Заключение № 17
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Хабаровского края
ул. Советская 18, с. Богородское, 682400
Тел (42151) 5-19-69
E-mail:kcp_umr@bgr.kht.ru
__________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 9 месяцев 2012 года
26 октября 2012 года № 17
1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края проведен анализ отчета об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 9 месяцев 2012 года в соответствии с п.5 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Положения «О бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе», утвержденного решением Собрания депутатов от 10.02.2012 № 394 и пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 16.09.2011 № 339.
2. Общая характеристика бюджета Ульчского
муниципального района
2.1. Бюджет Ульчского муниципального района (далее – районный бюджет) на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2011 № 363 (далее – Собрание депутатов).
2.2. В результате изменений, внесенных решением Собрания депутатов от 31.08.2012 № 439, объем доходов утвержден в сумме 1 367 023,83 тыс. рублей, расходов в сумме 1 392 413,88 тыс. рублей. Дефицит бюджета определен в сумме 25 390,05 тыс. рублей.
2.3. В соответствии с уведомлениями, полученными из краевого бюджета, утвержденные бюджетные назначения по отчету, по доходам составляют в сумме 1 379 163,05 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 407 031,85 тыс. рублей. Дефицит бюджета определен в сумме 27 868,8 тыс. рублей.
3. Анализ исполнения доходов районного бюджета
3.1. В соответствии с представленным отчетом по состоянию на 01.10.2012 года доходы районного бюджета исполнены в сумме 1 023 033,11 тыс. рублей или 74,18 % от утвержденных годовых бюджетных назначений по отчету, в том числе:
налоговые и неналоговые доходы – 219 596,43 тыс. рублей (66,66 % от утвержденных годовых бюджетных назначений по отчету);
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 807 349,40 тыс. рублей (76,62 % от утвержденных годовых бюджетных назначений по отчету);
возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил «-» 3 912,72 тыс. рублей.
3.2. Налоговые доходы
Основную долю (88,3%) в собственных доходах районного бюджета за 9 месяцев 2012 года занимают налоговые доходы, которые исполнены в сумме 193 908,89 тыс. рублей или 63,5 % от годового объема утвержденных налоговых поступлений.
В структуре налоговых поступлений основной удельный вес занимают налоги: НДФЛ – 94,5%, налоги на совокупный доход - 5,3 %, госпошлина – 0,2%.
Исполнение плановых назначений по НДФЛ составило 183 334,40 тыс. рублей или 62,8% от годового объема плановых назначений.
Исполнение бюджетных назначений по ЕНВД составило 10 063,50 тыс. руб. или 80,5% от годового объема плановых назначений.
Исполнение плановых назначений по сельскохозяйственному налогу составило 141,93 тыс. руб. или 47,3% от годового объема плановых назначений.
Исполнение плановых назначений по госпошлине составило 367,48 тыс. руб. или 52,5% к годовому плану.
Исполнение по налогу на имущество составило 1,58 тыс. рублей.
3.3. Неналоговые доходы районного бюджета за 9 месяцев 2012 года составили в сумме 25 687,54 тыс. рублей или 107,59 % от годового объема утвержденных поступлений.
В структуре неналоговых поступлений доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют – 55,56 %, доходы от продажи материальных и нематериальных активов –1,32 %, плата за негативное воздействие на окружающую среду- 3,32 %, штрафы, санкции, возмещение ущерба – 8,14%.
Исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 14 271,29 тыс. рублей или 86,03% от годового объема плановых назначений.
Исполнение по платежам за пользование природными ресурсами составило 851,84 тыс. рублей или 66,55% от годового объема плановых назначений.
Исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов составило 338,05 тыс. рублей или 15,57% от годового объема плановых назначений.
Исполнение по штрафам, санкциям, возмещения ущерба составило 2090,16 тыс. рублей или 54,5% от годового объема плановых назначений.
Исполнение по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составило 806,69 тыс. рублей.
Исполнению по прочим неналоговым доходам составило в сумме 7 329,51тыс. рублей, в том числе:
прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) – 7 352,6 тыс. рублей;
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов «-« 23,09 тыс. рублей.
3.4. Безвозмездные поступления в районный бюджет за 9 месяцев 2012 года составили в сумме 807 349,40 тыс. рублей или 76,5% от утвержденного годового объема безвозмездных поступлений, в том числе:
- дотации бюджетам муниципальных образований - 216 188,71 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных образований - 2 272,00 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов -18 017,95 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных образований - 333 846,97 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты – 237 023,77 тыс. рублей.
Возврат в краевой бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, составил «-» 3 912,72 тыс. руб.
3.5. Исполнение районного бюджета за 9 месяцев 2012 года представлено в приложении №1.
4. Анализ исполнения расходов бюджета
В соответствии с представленным отчетом кассовые расходы районного бюджета за 9 месяцев 2012 года составили 993 791,51 тыс. рублей или 70,63% от утвержденного годового объема бюджетных назначений по отчету. Расходы районного бюджета за 9 месяцев представлены в приложении № 2.
Анализ исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации показал следующее:
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы» - исполнение составило 64 676,82 тыс. рублей или 64,2 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования составили 1 215,31 тыс. рублей;
расходы на функционирование представительных органов муниципальных образований и финансово-бюджетного надзора составили 1 940,24 тыс. рублей;
расходы на функционирование местной администрации составили 32 624,61 тыс. рублей;
расходы по составлению (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ составили 45,42 тыс. рублей;
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансового-бюджетного) надзора составили 2 026,79 тыс. рублей;
расходы на другие общегосударственные вопросы составили 26 824,45 тыс. рублей.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - исполнение составило 1415,21 тыс. рублей или 55,37 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений и в полном объеме направлены на содержание органов юстиции.
Раздел 04 «Национальная экономика» - исполнение составило 14 870,2 тыс. рублей или 43,8% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
на отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства составили 13 854,2 тыс. рублей или 55,18% к годовым бюджетным назначениям;
расходы на мероприятия по землеустройству и землепользованию составили 796,02 тыс. рублей или 53,60 % к годовым бюджетным назначениям.
расходы по районной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2010-2012 годы» составили 220,00 тыс. рублей или 14,8%% к годовым бюджетным назначениям.
.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - исполнение составило 216 163,47 руб. или 76,3% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
-возмещение убытков организаций, связанных с применением регулируемых тарифов на оказываемые населению услуги муниципальных бань -12 925,57 тыс. рублей;
-мероприятия в области коммунального хозяйства -10 027,78 тыс. рублей;
-возмещение организациям убытков, связанных применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения- 3 187,50 тыс. рублей;
-возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению 3 593,68 тыс. рублей;
-компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги по погребению умерших пенсионеров и получающим возмещение стоимости услуг в размере, не обеспечивающим возмещение издержек -3,10 тыс. рублей;
-возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на электроэнергию, поставляемую населению
180 364,37 тыс. рублей;
- по краевой целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы -6 061,47 тыс. рублей.
Раздел 06 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 115,30 тыс. рублей или 40,46% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Раздел 07 «Образование» - исполнение составило 419 643,65 тыс. руб. или 69,17 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе расходы распределились по разделам следующим образом:
- на дошкольное образование - 80 642,47 тыс. руб. или 70,74% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на общее образование - 311 695,24 тыс. руб. или 68,79% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на молодежную политику и оздоровление детей - 3 600,64 тыс. рублей или 71,48% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на другие вопросы в области образования - 23 705,3 тыс. рублей или 68,61% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Раздел 08 «Культура и кинематография» - исполнение составило 71 515,97 тыс. рублей или 63,45 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
- расходы на обеспечении деятельности учреждений культуры составили 64 145,08 тыс. рублей или 63,31% к утвержденному годовому объему плановых назначений;
- расходы на другие вопросы в области культуры, кинематографии составили 7 370,89 тыс. рублей или 64,75 % к утвержденным плановым назначениям.
Раздел 09 «Здравоохранение» - исполнение составило 130 433,82 тыс. рублей или 82,91% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе расходы распределились по разделам следующим образом:
- на стационарную медицинскую помощь - 47 189,31 тыс. руб. или 85,55% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на амбулаторную помощь - 8 868,89 тыс. рублей или 65,5% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на другие вопросы в области здравоохранении - 66 103,32 тыс. рублей или 86,44% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- по скорой медицинской помощи - 8 272,3 тыс. рублей или 68,16% от утвержденных плановых назначений.
Раздел 10 «Социальная политика» - исполнение составило 22 635,36 тыс. руб. или 61,66 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
- по выплате и доплаты к пенсии муниципальным служащим - 2714,37 тыс. рублей или 66,22 % к утвержденным бюджетным назначениям;
- по социальному обеспечению населения - 17 824,73 тыс. рублей или 63,17% к утвержденным бюджетным назначениям;
- по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка – 2096,26 тыс. рублей или 47,7% к утвержденным плановым назначениям.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт» - исполнение составило 851,41 тыс. рублей или 87,31% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Раздел 12 «Средства массовой информации»- исполнение 337,5 тыс. рублей или 75 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Средства направлены на поддержку в сфере средств массовой информации в сумме 337,5 тыс. рублей
Раздел 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» - исполнение составило 51 132,81 тыс. рублей или 71,84% к утвержденным плановым назначениям, в том числе:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 12 073,98 тыс. рублей или 79,72% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
прочие межбюджетные трансферты общего характера – 39 058,83 тыс. рублей или 69,71 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
5. Анализ источников внутреннего финансирования
дефицита районного бюджета
В соответствии с представленным отчетом за 9 месяцев 2012 года районный бюджет исполнен с профицитом в размере 29 241,598 тыс. рублей.
Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из районного бюджета составил 839,995 тыс. рублей.
Изменение остатков денежных средств составило «-» 30 081,593 тыс. рублей.
Администрацией Ульчского муниципального района за 9 месяцев 2012 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не предоставлялись.
6. Выводы
6.1. Районный бюджет за 9 месяцев 2012 года исполнялся в соответствии с требованиями и нормами действующего бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Ульчского муниципального района о бюджете Ульчского муниципального района.
6.2. Согласно данным отчета об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2012 года доходы районного бюджета исполнены в сумме 1 023 033,11 тыс. руб. или 74,18% от годового объема утвержденных доходов.
6.3. Расходы районного бюджета исполнены в сумме 993 791,51 тыс. руб. или 70,63% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
6.4. Приоритетными направлениями расходной политики в 2012 году оставались социальные расходы и расходы, связанные с жизнеобеспечением района. На финансирование социально-культурной сферы направлено 645 417,41 тыс. рублей или 64,94 % от общих расходов районного бюджета, в том числе: на образование 42,23%, здравоохранение 13,12%, культуру 7,20%, социальную политику 2,28 %, физическую культуру и спорт 0,1%, средства массовой информации 0,03%.
6.5. Районный бюджет за 9 месяцев 2012 года исполнен с профицитом в размере 29 241,6 тыс. руб.
6.6. Отчет администрации Ульчского муниципального района об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2012 года Контрольно-счетная палата при Собрании депутатов Ульчского муниципального района рекомендует Собранию депутатов принять к сведению.
Председатель
Контрольно-счетной палаты Г.Л.Бабина