Главная Контакты Карта сайта
Ульчский район
Хабаровского края

Заключение № 22

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

 УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  Хабаровского края

ул. Советская 18, с. Богородское, 682400

Тел (42151) 5-19-69

E-mail:kcp_umr@bgr.kht.ru

__________________________________________________________________

Заключение

на проект решения Совета  депутатов Мариинского сельского

поселения «О бюджете Мариинского сельского поселения на 2013 год»

(первое чтение)

 

от 07 декабря 2012 года                                                                                 № 22                    

 

1.Общие положения

 

     Заключение Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) на проект решения Совета  депутатов Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края «О бюджете Мариинского сельского поселения на 2013 год» (первое чтение) (далее - проект решения),  подготовлено в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), решением  Совета депутатов Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края  (далее - Совет депутатов) от 01.11.2012 № 145 «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в Мариинском сельском поселении  Ульчского муниципального района» (далее – Положение о бюджетном процессе), решением  Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов)  от 16.09.2011 № 339 «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края», соглашением от 12.03.2012 года «О передаче Собранию депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края части полномочий Совета депутатов Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

  

     Проект решения внесен администрацией Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения) в Совет  депутатов 06 декабря 2012 года, с нарушением срока, установленного статьей 185  БК РФ, статьей 5 Положения «О бюджетном процессе».

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

Проект решения поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 06  декабря 2012 года.

В соответствии со статьей 169 БК РФ, статьей 2 Положения «О бюджетном процессе» проект бюджета Мариинского сельского поселения  (далее – бюджет сельского поселения)  составляется на один год (на очередной финансовый год), в связи с чем, согласно части 4 статьи 2 Положения «О бюджетном процессе»  администрацией сельского поселения утвержден и представлен в Совет  депутатов вместе с проектом бюджета сельского поселения среднесрочный финансовый план бюджета сельского поселения на 2013-2015 годы.

 

 

2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения

на 2013 год

 

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения утвержден постановлением главы сельского поселения от 23.10.2012 № 49а «Об утверждении Прогноза социально-экономического развития Мариинского сельского поселения на 2013 финансовый год».

Согласно решения Совета депутатов от 18.10.2011 № 142 «О передаче муниципальному району части полномочий по разработке проектов прогноза социально-экономического развития сельского поселения, планов (программ) комплексного социально-экономического развития сельского поселения»  с 01.01.2012 года администрации Ульчского муниципального района переданы полномочия администрации сельского поселения по разработке проектов прогноза  социально-экономического развития сельского поселения, планов (программ) комплексного социально-экономического развития сельского поселения.

В соответствии с частью 6  статьи 173 БК РФ постановления главы администрации района должен быть определен уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития сельского поселения. Данный нормативный правовой документ отсутствует.

Согласно статьи 37 БК РФ принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующий территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Частью 1 статьи 169 БК РФ определено, что проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

 Согласно части 2 статьи 172 БК РФ, составление проекта бюджета основывается, в том числе на прогнозе социально-экономического развития.

 

 

         3. Анализ соответствия проекта решения Собрания депутатов

 документов и материалов,  представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края и Ульчского муниципального района

 

 

 

Анализ  проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского муниципального района и Мариинского сельского поселения.

 

4. Основные характеристики бюджета

сельского поселения на 2013  год

 

Анализ содержания проекта решения показал, что он содержит все необходимые характеристики бюджета и отвечает требованиям статьи 181.1 БК РФ.

Значения показателей проекта среднесрочного финансового плана  бюджета сельского поселения  на 2013 год и основных показателей проекта  бюджета сельского поселения  на 2013 год соответствуют друг другу, таким образом, выполнено требование п. 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Динамика основных характеристик  бюджета сельского поселения представлена в Приложении № 1.

Проектом решения Совета  депутатов  предлагается утвердить основные характеристики  бюджета сельского поселения на 2013 год:

общий объем доходов – в сумме 5 872,51 тыс. рублей;

общий объем расходов – в сумме 5 961,405 тыс. рублей;

дефицит – в сумме 88,895 тыс. рублей.

      Характерными особенностями проекта бюджета сельского поселения на 2013 год являются:

     увеличение общего объема доходов, расходов  бюджета сельского поселения по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года;

     увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения  по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года;

     увеличение объема безвозмездных поступлений из  бюджета Ульчского муниципального района.  

 

 

5. Доходы бюджета сельского поселения  на 2013 год

 

     Общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2013 год прогнозируется в объеме  5 872,51 тыс. рублей, с увеличением по сравнению с утвержденными и ожидаемыми  показателями на 2012 года на 365,98 тыс. рублей или на 6,65%.

     Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения  на 2013 год прогнозируются в объеме 1 463,27  тыс. рублей с ростом на 14,81% к плану  и ожидаемому исполнению на 2012 год (188,77 тыс. рублей).

     Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета сельского поселения составляет 24,9 %.

     Динамика доходов бюджета сельского поселения представлена в приложении № 2.

     Налоговые доходы бюджета муниципального района прогнозируются в сумме  963,5 тыс. рублей,  с уменьшением  по сравнению с утвержденными и ожидаемыми  показателями на 2012 года на 191,7 тыс. рублей или на 16,59 %.

     В структуре налоговых доходов основной удельный вес занимают:  налог на доходы физических лиц 72,65%,  транспортный налог 16,42%, налоги на совокупный доход 0,03 %,налог на имущество физических лиц                   2,08 %, земельный налог 4,15%, госпошлина 4,67%

      Поступление налога на доходы физических лиц планируются в сумме    700 тыс. рублей, с уменьшением по сравнению с утвержденными  и ожидаемыми показателями на 2012 год на 200 тыс. рублей или на 22,22 %.

       В бюджет сельского поселения  поступление по налогу на имущество планируется в сумме 20 тыс. рублей, что остается на уровне 2012 года.

      Поступление  единого сельскохозяйственного налога планируется в сумме 0,3 тыс. рублей с увеличением по сравнению с утвержденными  и ожидаемыми показателями на 2012 год на 0,1 тыс. рублей или на  50 %.

     Поступление транспортного налога  планируется в сумме 158,2 тыс. рублей, увеличение по сравнению с утвержденными  и ожидаемыми показателями на 2012 год на 8,2 тыс. рублей или на 5,47 %.

     В 2013 году в бюджет сельского поселения прогнозируется поступление  государственной пошлины сумме 45,0 тыс. рублей, показатель остается на уровне  2012 года.

     Неналоговые доходы бюджета сельского поселения на 2013 год прогнозируются в сумме  499,77 тыс. рублей,  с увеличением по сравнению с утвержденными  и ожидаемыми показателями на 2012 год на 380,47 тыс. рублей или на 318,92%.

      В структуре неналоговых доходов бюджета сельского поселения 99,71 % занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. По данному показателю поступление планируется в сумме 498,3 тыс. рублей, с увеличением  по сравнению с утвержденными и ожидаемыми показателями на 2012 год на 379,20 тыс. рублей или на 318,39 %.

      В 2013 году планируется  поступление от продажи квартир, находящихся в собственности поселений в сумме 1,47 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений в  бюджет сельского поселения прогнозируется в сумме 4 409,24 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из бюджета Ульчского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирован в сумме 2 134,6 тыс. рублей, в том числе:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме  2 134,6 тыс. рублей, что меньше бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете сельского поселения на 2012 год и ожидаемого исполнения на 17,6 тыс. рублей или на 0,82%;

- иные межбюджетные трансферты в сумме 2 139,54 тыс. рублей, что больше бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете сельского поселения на 2012 год и ожидаемого исполнения на 221,21тыс. рублей или на 11,53%.

 

                      6. Расходы бюджета сельского поселения на 2013 год

 

    Расходы  бюджета сельского поселения на 2013 год планируется в сумме 5 961,405 тыс. рублей с увеличением по  сравнению с утвержденными бюджетными назначениями и ожидаемыми на 2012 год  в сумме 365,98 тыс. рублей или на 6,54%.

     Динамика расходов бюджета сельского поселения  представлена в приложении № 4.

В  структуре расходов бюджета сельского поселения в 2013 году первое место по-прежнему занимают бюджетные ассигнования, направляемые на общегосударственные вопросы (67,44%), второе место – на жилищно-коммунальное хозяйство (26,00 %), третье место – национальная безопасность и правоохранительная деятельность (3,86%).

 Необходимо отметить, что в 2013  году увеличение бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения планируется в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета за 2012 год по  разделам:

 01 «Общегосударственные вопросы» - на 628,98 тыс. рублей или на 18,55%;

 03 «Безопасность и правоохранительная деятельность» - на 75,23 тыс. рублей или на 48,61%;

Уменьшение бюджетных ассигнований в 2013 году по сравнению с плановым и ожидаемым исполнением за 2012 год планируется:

 02 «Национальная оборона» - на 10,40 тыс. рублей или на 9%.

 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на  324,38 тыс. рублей или 17,31%;

10 «Социальная политика» - на 3,45 тыс. рублей или 5,81%.

 

Размер резервного фонда администрации сельского поселения  на 2013 год предлагается утвердить в сумме 150,0 тыс. рублей, что составляет 2,5% прогнозируемых общих расходов  бюджета сельского поселения  и не превышает ограничения, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

7. Дефицит бюджета сельского поселения

 

Дефицит  бюджета сельского поселения прогнозируется в объеме   88,895 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям  и ожидаемому назначению на 2012 год.

         Финансирование дефицита  бюджета сельского поселения в 2013 году будет осуществляться за счет изменения остатков на счетах по учету средств бюджета (88,895 тыс. рублей).

          Предельный размер дефицита  бюджета сельского поселения на 2013 год составляет 6,08 % к  общему объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи  92.1 БК РФ.

     Динамика дефицита и источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения представлены в приложении № 4.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета сельского поселения соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2014 года планируется утвердить   в сумме 1 463,27 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 БК  РФ.

Муниципальные гарантии из бюджета сельского поселения в 2013 году не предоставляются.

      

     8. Выводы

     1. Проект решения Совета  депутатов «О бюджете  Мариинского сельского поселения на 2013 год» (первое чтение) представлен на рассмотрение в Совет депутатов с нарушением  сроков, установленных статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 решения Совета  депутатов от 01.11.2012 № 145 «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в Мариинском сельском поселении Ульчского муниципального района».

         Проект решения  разработан в соответствии с нормами Бюджетного  кодекса Российской Федерации.  Показатели  бюджета сельского поселения, а также документы и материалы, предоставленные к нему, соответствуют установленным статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса Российской  Федерации.

     2. Проект бюджета сельского поселения,  предложенный администрацией сельского поселения,  является сбалансированным.

     3. Объем доходов бюджета сельского поселения  на 2013 год предусмотрен проектом бюджета в сумме  5 872,51 тыс. рублей, что на 6,65 % больше плановых назначений утвержденных на 2012 год. Увеличение доходов бюджета сельского поселения обусловлено увеличением неналоговых доходов бюджета сельского поселения.

     4. Расходы бюджета сельского поселения планируются на 2013 год в сумме 5 961,405 тыс. рублей и увеличены к утвержденным плановым назначениям  2012 года на 365,98 тыс. рублей или на 6,54 %.

     5. Дефицит  бюджета сельского поселения на 2013 год остается на уровне 2012 года. Прогнозируемый размер дефицита  бюджета сельского поселения составляет 6,08 % по отношению к общей сумме доходов, за исключением безвозмездных поступлений, что соответствует ограничению предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета сельского поселения  соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального  долга  планируется в сумме 1 463,27 тыс. рублей и не превышает ограничение, установленное статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Контрольно-счетная палата,  проведя экспертизу проекта бюджета Мариинского сельского поселения на 2013 год, рекомендует Совету депутатов  вынести  проект бюджета сельского поселения на 2013 год (первое чтение) на рассмотрение.

 

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты                                                                                 Г.Л.Бабина

 

24.01.2013

разработка сайта
и хостинг — E-planet.ru

© Администрация Ульчского района 2007