бюджет), а также иных показателей бюджета, установленных решением о бюджете на 2012 год.
2.Анализ соответствия представленного проекта требованиям действующего бюджетного законодательства
Проект решения, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, содержит следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов –1 360 934,22617 тыс. рублей;
- общий объем расходов –1 385 993,09543 тыс. рублей;
- дефицит бюджета – 25 058,86926 тыс. рублей.
Основные характеристики районного бюджета представлены в таблице:
(тыс.рублей)
|
Утверждено решением Собрания депутатов от 26.12.2011 № 363 |
Утверждено решением Собрания депутатов от 31.10.2012 № 446 |
Представлен- ный проект решения Собрания депутатов |
Отклонения проекта от решения Собрания депутатов от 31.10.2012 № 446 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
Общий объем доходов районного бюджета |
1247145,49 |
1383075,77617 |
1360934,22617 |
-22141,55 |
в том числе: - собственные доходы района |
329404,68 |
329404,68 |
309482,2 |
-19922,48 |
безвозмездные поступления |
917740,81 |
1053671,09617 |
1051452,02617 |
-2219,07 |
Общий объем расходов районного бюджета |
1262461,85 |
1408366,10049 |
1385993,09543 |
-22373,00506 |
Дефицит районного бюджета |
15316,36 |
25290,32432 |
25058,86926 |
-231,45506 |
В части соблюдения в проекте решения ограничений, установленных БК РФ установлено:
1) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 92.1. БК РФ: дефицит районного бюджета предлагается утвердить в сумме 25 058,86926 тыс. рублей, что не превышает установленного размера.
2) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 107 БК РФ: верхний предел муниципального долга на 1 января 2013 года установлен в сумме 39 001 тыс. рублей, что не превышает установленного размера.
3. Определение причин вносимых изменений (дополнение) и оценка обоснованности, анализ изменения показателей доходной, расходной части исполняемого бюджета, оценка дефицита бюджета
Представленным проектом решения предусматривается уменьшение доходной части бюджета на общую сумму 22 141,55 тыс. рублей или на
1,6 % от плановых назначений, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы уменьшены на 19 922,48 тыс. рублей, в том числе:
-Уменьшен налог на доходы физических лиц на 27 420,38 тыс. рублей;
-Увеличен единый доход на вмененный налог на 1 050,0 тыс. рублей;
- уменьшен единый сельскохозяйственный налог на 157,4 тыс. рублей;
-налог на имущество физических лиц планируется в сумме 0,2 тыс. рублей;
-транспортный налог запланирован в сумме 1,4 тыс. рублей;
- уменьшена государственная пошлина в сумме 215 тыс. рублей;
-увеличены доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 6 818,7 тыс. рублей
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации уменьшены на 2 219,07 тыс. рублей, в том числе:
- субвенции муниципальному району уменьшены на 4 230,07 тыс. рублей, в том числе:
-увеличение по субвенциям на администрирование по выплатам вознаграждения за классное руководство в сумме 1,0 тыс. рублей;
- уменьшение по Закону Хабаровского края от 14.11.2007 № 153 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края по представлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» на 1 118,40 тыс. рублей;
-уменьшение по Закону Хабаровского края от 31.10.2007 №143 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения на 11 676,14 тыс. рублей;
- увеличение по Закону Хабаровского края от 14.11.2007 № 154 « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению» на 37,67 тыс. рублей;
- увеличение по Закону Хабаровского края от 23.11.2011 № 144 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края» на 9507,10 тыс. рублей;
-увеличение по Закону Хабаровского края от 25.11.2009 №276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда» на 7,90 тыс. рублей;
-уменьшение по Закону Хабаровского края от 25.11.2009 № 285 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» на 1083,0 тыс. рублей;
- уменьшение по Закону Хабаровского края от 25.11.2009 № 285 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»- администрирование на 4,0 тыс. рублей;
-увеличение по Закону Хабаровского края от 26.10.2005 №306 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» на 12,20 тыс. рублей;
-уменьшение по Закону Хабаровского края от 19.01.2005 № 248 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» на 45,90 тыс. рублей;
-увеличение по Закону Хабаровского края от 29.09.2005 №301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» на 131,50 тыс. рублей
- иные межбюджетные трансферты увеличены на 2 511 тыс. рублей, в том числе:
-увеличены на проведение краевых мероприятий на 210,0 тыс. рублей;
\ -увеличены по Закону Хабаровского края от 29.12.2004 № 232 «О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ» на 2301,0 тыс. рублей.
-прочие безвозмездные поступления уменьшены на 500 тыс. рублей
Общий объем доходов районного бюджета составит 1360934,22617 рублей. Информация в части изменения доходов районного бюджета на 2012 год представлена в приложении № 1.
Уменьшение расходной части бюджета предполагается в целом на 22 373,00506 тыс. рублей или на 1,59 % от утвержденных бюджетных ассигнований. Внесение изменений в районный бюджет предусматривается по всем разделам бюджетной классификации. Общий объем расходов районного бюджета составит 1 385 993,09543 тыс. рублей.
Уменьшение бюджетных ассигнований по расходам планируется по разделам: «Общегосударственные вопросы» на 5,76%, «национальная экономика» на 2,44 %, «жилищно-коммунальное хозяйство» на 3,57 %, «охрана окружающей среды» на 29,96%, «образование» на 0,99%, «культура, кинематография» на 7,19 %, «социальная политика» на 2,6 %, «физическая культура и спорт» на 8,54%, «межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на 0,46%.
Увеличение бюджетных ассигнований по расходам планируется по разделу «национальная безопасность» на 5,13 %, «здравоохранение» на 6,26 %.
Увеличение (уменьшение) плановых показателей расходов районного бюджета от первоначального решения по разделам бюджетной классификации показало следующее:
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные расходы» уменьшены на 5 807,50161 тыс. рублей, по подразделам:
- 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» уменьшение расходов на 0,16 тыс. рублей;
- 03 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» уменьшение расходов на 127,55 тыс. рублей;
- 04 «Центральный аппарат» уменьшение расходов на 1 948,63 тыс. рублей, в том числе:
-уменьшение расходов по аппарату управления на 1922,83 тыс. рублей;
-уменьшение расходов на реализацию Закона Хабаровского края от 19.01.05 г №248 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» на 45,9 тыс. рублей.
Увеличение на сумму 20,1 тыс. рублей планируется:
-на реализацию Закона Хабаровского края от 26.10.2005 №306 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на 12,2 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 25.11.2009 №276 « О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда» на 7,9 тыс. рублей.
- 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» уменьшение расходов на 162,62 тыс. рублей.
По данному разделу уменьшены расходы на содержание Контрольно-счетной палаты на сумму 162,62 тыс. рублей.
- 11 «Резервные фонды» уменьшение на 1 325,643 тыс. рублей.
-13 «Другие общегосударственные расходы» уменьшение расходов на 2 242,899 тыс. рублей, в том числе:
Уменьшение:
-на содержание финансового управления на 770,6 тыс. рублей;
-на выполнение других обязательств на 110,47 тыс. рублей;
-на обеспечение деятельности МКУ «Сервис» на 1873,3 тыс. рублей
Увеличение расходов планируется на сумму 511,47 тыс. рублей за счет резервного фонда администрации района.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы увеличены на сумму 131,0 тыс. рублей, по подразделам:
- 04 «Органы юстиции» расходы увеличены за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на сумму 131,5 тыс. рублей;
- 09 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» расходы уменьшены на сумму 0,5 тыс. рублей.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» расходы уменьшены на сумму 746,550 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
- 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» уменьшены бюджетные ассигнования на 1390,132 тыс. рублей на приобретение дорожной техники;
Увеличены расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования на сумму 958,552 тыс. рублей.
- 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы уменьшены:
-на градостроительную деятельность в сумме 285 тыс. рублей;
-на мероприятия по землеустройству и землепользованию на сумму 29,97 тыс. рублей.
Изменения по долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2012-2017 годы»:
-увеличены на информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, их объединений и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 7 тыс. рублей;
-увеличены на поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников на сумму 121 тыс. рублей;
-уменьшены расходы на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 128 тыс. рублей.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» уменьшены расходы на 10 046,740 тыс. рублей, в том числе по подразделу:
- 02 « Коммунальное хозяйство» изменены бюджетные ассигнования:
-уменьшение расходов на 112,6 тыс. рублей, на возмещение разницы в стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших пенсионеров, не имеющих родственников;
-уменьшение расходов на мероприятия в области коммунального хозяйства на сумму 262 тыс. рублей;
-уменьшение расходов по возмещению убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, на сумму 11676,14 тыс. рублей (в связи с уменьшением соответствующих субвенций из краевого бюджета)
-увеличение расходов по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой и электрической энергии, полученных в связи с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, предусмотренной в экономически обоснованных тарифах на сумму 1902 тыс. рублей;
Уменьшение по прочим расходам на 102 тыс. рублей
Расходы по разделу 06 «Охрана окружающей среды» уменьшены на природоохранные мероприятия на сумму 85,4 тыс. рублей.
Расходы по разделу 07 «Образование» уменьшены на 6 031,515 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
- 01 «Дошкольное образование» планируется уменьшить расходы на 521,912 тыс. рублей, в том числе:
-на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений на 392,62 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 25.11.2009 №285 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по финансовому обеспечению на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 1083,0 тыс. рублей.
-увеличение расходов на объект капитального строительства собственности Ульчского муниципального района «Детский сад с. Тахта» на сумму 953,708 тыс. рублей.
- 02 «Общее образование» расходы планируется уменьшить на 6 176,421 тыс. рублей, в том числе:
Уменьшение бюджетных ассигнований:
- на обеспечение деятельности учреждений общего образования на 7 374,713 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на реализацию Закона Хабаровского края от 14.11.2007 №153 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» в части финансового обеспечения мер социальной поддержки на 289,0 тыс. рублей;
- на объект капитального строительства собственности Ульчского муниципального района «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п.Тыр Ульчского района» на 963,708 тыс. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований на 2451,0 тыс. рублей, в том числе:
-на реализацию Закона Хабаровского края от 14.11.2007 №153 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования»-обеспечение содержания и воспитания детей- сирот в образовательных организациях на 90,0 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 29,12,2004 №232 «О нормативах расчета субвенций, выделяемых бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ» на 2301,0 тыс. рублей;
-на проведение краевых мероприятий на сумму 60,0 тыс. рублей.
- 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы планируются уменьшить на 421,922 тыс. рублей по мероприятиям в области молодежной политики.
- 09 «Другие вопросы в области образования» бюджетные ассигнования увеличатся на 1 088,740 тыс. рублей в том числе:
Увеличение расходов:
-на содержание аппарата управления на 276,0 тыс. рублей;
-на содержание подведомственных учреждений на 647,14 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 14.11.2007 №153 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав в области образования» в части администрирования» на 30,6 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 31.10.2007 №147 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» в части администрирования» на 1,0 тыс. рублей;
-на проведение краевых мероприятий на 150,0 тыс. рублей.
Уменьшение расходов планируется за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий в части администрирования на сумму 16,0 тыс. рублей
По разделу 08 «Культура, кинематография» расходы планируется уменьшить на 8 193,778 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
- 01 «Культура» уменьшение на 8 147,332 тыс. рублей, в том числе:
- на обеспечение деятельности домов культуры в сумме 6411,882 тыс. рублей;
-на обеспечение деятельности библиотек в сумме 1735,45 тыс. рублей;
- 04 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» уменьшение расходов на 46,446 тыс. рублей, в том числе:
Уменьшение на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сумме 297,23 тыс. рублей.
Увеличение на содержание аппарата управления на сумму 250,784 тыс. рублей.
Расходы по разделу 09 «Здравоохранение» планируется увеличить расходы на 9 792,50955 тыс. рублей или на 6,26 %, в том числе по подразделу:
- 01 «Стационарная медицинская помощь» расходы планируются увеличить на 9 792,50955 тыс. рублей, в том числе:
-на увеличение расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на 10,0 тыс. рублей по «МУЗ «Районная больница №2п. Де-Кастри. Главный корпус участковой больницы п. Циммермановка»;
-на содержание больниц в сумме 275,40955 тыс. рублей;
-на реализацию Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 144 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края в сумме 9507,1 тыс. рублей
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» планируется уменьшить на 952,990 тыс. рублей, в том числе по подразделам:
- 01 «Пенсионное обеспечение » уменьшение расходов на 125,41рублей.
- 03 «Социальное обеспечение населения» расходы увеличатся на 110,420 тыс. рублей, в том числе:
Увеличение расходов:
-на погребение умерших граждан, не имеющих родственников на сумму 37,67 тыс. рублей;
-на реализацию районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ульчском муниципальном районе на 2011-2013 годы» в сумме 177,95 тыс. рублей.
Уменьшение расходов на обеспечение социальных выплат в соответствии с Решением собрания депутатов Ульчского муниципального района от 25.12.2009 №112 №О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 24.06.2005 №50 «О положении «О звании Почетного гражданина Ульчского муниципального района» на сумму 105,2 тыс. рублей.
-04 «Охрана семьи и детства» расходы уменьшатся на 938,00 тыс. рублей.
Уменьшение бюджетных ассигнований направленных на выплату компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств краевого бюджета на сумму 938,0 тыс. рублей.
По разделу 11 «Физическая культура и спорт расходы уменьшаться на 83,270 тыс. рублей, в том числе по подразделу:
- 02 «Массовый спорт» на 83,270 тыс. рублей.
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» расходы планируется уменьшить на 348,770 тыс. рублей, в том числе по подразделу:
- 02 «Прочие межбюджетные трансферты» на уменьшение иных межбюджетных трансфертов в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на сумму 348,770 тыс. рублей,
- на уменьшение иных межбюджетных трансфертов передаваемых из бюджета Ульчского муниципального района бюджетам сельских поселений в сумме 348,770 тыс. рублей.
Вывод: Контрольно-счетная палата при Собрании депутатов Ульчского муниципального района рекомендует Собранию депутатов Ульчского муниципального района рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011г. № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» на Собрании депутатов 25.12.2012 года.
Председатель Контрольно-
счетной палаты Г.Л.Бабина