Заключение № 19
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Хабаровского края
ул. Советская 18, с. Богородское, 682400
Тел (42151) 5-19-69
E-mail:kcp_umr@bgr.kht.ru
__________________________________________________________________
Заключение
на проект решения Совета депутатов сельского
поселения «Село Булава» «О бюджете сельского поселения «Село Булава» на 2013 год»
(первое чтение)
от 22 ноября 2012 года № 19
1.Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) на проект решения Совета депутатов сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края «О бюджете сельского поселения «Село Булава» на 2013 год» (первое чтение) (далее - проект решения), подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов) от 28.04.2012 № 178 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Булава» Ульчского муниципального района» (далее – Положение о бюджетном процессе), решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) от 16.09.2011 № 339 «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края», соглашением от 12.03.2012 года «О передаче Собранию депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края части полномочий Совета депутатов сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»».
Проект решения внесен администрацией сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения) в Совет депутатов 15 ноября 2012 года, т. е. в срок, установленный статьей 185 БК РФ, статьей 5 Положения «О бюджетном процессе».
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
Проект решения поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 16 ноября 2011 года, т. е. в срок, установленный статьей 5 Положения «О бюджетном процессе».
В соответствии со статьей 169 БК РФ, статьей 2 Положения «О бюджетном процессе» проект бюджета сельского поселения «Село Булава» (далее – бюджет сельского поселения) составляется на один год (на очередной финансовый год), в связи с чем, согласно части 4 статьи 2 Положения «О бюджетном процессе» администрацией сельского поселения утвержден и представлен в Совет депутатов вместе с проектом бюджета сельского поселения среднесрочный финансовый план бюджета сельского поселения на 2013-2015 годы.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского
поселения на 2013 год
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения утвержден постановлением главы сельского поселения от 12.11.2012 № 133 «Об утверждении Прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района на 2013 год».
Согласно решения Совета депутатов от 18.10.2011 № 142 «О передаче муниципальному району части полномочий по разработке проектов прогноза социально-экономического развития сельского поселения, планов (программ) комплексного социально-экономического развития сельского поселения» с 01.01.2012 года администрации Ульчского муниципального района переданы полномочия администрации сельского поселения по разработке проектов прогноза социально-экономического развития сельского поселения, планов (программ) комплексного социально-экономического развития сельского поселения.
В соответствии с частью 6 статьи 173 БК РФ постановления главы администрации района должен быть определен уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития сельского поселения. Данный нормативный правовой документ отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на основании Порядка утвержденного постановлением главы сельского поселения от 21.09.2010№ 19 «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района».
Согласно статьи 37 БК РФ принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующий территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Частью 1 статьи 169 БК РФ определено, что проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Согласно части 2 статьи 172 БК РФ, составление проекта бюджета основывается, в том числе на прогнозе социально-экономического развития.
3. Анализ соответствия проекта решения Собрания депутатов
документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края и Ульчского муниципального района
Анализ проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского муниципального района и сельского поселения «Село Булава».
4. Основные характеристики бюджета
сельского поселения на 2013 год
Анализ содержания проекта решения показал, что он содержит все необходимые характеристики бюджета и отвечает требованиям статьи 181.1 БК РФ.
Значения показателей проекта среднесрочного финансового плана бюджета сельского поселения на 2013 год и основных показателей проекта бюджета сельского поселения на 2013 год соответствуют друг другу, таким образом, выполнено требование п. 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика основных характеристик бюджета сельского поселения представлена в Приложении № 1.
Проектом решения Совета депутатов предлагается утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения на 2013 год:
общий объем доходов – в сумме 6 915,1 тыс. рублей;
общий объем расходов – в сумме 7 086,0 тыс. рублей;
дефицит – в сумме 170,85 тыс. рублей.
Характерными особенностями проекта бюджета сельского поселения на 2013 год являются:
снижение общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета сельского поселения по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года;
сокращение объема безвозмездных поступлений из бюджета Ульчского муниципального района.
5. Доходы бюджета сельского поселения на 2013 год
Общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2013 год прогнозируется в объеме 6 915,1 тыс. рублей, с уменьшением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года на 3 579,64 тыс. рублей или на 34,11 %, со снижением по сравнению с ожидаемым исполнение за 2012 года на 3 495,44 тыс. рублей или на 33,58 %.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения на 2013 год прогнозируются в объеме 1 715,6 тыс. рублей с ростом на 1,17% к плану на 2012 год (1 695,9 тыс. рублей) и с ростом на 4,0 % к ожидаемому исполнению за 2012 год (1 611,6 тыс. рублей).
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета сельского поселения составляет 24,8 %.
Динамика доходов бюджета сельского поселения представлена в приложении № 2.
Налоговые доходы бюджета муниципального района прогнозируются в сумме 1 251,8 тыс. рублей, с увеличением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года на 1,0 тыс. рублей или на 0,1 % и с увеличением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2012 год на 72,2 тыс. рублей или на 6,12 %.
В структуре налоговых доходов основной удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц 44,7%, транспортный налог 20,3%, налоги на совокупный доход 23,7 %.
Поступление налога на доходы физических лиц планируются в сумме 560,0 тыс. рублей, с уменьшением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года на 18,8 тыс. рублей или на 3,25 % и с увеличением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2012 год на 30,0 тыс. рублей или на 5,66 %.
В бюджет сельского поселения поступление по единому налогу на вмененный доход планируется в сумме 170,0 тыс. рублей с уменьшением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года на 4,0 тыс. рублей или на 2,3 % и с увеличением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2012 год на 4,6 тыс. рублей или на 2,78%.
Поступление единого сельскохозяйственного налога планируется в сумме 126,4 тыс. рублей с увеличением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года и ожидаемы исполнением на 28,8 тыс. рублей или на 28,72 %.
В 2013 году в бюджет сельского поселения прогнозируется поступление государственной пошлины сумме 46,0 тыс. рублей, с увеличением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года на 2,2 тыс. рублей или на 5,02 %.
Неналоговые доходы бюджета сельского поселения на 2013 год прогнозируются в сумме 463,8 тыс. рублей, с увеличением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года на 18,8 тыс. рублей или на 4,2% и с увеличением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2012 год на 31,8 тыс. рублей или 7,4%.
В структуре неналоговых доходов бюджета сельского поселения 100 % занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения прогнозируется в сумме 5199,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из бюджета Ульчского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирован в сумме 5 003,65 тыс. рублей, в том числе:
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 3 767,5 тыс. рублей, что больше бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете сельского поселения на 2012 год и ожидаемого исполнения на 560,7 тыс. рублей или на 17,48%;
- иные межбюджетные трансферты в сумме 1236,15 тыс. рублей, что меньше бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете сельского поселения на 2012 год и ожидаемого исполнения на 4 134,09 тыс. рублей или на 77,0%.
6. Расходы бюджета сельского поселения на 2013 год
Расходы бюджета сельского поселения на 2013 год планируется в сумме 7 086,0 тыс. рублей с уменьшением по сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2012 год в сумме 4 011,32 тыс. рублей или на 36,15% и ожидаемым исполнение на 3 927,12 тыс. рублей, или на 35,66 %.
Динамика расходов бюджета сельского поселения представлена в приложении № 4.
В структуре расходов бюджета сельского поселения в 2013 году первое место по-прежнему занимают бюджетные ассигнования, направляемые на общегосударственные вопросы (62,3%), второе место – на жилищно-коммунальное хозяйство (30,78 %), третье место – безопасность и правоохранительная деятельность (2,12 %).
Необходимо отметить, что в 2013 году уменьшение бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения планируется в сравнении ожидаемого исполнения бюджета за 2012 год по всем разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» - на 600,08 тыс. рублей или на 11,96%;
03 «Безопасность и правоохранительная деятельность» - на 2 835,0 тыс. рублей;
04 «Национальная экономика» - на 24 294,53 тыс. рублей или на 79,26%;
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 539,77 тыс. рублей или 19,84%;
10 «Социальная политика» - на 19,54 тыс. рублей или 17,55%;
Увеличение бюджетных ассигнований в 2013 году по сравнению с ожидаемым исполнением за 2012 год планируется по «Национальная оборона» - на 18,1 тыс. рублей или на 11,18%.
Размер резервного фонда администрации сельского поселения на 2013 год предлагается утвердить в сумме 30,0 тыс. рублей, что составляет 0,42% прогнозируемых общих расходов бюджета сельского поселения и не превышает ограничения, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Дефицит бюджета сельского поселения
Дефицит бюджета сельского поселения прогнозируется в объеме 170,85 тыс. рублей, что меньше бюджетных назначений на 2012 год и ожидаемого исполнения на 431,73 тыс. рублей, или 71,65%.
Финансирование дефицита бюджета сельского поселения в 2013 году будет осуществляться за счет изменения остатков на счетах по учету средств бюджета (170,85 тыс. рублей).
Предельный размер дефицита бюджета сельского поселения на 2013 год составляет 9,96 % к общему объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 92.1 БК РФ.
Динамика дефицита и источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения представлены в приложении № 4.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения соответствует требованиям статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2014 года планируется утвердить в сумме 1 715,6 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.
Муниципальные гарантии из бюджета сельского поселения в 2013 году не предоставляются.
8. Выводы
1. Проект решения Совета депутатов ««О бюджете сельского поселения «Село Булава» на 2013 год» (первое чтение) разработан и представлен на рассмотрение в Совет депутатов в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов от 28.04.2012 № 178 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Булава» Ульчского муниципального района. Проект решения содержит показатели бюджетасельского поселения, а также документы и материалы предоставленные к нему, установленные статьями 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2013 год не является источником экономической информации для разработки бюджета сельского поселения на 2013 год.
3. Проект бюджета сельского поселения предложенный администрацией сельского поселения является сбалансированным.
4. Объем доходов бюджета сельского поселения на 2013 год предусмотрен проектом бюджета в сумме 6 915,1 тыс. рублей, что на 34,11 % меньше плановых назначений утвержденных на 2012 год. Уменьшение доходов бюджета сельского поселения обусловлено сокращением объема межбюджетных трансфертов из бюджета Ульчского муниципального района.
5. Расходы бюджета сельского поселения планируются на 2013 год в сумме 7 086,0 тыс. рублей и снижены к утвержденным плановым назначениям 2012 года на 4 011,32 тыс. рублей или на 36,15 %.
6. Дефицит бюджета сельского поселения на 2013 год предусматривается сократить на 431,73 тыс. рублей, или в 3,5 раза по сравнению к ожидаемому исполнению за 2012 год. Прогнозируемый размер дефицита бюджета сельского поселения составляет 9,96 % по отношению к общей сумме доходов, за исключением безвозмездных поступлений, что соответствует ограничению предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района соответствует требованиям статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга планируется в сумме 1 715,6 тыс. рублей и не превышает ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата, проведя экспертизу проекта бюджета сельского поселения «Село Булава» на 2013 год, рекомендует Совету депутатов вынести проект бюджета сельского поселения «Село Булава» на 2013 год (первое чтение) на рассмотрение.
Председатель Контрольно-
счетной палаты Г.Л.Бабина