Главная Контакты Карта сайта
Ульчский район
Хабаровского края

Заключение № 11

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ул. Советская 18, с. Богородское, 682400

Тел (42151) 5-19-69

E-mail:kcp_umr@bgr.kht.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 11

по результатам внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 2012 год»

 

от 23 апреля 2013года                                                                       с.Богородское

 

1.     Общие положения

 

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 2012 год подготовлено Контрольно-счетной палатой Ульчского муниципального района Хабаровского края в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 3 подраздела 9.1 раздела  9 Положения  «О Контрольно-счетной палате Ульчского муниципального района Хабаровского края»,  утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 31.10.2012 № 458,  статьи 35 Положения «О бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 31.10.2012 № 447.

     Годовой отчет об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 2012 год (далее – бюджет района) представлен в Контрольно-счетную палату Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее-Контрольно-счетная палата)  29.03.2013 года в полном объеме, что соответствует статьям 35,36 Положения о бюджетном процессе в Ульчском муниципальном района (далее -  Положение о бюджетном процессе).

    При подготовке заключения использованы материалы проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год.  

Отчет об исполнении бюджета района  за 2012 год представлен в составе:

1.     Форм  бюджетной отчетности:

баланса исполнения бюджета района за 2012 год;

 отчета о финансовых результатах  деятельности бюджета района за 2012 год;

отчета о движении денежных средств бюджета района за 2012 год;

отчета об исполнение доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджет района за 2012 год;

    отчета об исполнение расходов  бюджета района по разделам,  подразделам классификации расходов бюджета за 2012 год;

    отчета об исполнение источников     финансирования      дефицита        бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, классификаций операций сектора государственного управления за  2012 год;

    отчета об исполнении доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета района за 2012 год;

    отчета об исполнение  расходов бюджета района  по ведомственной структуре расходов  за 2012 год;

     отчета об исполнение источников     финансирования      дефицита        бюджета района по классификации источников финансирования дефицита бюджета за  2012 год;

     баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

     справки по заключению счетов бюджетного учета отчетности финансового года (ф.0503110);

     баланса исполнения бюджета (ф.050120);

     отчета об исполнении бюджета (ф.0503117);

     отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);

     отчета о движении денежных средств (ф.0503123);

     отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

     пояснительная записка (ф. 0503160).

2.     К отчету об исполнении бюджета района за 2012 год приложены:

    сведения о межбюджетных трансфертах, предоставленных из бюджета района бюджетам сельских поселений в 2012 году;

     реестр выданных и погашенных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета района в 2012 году;

     сведения о структуре муниципального долга Ульчского муниципального района на начало и конец 2012 года;

     сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов перед краевым бюджетом, получение и погашение предприятиями и организациями района кредитов из бюджета района за 2012 год;

      отчет о контрольных мероприятиях с пояснительной запиской Ульчского муниципального района за 2012 год;

     отчет о расходовании средств резервного фонда администрации  Ульчского муниципального района за 2012 год;

     пояснительная записка в произвольной форме;

     перечень муниципальных правовых актов, действовавших в 2012 году.

 

2.Соблюдение требований бюджетного законодательства, при организации бюджетного процесса

 

       Статьями 264.2 и 264.4 БК РФ определены основы составления бюджетной отчетности и проведения внешней проверки отчетов об исполнении местного бюджета.

     В соответствии со статьей 264.2 БК РФ бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

     Главными администраторами бюджетных средств признаются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

     В 2012 году в Ульчском муниципальном районе бюджетный процесс основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, Положении о бюджетном процессе, Уставе Ульчского муниципального района (далее – Устав) и других нормативных правовых актах.

     Администрацией района приняты постановления от 24.02.2012                     № 139-па «Об итогах исполнения бюджета Ульчского муниципального района за 2011  о мерах по реализации Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011 № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год»», от 10.09.2012 № 515-па « Об итогах исполнения бюджета Ульчского муниципального района за первое полугодие 2012 года и о задачах по исполнению бюджета Ульчского муниципального района в 2012 году».

 Организация исполнения бюджета  возлагалась  на финансовое управление согласно части 3 статьи 51 Устава. Правовой основой деятельности финансового управления является Положение о финансовом управлении утвержденное постановлением главы района от 25.05.2011 № 72 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Ульчского муниципального района» (далее – Положение о финансовом управлении).

      В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы.

     Кассовое обслуживание исполнения бюджет района осуществлялось  ОТДЕЛОМ № 19 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Федеральное казначейство).

     Для кассового обслуживания исполнения бюджета района на 2012 год Федеральное казначейство использовало единый счет бюджета района         № 40204810700000003010, открытый в Управлении федерального казначейства по Хабаровскому краю. В федеральном казначействе открыты лицевые счета:

       главным распорядителям бюджетных средств по средствам полученных из  федерального и краевого бюджета; 

      муниципальным бюджетным учреждениям, в том числе по операциями со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

      В  секторе казначейского исполнения местного бюджета финансового управления открыты лицевые счета:

      главным распорядителям бюджетных средств  по средствам полученных из бюджета района;

      муниципальным казенным учреждениям. Что соответствует нормам статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Информационный обмен между Федеральным казначейством и финансовым управлением при кассовом обслуживании бюджета района осуществлялся в электронном виде с применением электронной цифровой подписи в соответствии с Законодательством Российской Федерации на основании Договора об обмене электронными документами, заключенного  между Федеральным казначейством и финансовым управлением, требованиями, установленными законодательством Российской Федерации  и требованиям к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса.

     Порядок исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района и санкционирования оплаты денежных обязательств утвержден приказом финансового управления от 31.12.2010 № 28.

      В соответствии с постановлениями главы Ульчского муниципального района от 31.12.2004 № 306 «Об администраторе доходов» и от 15.10.2007   № 269/1 «О подведомственности расходов бюджета Ульчского муниципального района» определены главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств районного бюджета.

     Решением Собрания депутатов от 26.12.2011 № 363 утверждены:

    - четыре главных администраторов доходов бюджета района, в том числе:     

    901- администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края;

    902- комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края;

   932 - финансовое управление администрации Ульчского муниципального района;

   952 - комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района.

     - два главных администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в том числе:

     901- администрация Ульчского муниципального района;

     932 - финансовое управление администрации Ульчского муниципального района;

   - пять главных распорядителя бюджетных средств, в  том числе:

     901- администрация Ульчского муниципального района;

     902 - комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края;

    932 -  финансовое управление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края;

    955 – комитет по здравоохранению администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.

    956 - комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района.

    Постановлением главы района от 15.02.2011 № 19 «О внесении изменений в постановление главы района от 31.12.2004 № 306 «Об администраторе доходов»» комитету по культуре, молодежной полите и спорту  утвержден код – 956.  Решением Собрания депутатов от 25.04.2012  № 407 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011 № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» приложение № 1 «Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Ульчского муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов» утверждено в новой редакции.  Данным решением установлены коды главных администраторов доходов бюджета района: комитету по культуре – 956, комитету по здравоохранению администрации Ульчского муниципального района – 955.

    Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора  (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета установлены статьями 10,11,12,13 Положения о бюджетном процессе.

     Главные распорядители бюджетных средств, в ходе исполнения бюджета района в 2012 году исполняли свои полномочия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

     Отчет об исполнении бюджета района составлен на основании данных отчетов об исполнении бюджета (ф. 0503127) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, что отвечает требованиям Приказов Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н и  от 26.10.2012 № 138н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н» (далее – Инструкция  191н). Сводные данные отчетности главных администраторов бюджетных средств  бюджета района за 2012  год соответствуют данным отчета об исполнении бюджета района за 2012  год.

       В соответствии со ст. 217.1 БК РФ  приказом финансового управления  от 31.12.2010 № 23 утвержден  порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района, исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита и установления предельных объемов финансирования.

       В соответствии со ст. 217 БК РФ утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района приказом финансового управления от  31.12.2010 № 21.

      В соответствии со ст. 219.1 БК РФ утвержден порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования  бюджета района приказом финансового управления от  31.12.2010 № 22.

   В процессе исполнения бюджета было принято 5 решений Собрания депутатов о внесении изменений  в решение Собрания депутатов от 26.12.2011  № 363 (от 25.04.2012 № 407, от  09.07.2012 № 426, от 31.08.2012 № 439, от 31.10.12 № 446, от 25.12.2012 № 476).

    В соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ и частью 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи в течение года финансовым управлением производились уточнения сводной бюджетной росписи. В окончательной редакции сводная бюджетная роспись утверждена  начальником финансового управления от 29.12.2012года и показатели сводной бюджетной росписи по расходам утверждены в сумме 1 406 138 075,43 рублей.

      Изменения сводной бюджетной росписи после утверждения Решения о бюджете от 25.12.2012 № 476 осуществлены в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, утвержденного приказом начальника финансового управления от 31.12.2010 № 21.

    Отклонение показателей уточненной сводной бюджетной росписи от объема бюджетных ассигнований по расходам, утвержденных решением о бюджете от 25.12.2012 № 476 составило 20 144 980 00 рублей.

     Данные сводной бюджетной росписи бюджета района на 2012  год соответствуют данным отчета об исполнении бюджета  района на 2012 год.       

  Решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011 № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» утвержден бюджет на 2012 год. Бюджет утвержден до начала очередного финансового года, т.е. в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

3.     Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

 

     В 2012 году исполнение бюджета района  по расходам осуществляли пять главных распорядителей бюджетных средств.

Самый низкий процент исполнения по расходам   сложился по  комитету по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (96,65%).

        

Администрация Ульчского муниципального района

Хабаровского края

    

       Решением Собрания депутатов от 26.12.2011 года № 363 утверждены бюджетные назначения администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация района)  в объеме 464 742 860,00  рублей. В течение 2012 года бюджетные назначения уменьшены на  8,18% или на 37 995 614,33 рублей и утверждены решением Собрания депутатов о бюджете района  от 25.12.2012 № 476 в объеме 426 747 245,67 рублей.

            Согласно бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета района – администрации района, по состоянию на 1 января 2013 года:

            - утвержденные показатели уточненной бюджетной росписи  по расходам утверждены в сумме 446 867 325,67 рублей, что больше на  20 120 080,00 рублей, чем утверждено решением о бюджете.  Увеличение бюджетных ассигнований произошло, на основании справки,  об изменении сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств  от 20.12.2012 № 219 министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  на сумму 20 120 080,00 рублей.

     -  исполнение бюджетных назначений  составило 443 421 822,83 рублей;

     - неисполненные бюджетные назначения по ассигнованиям составили        3 445 502,84 рублей или 0,77% к утвержденным назначениям.

         По сравнению с 2011 годом исполнение по данному главному распорядителю средств бюджета района  увеличилось на 79 807 784,61 рублей или на 21,95 % (2011 год – 363 614 038,22 рублей).

Бюджетная отчетность за 2012 год представлена администрацией района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

В  нарушение Инструкции №191н:

-   не заполнена форма  «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128);

- приложение «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) составлено  не раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности.

При оценке достоверности показателей бюджетной отчетности за 2012 год   выявлено несоответствие:

-в форме «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503163) показатели не  соответствуют показателям закона (решения) о бюджете.

Дебиторская задолженность по данным (ф. 0503169) на 01.01.2013 года сложилась в сумме 394 774,31 рублей и с начала года увеличилась на 390 715,19 рублей (на 01.01.2012 года -4 059,12 рублей).

         Кредиторская задолженность по данным   (ф. 0503169) на 1.01.2013 года  составила  1 389 248,72 рублей  и с начала  года уменьшилась на 1 812 719,08 рублей (на 01.01.2012 года – 3 201 967,80 рублей).

       

 

Комитет по здравоохранению администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края

       Решением Собрания депутатов от 26.12.2011 года № 363 утверждены бюджетные назначения комитету по здравоохранению администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края    (далее - Комитет по здравоохранению)  в объеме  82 236 660,00 рублей.  В течение 2012 года бюджетные назначения увеличены  в 2,1 раза или на 83 935 652,87 рублей и утверждены решением Собрания депутатов о бюджете района  от 25.12.2012 № 476 в объеме 166 172 312,87 рублей.

            Согласно бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета – комитета по здравоохранению  по состоянию на 1 января 2013 года:

            -утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета составили 166 172 312,87 рублей;

         - исполнение бюджетных назначений  составило 166 172 312,87 рублей;

        По сравнению с 2011 годом исполнение по данному главному распорядителю средств района  увеличилось на 72 489 105,09 рублей или на 77,38 %  (2011 год – 93 683 207,78 рублей).

Бюджетная отчетность за 2012 год представлена комитетом по здравоохранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

В  нарушение Инструкции №191н:

-представлены формы с нулевыми показателями ((ф.0503166), (ф.0503182), (ф.0503176), (ф.0503137));

- не представлена форма отчета  «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128);

- не представлена форма «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования бюджета» (ф.0503163);

- не представлена форма «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164);

- не представлены Таблицы № 1,№ 3,№ 4,№ 5,№ 6,№ 7 к Пояснительной записке (ф.0503160).

При оценке достоверности показателей бюджетной отчетности за 2012 год выявлено несоответствие:

- показателей отчета (ф. 0503127) с  данными формы «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф.0503110).

По данным ф.0503169 на 01.01.2013 года дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края

         Решением Собрания депутатов от 26.12.2011 года № 363 утверждены бюджетные назначения комитету по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района в объеме  (далее – комитет по культуре) в сумме 97 161 100,00 рублей. В течение 2012 года бюджетные назначения увеличены  на  24,49% или на 23 795 393,72 рублей и утверждены решением Собрания депутатов о бюджете района  от 25.12.2012 № 476 в объеме 120 956 493,72 рублей.

            Согласно бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета района – комитета по культуре по состоянию на 1 января 2013 года:

            - утвержденные показатели уточненной бюджетной росписи  по расходам утверждены в сумме 120 981 393,72 рублей, что больше на 24 900,00 рублей, чем утверждено решением, на основании уведомления  Министерства культуры Хабаровского края от 19.12.2012 № 149 об  увеличении  бюджетных ассигнований  по разделу 08 подразделу 01 на сумму  24 900,00 рублей;

     - исполнение бюджетных назначений  составило 116 923 140,04 рублей;

     - неисполненные назначения по ассигнованиям  составили 4 058 253,68 рублей или 3,35% к утвержденным назначениям.

       По сравнению с 2011 годом расходы по данному главному распорядителю средств бюджета района  увеличились на 43 644 309,07 рублей или на 59,56 % (2011 год – 73 278 830,97 рублей).

Бюджетная отчетность за 2012 год представлена комитетом по культуре в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

В нарушении Инструкции № 191н:  

         -представлены формы с нулевыми показателями ((ф.0503138),(ф.0503128),  таблицы № 2,№ 3,№ 4,№ 5,№7);

       - не заполнена форма отчета  «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128);

        -не заполнены Таблицы № 5, № 7 к Пояснительной записке (ф.0503160)

 При оценке достоверности показателей бюджетной отчетности за 2012 год выявлено несоответствие:

-показателей формы «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) с данными отчета (ф. 0503127)

-показателей  отчета «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) с данными формы «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф.0503110).

-показателей формы «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169)  по дебиторской  задолженности с данными Баланса (ф.0503130)

-показатели формы (ф.0503169) по дебиторской и кредиторской задолженности отражены не корректно, а именно  дебетовые остатки   на отчетную дату по счетам 030300000, входящие в  состав Раздела 3 «Обязательства» плана счетов бюджетного учета, отражены  в приложении по дебиторской задолженности со знаком «плюс».

Дебиторская задолженность по данным Баланса (ф.0503130)  на 01.01.2013 года сложилась в сумме 482 217,09 рублей.

Кредиторская задолженность по данным  Баланса (ф.0503130) на 01.01.2013 года составила 226 621,20 рублей.

 

Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края

 

         Решением Собрания депутатов района от 26.12.2011 года № 363 утверждены бюджетные назначения  комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – комитет по образованию) в объеме  537 291 350,00 рублей. В течение 2012 года бюджетные назначения увеличены  на  8,52% или на 45 775 493,17 рублей и утверждены решением Собрания депутатов о бюджете района  от 25.12.2012 № 476 в объеме  583 066 843,17 рублей.

         Согласно бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств – комитета по образованию по состоянию на 1 января 2013 года:

          - утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета составили 583 066 843,17 рублей;

       - исполнение бюджетных назначений  составило 580 569 955,58 рублей;

       - неисполненные назначения по ассигнованиям  составили 2 496 887,59 рублей или 0,43%  к утвержденным назначениям.

       По сравнению с 2011 годом исполнение по данному главному распорядителю средств бюджета района  увеличилось на 95 513 649,03 рублей или на 19,69 % (2011 год –  485 056 306,55 рублей).

Бюджетная отчетность за 2012 год представлена комитетом по образованию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

В нарушении Инструкции № 191н:  

- не заполнена форма  «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128);

При оценке достоверности показателей бюджетной отчетности за 2012 год выявлено несоответствие:

-формы «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) с данными формы 0503127;

-показателей  отчета «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) с данными формы «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф.0503110);

-показателей формы «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503369) с данными Баланса (ф.0503130).

Общая сумма дебиторской задолженности на 01.01.2013 года  по данным Баланса   (ф. 0503130)  сложилась в сумме 535 104,47 рублей, кредиторская задолженность составила 2 198 085,19 рублей.

Финансовое управление администрации Ульчского

 муниципального района

 

         Решением Собрания депутатов района от 26.12.2011 года № 363 утверждены бюджетные назначения финансовому управлению  администрации Ульчского муниципального района  в объеме  80 579 880,00 рублей. В течение 2012 года бюджетные назначения увеличены  на  10,51% или на 8 470 320 рублей и утверждены решением Собрания депутатов о бюджете района  от 25.12.2012 № 476 в объеме  89 050 200,00 рублей.

          Согласно бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Ульчского муниципального района – финансового управления   по состоянию на 1 января 2013 года:

         -утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета составили 89 050 200,00 рублей;

     - исполнение бюджетных назначений  составило 89 047 426,99 рублей;

     - неисполненные назначения по ассигнованиям  составили 2 773,01 рублей или 0,003%.

      По сравнению с 2011 годом исполнение по данному главному распорядителю средств бюджета Ульчского муниципального района  увеличилось на 1 076 947,52 рублей или на 1,22 % (2011 год –                     87 970 479,47 рублей).

Нарушения Инструкции № 191н не выявлено. 

При оценке достоверности показателей бюджетной отчетности за 2012 год выявлено несоответствие:

форме «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503163) показатели не соответствуют показателям закона (решения) о бюджете.

 - показателей отчета (ф. 0503127) с  данными формы «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф.0503110).

Дебиторская задолженность по данным (ф. 0503169) на 01.01.2013 года сложилась в сумме 121 928,91 рублей и начала года и увеличилась на 106 602,07 рублей (на 01.01.2012 года  15 326,84 рублей).

         Кредиторская задолженность по данным   (ф. 0503169) на 1.01.2013 года  составила  «минус» 105,01 рублей.

 

4. Общая характеристика исполнения бюджета района в 2012 году

      Первоначально бюджет района на 2012 год был утвержден решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района (далее - Собрание депутатов) от 26.12.2011 № 363:

     объем доходов в сумме 1 247 145 490,00 рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы  329 404 680,00 рублей, безвозмездные поступления 917 740 810,00 рублей;

     общий объем расходов в сумме 1 262 461 850,00 рублей;

     дефицит бюджета в сумме 15 316 360,00 рублей.

     В ходе исполнения бюджета района в течение  года в утвержденный бюджет вносились изменения 5 раз.

     Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном связано:

     - необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета дополнительно полученных безвозмездных поступлений;

     - поступлением в отчетном периоде собственных доходов в объемах, отличающихся от объемов, которые были запланированы ранее;

      - перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета района в ходе его исполнения.

     В результате внесенных изменений в бюджет района его доходная часть увеличились на 9,12% или на 113 788 736,17 рублей и составила в сумме 1 360 934 226,17 рублей в том числе: по группе налоговые и неналоговые доходы уменьшились на 6,05% или на 19 922 480,00 рублей и составила в сумме  309 482 200,00 рублей, по группе безвозмездные поступления увеличились на 14,57% или на 133 711 216,17 рублей и составили в сумме 1 051 452 026,17 рублей. Расходы бюджета района увеличились на 9,78% или на 123 531 245,43 рублей и составили в сумме 1 385 993 095,43 рублей.

     Согласно отчетных данных бюджет района по доходам исполнен в сумме 1 372 118 240,84 рублей, по расходам в сумме 1 396 134 658,31 рублей с дефицитом в сумме 24 016 417,47 рублей.

      Анализ исполнения  бюджета района за 2012 год в целом и изменения плановых показателей в первоначальной и окончательной редакциях решения о бюджете представлены в приложении № 1.

 

5. Анализ исполнения доходной части

бюджета района в 2012 году

    

      Согласно отчетных данных годового отчета бюджет района  по доходам исполнен за 2012 год в сумме 1 372 118 240,84 рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы  306 730 880,34 рублей и безвозмездные поступления 1 065 387 360,50 рублей. Доходы бюджета района  исполнены больше на 0,82% или на 11 184 014,67 рублей,  чем утверждено решением о бюджете, в том числе налоговые и неналоговые доходы меньше на 0,89% или на 2 751 319,66 рублей, безвозмездные поступления больше на 1,33% или на 13 935 334,33 рубля.

     По данным (ф.0503117) по разделу 1 «Доходы бюджета» утвержденные бюджетные назначения  по строке 010 отражена сумма  1 377 060 124,27 рублей, что не соответствует решению Собрания депутатов о бюджете района от 25.12.2012 № 476 (по решению – 1 360 934 226,17 рублей) и пункту 134 Инструкции № 191н.  Разница составляет в сумме 16 125 898,10 рублей, в том числе:

     на основании справки,  об изменении сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств  от 20.12.2012 № 219 министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  на сумму 20 120 080,00 рублей, субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов по возмещению организациями затрат, связанных с производством тепловой и (или) электрической энергии, на основании п.3.1.18 приказа Министерства финансов Хабаровского края от 22.06.2012 № 59п, постановления Правительства Хабаровского края от 17.12.2012 № 434-п «О внесении изменений в распределение между бюджетами муниципальных образований Хабаровского края субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на 2012 год на софинансирование  расходных обязательств по возмещение организациями  затрат, связанные с производством тепловой и (или) электрической энергии, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06.08.2012 № 259-пр»;

     в соответствии с уведомлением Министерства культуры Хабаровского края от 19.12.2012 № 149 увеличены бюджетные ассигнования  по разделу 08 подразделу 01 на сумму  24 900,00 рублей;

     возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение  в сумме «-» 4 019 081,90 рублей.

 

     По сравнению с 2011 годом доходы бюджета района возросли на 23,80% или на 263 759 060,99 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы уменьшены на 2,07% или на 6 470 116,57 рублей, безвозмездные  поступления увеличены на  33,98% или на 270 229 177,56 рублей.

     В структуре доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составили 22,35 %, что на 5,91 % меньше чем в 2011 году. Безвозмездные поступления составили 77,65%, что на 5,91% больше, чем в прошлом году.     

    Основными  источниками в налоговых и неналоговых доходах бюджета района являлись налог на доходы физических лиц 85,2 %  и доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности 5,8 %.

 

·          Налоговые доходы

     Основную долю (89,84%) в собственных доходах бюджета района за 2012 год занимают налоговые доходы, которые исполнены в сумме 275 553 277,44  рубля или 98,8 % к плану. По сравнению с прошлым годом поступления налоговых доходов в бюджет района снижены на 1,66% или на 4 646 039,68 рублей (2011 год - 280 199 317,12 рублей).

    Структуру налоговых доходов бюджета района в 2012 году составили:

    - НДФЛ – 94,84% от общей суммы налоговых доходов;

    - ЕНВД – 4,99 %;

    - государственная пошлина – 0,17%.

 

 Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила  в сумме 261 329 297,91рублей  или 98,76% к  плану, что на 1,51% или на 4 015 530,30 рублей меньше 2011 года. Основная причина, это снижение  поступлений данного вида налога  по следующим налогоплательщикам: - обособленное подразделение филиала «Спецдорстрой №1 СМУ №1», обособленное подразделение филиала «УМС №797», комплексно-технологический поток №8 (КТП-8) ОАО «Сибтрубопроводстрой», филиал компании «Эксон Нефтегаз ЛТД» в Хабаровском крае, представительство ООО «Аксесс-А.С.К.»,ООО «Циммермановское».

 

     Поступление налогов  на совокупный доход составило13 740 534,41 рублей или 100,5 % от плана, что на 15,73% или на 1 867 698,63 рублей больше прошлого года.

В том числе:

            - поступление по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составило 13 598 208,82 рубля или 100,36% к плану, что на   14,25%,  или  на 1 695 917,32 рублей выше уровня 2011 года, в связи с открытием на территории района 8 новых торговых точек;

         - поступление по единому сельскохозяйственному налогу составило 142 325,59 рублей или 99,81% к плану.

        Поступление налогов на имущество составило в сумме 8 183,74 рубля или в 5,1 раза выше плана, в том числе по налогу на имущество с физических лиц в сумме 167,76 рублей, по транспортному налогу с физических лиц в сумме 8 015,98 рублей. По сравнению с 2011 годом рост налогов на имущество составил в 2,1 раза.

        Поступления по государственной пошлине составили 475 261,38 рублей или 97,99% к плану, по сравнению с прошлым годом поступления снизились на 83,99% или на 2 494 125,50 рублей, в том числе по  администраторам доходам: 188 (УВД по Хабаровскому краю) на 2 229 933,67 рублей,  010 (Министерство сельского хозяйства) на 181 600 рублей, 182 (Федеральная налоговая служба) на 82 591,83 рублей.

 

·               Неналоговые доходы

       Поступление неналоговых доходов за отчетный период составило 31 177 602,90 рублей или 101,58 % к плану. По сравнению с прошлым годом объем неналоговых доходов уменьшился на 5,53 % или на 1 824 076,89 рублей.

       Структуру неналоговых доходов бюджета района в 2012 году составили:

       - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 57,42%;

       - платежей за пользование природными ресурсами 4,32%;
       -  доходы от компенсации затрат государства 3,25%;

       -  доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,75%;

       - штрафы, санкций, возмещение ущерба 10,58%;

       - прочие неналоговые доходы 23,68%.

       Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили в сумме       17 902 777,58 рублей, или 101,79% к плану. По сравнению с прошлым годом доходы от имущества снизились на 1,17% или на 211 834,44 рубля, в том числе:

       -  доходы, получаемые в виде арендной платы за  земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов исполнены  в сумме 54 842,49 рублей или 100,1% к плану;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений  в сумме  10 645 733,73 рубля или 100,91 %, по сравнению с прошлым годом поступления снизились на 9,97%. Или на 1 178 458,18 рублей;

 - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов   в сумме 7 182 563,17 рублей, или 103,15% к плану, по сравнению с 2011 годом поступления увеличились на 15,16% или на 945 415,80 рублей

Поступление платежей за пользование природными ресурсами составило 1 347 889,75 рублей или  100,14% к плану года, по сравнению с прошлым годом поступление  платежей увеличилось на 8,55% или на 106 194,14 рублей, это сто процентов плата за негативное воздействие на окружающую среду.

       Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили в сумме  1 012 906,08 рублей или 125,56% к плану.  

       Поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений  составили 2233 798,42 рублей или 100,0% к плану года. По сравнению с прошлым годом поступление доходов увеличилось в 2,2 раза или на 127 706,57 рублей.

       Поступления по штрафам, санкциям, возмещения ущерба составили в сумме 3 298 705,59 рублей или 101,28% к плану. По сравнению с прошлым годом поступления  увеличились на 4,99 % или на 156 821,33 рублей.

Поступления от прочих неналоговых доходов  за отчетный период составили  в сумме 7 381 525,48 рублей или 98,92% к плану, в том числе:

- невыясненные поступления – «-» 80 375,44 рублей;
          -   прочие неналоговые доходы – 7 461 900,92 рубля.

 

Общий объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ составил 1 069 406 442,40 рублей.

       Структуру безвозмездных поступлений бюджета района в 2012 году составили:

     дотации – 310 080 000,00 руб. или 29,0% от общей суммы безвозмездных поступлений;

     субсидии – 86 612 104,80рублей  или 8,1%;

     субвенции – 378 026 814,43 рубля или 35,35%;
     иные межбюджетные трансферты –  294 687 523,17 рублей или 27,55%.

     Исполнение плановых назначений  по безвозмездным поступлениям составило 99,8%, в том числе, по дотациям — 100,0%, субсидиям — 99,94%, субвенциям – 99,44%, иным межбюджетным трансфертам — 100,0%.

     По сравнению с прошлым годом объем безвозмездных поступлений в бюджет района увеличился на 33,36% или на 267 532 546,56 рублей, в том числе: дотации в 9,3 раза или на 276 906 000,00 рублей, субвенций на 30,86% или на 89 165 704,77 рублей, межбюджетных трансфертов на 2,18% или на 6 281 992,74 рубля.

     В 2012 году возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме «-» 4 019 081,90 рублей.

     Доходы бюджета района  за 2012 год представлены в приложении № 2, 3.

 

6.     Анализ исполнения расходов бюджета района за 2012 год по разделам бюджетной  классификации

    

       По данным  отчета (ф.0503117) расходы бюджета района за 2012 год исполнены  в сумме 1 396 134 658,31 рублей, что больше на 0,73% или на 10 141 562,88 рублей, чем утверждено решением о бюджете района, и меньше на 0,71% или на 10 003 417,12 рублей, чем утверждено бюджетных назначений сводной бюджетной росписью. 

      По сравнению с 2011 годом расходы бюджета района возросли на 26,45% или на 292 018 701,22 рублей (2011 год – 104 115 957,09 рублей).    

      Наибольшее увеличение расходов произошло по разделам:

      охране окружающей среды в 2,8 раза или на  127 599,94 рублей;

      здравоохранению на 77,43 % или на 72 539 146,71 рублей;

      культуре и кинематографии на  56,48% или на 37 204 744,41 рубля;

      физической культуре и спорту  на 53,04% или на  309 116,38 рублей;

      средствам массовой информации на 45,87% или на 141 500,00 рублей;

      жилищно-коммунальному хозяйству на  30,27% или на 67 637 344,34 рублей;

      социальной политике на 23,49% или на  6 503 270,93 рублей;

      образованию на 20,46% или на  101 935 210,02 рублей.

      Анализ исполнения бюджетных назначений показал, что почти по всем разделам процент исполнения бюджетных назначений сложился более 95 %, за исключением: национальной безопасности и правоохранительной деятельности (85,13%),   национальной экономике (94,6%).

 

     Ведомственную структуру расходов бюджета района в 2012 году составили:

     администрация Ульчского муниципального района 31,763% или 443 421 822,83 рублей, от общих расходов бюджета района;

     комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района 41,58% или 580 569 955,58 рублей;

    финансовое управление администрации Ульчского муниципального района 6,38% или 89 047 426,99 рублей;

    комитет по здравоохранению администрации Ульчского муниципального района 11,90% или 166 172 312,87 рублей;

    комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района 8,37% или 116 923 140,04 рублей.

   

     Анализ исполнения расходов  бюджета района за 2012 год представлен в приложениях № 4, 4.1, 5.        

      Анализ исполнения расходов  бюджета района за 2012 год по ведомственной структуре  представлен в приложении № 6.

 

      Анализ исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации показал следующее:

     Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 94 447 851,16 рублей или 99,45 % от  утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах бюджета района  составил 6,76 %.

     Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:

Ÿ   0102 «функционирование высшего должностного лица муниципального образования» - 1 818 319,00 рублей или 97,37 % от плановых назначений.

  Ÿ   0103 «функционирование представительных органов муниципальных образований» - 2 894 561,19 рублей или 99,98 % от плана. Данные средства направлялись на обеспечение  деятельности  аппарата Собрания депутатов  Ульчского муниципального района в количестве 2-х единиц.

Ÿ 0104 «функционирование местных администраций» - 48 482 233,88 рублей или 99,65 % от плана, в том числе: за счет средств местного бюджета - 44 389 869,59 рублей; за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в  бюджет района из бюджетов сельских поселений - 1 527 503,00 рубля;   за счет средств,  краевого бюджета – 2 564 861,29 рублей, в том числе:

-  на реализацию  Закона Хабаровского края от 19.01.2005 № 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" в сумме 450 510,06. рублей;

- на реализацию Закона Хабаровского края от 26.10.2005 № 306 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в сумме 792 004,13 рублей;

- на реализацию Закона Хабаровского края от  25.11.2009  № 276  "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда" в сумме 592 524,44 рублей;

- на реализацию Закона Хабаровского края от 24.11.2010 № 49 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» в сумме 664998,44 рублей;

- на реализацию Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения  от болезней, общих для человека и животных» в сумме 64 824,22 рубля.

     Данные средства направлялись  на содержание администрации района.

   Ÿ  0105 «судебная система» - 45 420,00 рублей или  36,56% от утвержденных бюджетных назначений и направлялись на составление (изменение) списков в присяжные заседатели.

  Ÿ 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» - 2 894 919,14 рублей или 99,50% от утвержденных бюджетных назначений. Данные средства направлялись на обеспечение  деятельности  Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края в количестве 2-х единиц.

   Ÿ   0113 «другие общегосударственные вопросы» - 38 312 397,95 рублей или 99,47 % от плана. Расходы по данному подразделу направлены:

          - на содержание аппарата  финансового управления района в сумме  12 828 786,99 рублей;   

       - на содержание муниципального казённого учреждения «Сервис» сумме 22 202 101,33 рублей;

       - на финансирование мероприятий   по резервному фонду администрации района в сумме  1 728 563,67 рублей;

       - на оценку недвижимости и оплату договоров по технической инвентаризации муниципальной собственности в сумме 337 868,08 рублей;

      - на реализацию полномочий органов местного самоуправления в сумме 263  087,88 рублей, в том числе:

оплату госпошлины – 6 560,00рублей;

 представительские расходы – 256 527,88.рублей;

- на выполнение краевых Законов в сумме 951 990,00 рублей, в том числе:

на реализацию  Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 150        "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению  организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" – администрирование  - 272 300,00 рублей;

 на реализацию  Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 143        "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению  организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения" – администрирование – 440 000,00 рублей;

 на реализацию Закона Хабаровского края от 14.11.2007 № 154 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению"  - администрирование – 136 250,00  рублей.

    

     Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 2 287 357,25 рублей или 85,13 % от  утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес в общих расходах бюджета района  составляет 0,17 %.

    Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:

    Ÿ    0304 «органы юстиции»  - 2 089 787,25 рублей или 84,01 % от плана и были направлены на выполнение федеральных полномочий,  по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Ÿ    0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» - 197 570,00 рублей или  99,03% от  утвержденных бюджетных назначений и были направлены на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

 

   Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» исполнены в сумме 28 291 946,45 рублей или 94,6 % от утвержденных бюджетных назначений Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах бюджета района составил 2,03 %.

       Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:

    Ÿ   0405 « сельское  хозяйство и рыболовство» - 52 500,00 рублей или 37,22% и направлены на исполнение принятых государственных полномочий Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

    Ÿ   0409 « дорожное  хозяйство» - 24 527 422,90 рублей или 95,35 % от плана. По данному подразделу расходы бюджета района направлены:

 зимнее содержание – расчистка дорог от снега и обустройство ледовых переправ; летнее содержание – отсыпка, планировка, грейдеровка дорожного полотна и установка дорожных знаков – 11 208 127,65 рублей;

        подготовка проектно-сметной документации на ледовые переправы –1 975 068,00 рублей;

      на приобретение специализированной дорожной техники - 11 284 227,25 рублей;

     прочие расходы – 60 000,00 рублей.

    Ÿ 0412 «другие вопросы в области национальной экономики» - 3 712 023,55 рублей или 91,84 % от плана. По данному подразделу направлены средства:

      на мероприятия по землеустройству и землепользованию (выполнение кадастровых работ и обеспечение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, подготовка каталога координат поворотных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов) – 1 125 023,55 рублей;

 на реализацию мероприятий Долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2012-2017 годы»  за счет средств краевого бюджета, полученных в рамках краевой целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы» в виде субсидий на возмещение затрат начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение основных средств  в сумме  1 372 000,00 рублей;

 на реализацию мероприятий Долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2012-2017 годы»  в сумме 1 215 000,00 рублей, в том числе: на разработку официального интернет-сайта администрации района «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района» и проведение круглого стола, посвященного Всемирной недели предпринимательства - 100 000,00 рублей;  на проведение Дня российского предпринимательства и районного конкурса «Предприниматель года» - 130 000,00 рублей; на проведение круглого стола, посвященного Всемирной недели предпринимательства - 5 000,00 рублей; на проведение образовательных мероприятий субъектов малого и среднего предпринимательства и разработку методических материалов по вопросам ведения предпринимательской деятельности – 166 000,00 рублей; на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидий юридическим лицам – 814 000,00 рублей.

 

 Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 291 080 477,46 рублей или 99,75% от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес в общих расходах бюджета района  составляет 20,85%. Сто процентов данных расходов направлены по подразделу 0502коммунальное хозяйство, в том числе:

- субсидии юридическим лицам в сумме 14 178 900,00рублей, возмещение убытков организаций, связанных с применением регулируемых тарифов на оказываемые населению услуги муниципальных бань;

- субсидии юридическим лицам в сумме 3 096,16 рублей, компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги по погребению умерших пенсионеров и получающим возмещение стоимости услуги в размере, не обеспечивающим возмещение издержек;

- на мероприятия в области коммунального хозяйства – 15 402 430,07  рублей;

-  на исполнение принятых государственных полномочий Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, за счет субвенций краевого бюджета  - 3 868 059,43 рублей;

- на возмещение предприятиям затрат на производство тепловой и (или) электрической энергии, полученных в связи с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, предусмотренной в экономически обоснованных тарифах –  29 557 836,34 руб., в том числе за счет средств бюджета района – 2 958 500,00 рублей, за счет субсидий краевого бюджета – 26 599 336,34 рублей;  

- на исполнение принятых государственных полномочий Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных  применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, всего исполнено – 200 492 190,00 рублей;

- на мероприятия по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства за счет средств краевого бюджета – 27 577 965,46 рублей.

 

     Расходы по разделу 06 «Охрана  окружающей среды» исполнены в сумме 197 599,94 рублей или 99,0 % от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес в  общих расходах составляет 0,01%.

    Ÿ    0603 – «охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» в сумме 197 599,94 рублей, в том числе:

на организацию и проведение эколого-просветительских мероприятий для школьников -12 000,00 рублей;

на мероприятия по созданию (восстановлению) учебных баз в общеобразовательных школах (теплицы, «живые уголки», пришкольные участки) – 77 600,00 рублей;

 на финансовую поддержку работы школьных экологических отрядов, школьных лесничеств, экологических патрулей, занимающихся практическими вопросами охраны окружающей среды – 35 000,00 рублей;

проведение эколого-краеведческих экскурсий, походов – 27 999,94 рублей;

проведение районного фотоконкурса экологической тематики –            45 000,00 рублей.

 

     Расходы по разделу 07 «Образование» исполнены в сумме 600 266 585,27 рублей или 99,59 % от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес в общих расходах бюджета района составил 43,0 %.

     Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:

    Ÿ 0701 «дошкольное образование» - 112 399 231,24 рубль или 99,01 % от плана. Обеспечена деятельность 18 детских дошкольных учреждений. Направлены бюджетные инвестиции в объект капитального строительства собственности Ульчского муниципального района «Детский сад в с.Тахта Ульчского муниципального района»  в сумме   6 953 708,00 рублей.

    Ÿ  0702 «общее образование» - 447 833 983,70 рублей или 99,75 % от плана и были направлены на обеспечение 24  учреждений общего образования, в том числе: 19  школ, 1 центр внешкольной работы, 1  детская музыкальная школа, 1 художественная школа, 2 детских дома.

     В том числе:

     - на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального района в сумме 29 800 950,31рублей, в том числе:

      «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п.Тыр Ульчского района» -  822 950,31 рублей;

     «Школа в с. Мариинское Ульчского района» - 28 978 000,00 рублей;

    - на содержание 19 школ направлено 353 813 156,14 рублей, в том числе:

     за счет средств местного бюджета -  124 906 294,54. рубля;

     за счет средств краевого бюджета – 228 906 861,60 рублей.
   
- на содержание учреждений дополнительного образования в сумме 14 702 148,25 рублей;

    - на содержание детских домов в сумме 49 517 729,00 рублей;

    Ÿ 0707 «молодежная политика и оздоровление детей» - 4 593 175,47 рублей или 99,53 % от плана. По данному подразделу расходы направлены:

     на проведение мероприятий для детей и молодежи -  507 869,00 рублей;

     на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков – 3 831 572,97 рублей;

     в объекты капитального строительства собственности Ульчского муниципального района «Социальный приют для детей и подростков на 10 мест в с.Нижняя Гавань» - 38 733,50 рублей;

     на проведение краевых мероприятий - 215 000,00 рублей.

   Ÿ  0709 «другие вопросы в области образования» - 35 440 194,86 рублей или  99,44 % от плана. По данному подразделу произведены расходы на обеспечение деятельности:

      аппарата управления комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района – 6 511 675,43 рублей;

      на содержание централизованной бухгалтерии комитета по образованию, учебно-методического кабинета, хозяйственно-эксплуатационной группы  - 28 247 766,26 рублей;

     на проведения ЕГЭ в школах муниципального района – 680 753,17. рублей.

 

     По разделу 08 «Культура, кинематография» расходы исполнены в сумме 103 080 560,08 рублей или 97,46 % от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах бюджета района составил 7,38 %.

     Расходы произведены в разрезе следующих подразделов: 

    Ÿ   0801 «культура» - 92 214 281,93 рублей или 97,62 % от плановых назначений, в том числе:

      в целях сохранения культурного и исторического наследия направлены средства на обеспечение 27 учреждений культуры (1 районного дома культуры, 21 клубов сельских поселений, 4 прочих учреждений (народный хор с. Де-Кастри, театр малых форм в с. Булава, и хор ветеранов, ансамбль «Брякотуши»), 1 кинотеатра «Россия – 68 055 822,00 рублей;

    в целях сохранности и пополнения библиотечных фондов осуществлены расходы на содержание 24 библиотек района – 24 005 877,01 рублей;

   за счет средств резервного фонда направлено    97 682,72 рублей,  в     том числе: в связи с празднованием 25-летия со дня образования   народного хора ветеранов с. Богородское – 15 000,00 рублей,  в связи с празднованием 67-й годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. –   82 682,72 рублей;

    за счет средств краевого бюджета (подключение общедоступных библиотек РФ к сети Интернет и развития системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки) -24 900,00 рублей;

     на проведение краевых мероприятий - 30 000,0 рублей.

Ÿ   0804 «другие вопросы в области культуры, кинематографии» - 10 866 278,15 рублей или 96,16 % от плана. Расходы по данному подразделу были направлены на содержание центрального аппарата комитета по культуре, молодежной политике и спорту и централизованной бухгалтерии.

 

      Расходы по разделу 09 «Здравоохранение» исполнены в сумме 166 222 354,49 рублей или 99,99 % от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах бюджета района составил 11,91 %.

   Расходы  по данному разделу произведены по следующим подразделам:   

   Ÿ    0901 «стационарная медицинская помощь» - 63 926 025,37 рублей или 99,97 % от плановых бюджетных назначений и направлены на обеспечение деятельности учреждений, оказывающих помощь в стационарах.

   Ÿ    0902 «амбулаторная помощь» - 13 457 573,00 рубля или 100,0 % от плановых бюджетных назначений и направлены на обеспечение деятельности учреждений, оказывающих амбулаторную помощь                       (поликлиники, амбулатории, ФАПы).

   Ÿ   0904 «скорая медицинская помощь» - 12 137000,00 рублей или 100,0 % от плана.

   Ÿ   0909 «другие вопросы в области здравоохранения» - 76 701 756,12 рублей или 100,0 % от плановых назначений и направлены содержание аппарата комитета по здравоохранению и на реализацию краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы».

 

      Расходы по разделу 10 «Социальная политика» исполнены в сумме 34 189 350,07 рублей или 95,61 % от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах бюджета района  составил 2,45%.

     Расходы произведены в разрезе следующих подразделов:

    Ÿ  1001 «пенсионное обеспечение» - 3 967 757,07 рублей или 99,85 % от плана и направлены на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих.

    Ÿ  1003 «социальное обеспечение населения» - 27 266 593,00 рублей или 96,25 % от плановых назначений,  и направлены в том числе:

- за счет средств бюджета района - 826 370,00 рублей, в том числе:

 на мероприятия в области социальной политики – 225 000,00 рублей;

 субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств местного бюджета -601 370,00 рублей;

- за счет средств краевого и федерального бюджета – 26 440 223,00 рублей, в том числе:

       на осуществление  полномочий по предоставлению субсидий молодым семьям для приобретения жилья в сумме 3 841 446,00 рублей;

       на реализацию Закона Хабаровского края от 14.11.2007 № 153 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» - возмещение расходов педагогических работников по оплате жилого помещения с отоплением и освещением -  22 497 000,00 рублей;

       на возмещение организациям стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, если личность умершего не установлена органами внутренних дел, в определенные законодательством РФ сроки-  101 777,00 рублей..

 Ÿ   1004 «охрана семьи и детства» - 2 955 000,00 рублей или 85,45 % от плановых бюджетных назначений  и направлены на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

       По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в сумме 891 926,14 рублей или 100,0 процентов от утвержденных бюджетных назначений и направлены на мероприятия по физической культуре и спорту муниципального района. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах районного бюджета составил 0,06 %.

 

     Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации» исполнены в сумме 450 000,00 рублей или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений и направлены на государственную поддержку МУ ИИЦ «Амурский маяк. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах районного бюджета составил 0,03 %.

 

     По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  расходы исполнены в сумме 74 728 650,00 рублей или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений. Удельный вес расходов по данному разделу в общих расходах районного бюджета составил 5,35%.        Расходы  по данному разделу произведены по следующим подразделам:    

   Ÿ 1401 «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований» - 15 144 700,0 рублей, которые в полном объеме переданы бюджетам поселений;

   Ÿ  1402 « иные межбюджетные трансферты» - 59 583 950,00 рублей или 100,0 % от плана.

     В ходе внешней проверки проведен анализ исполнения бюджета района  по разделу 14 «Межбюджетные трансферты». Анализ межбюджетных трансфертов представлен в  приложениях  № 7, 8.

 

7.     Дефицит бюджета и источники внутреннего финансирования

дефицита бюджета

 

     Решением Собрания депутатов «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год» размер дефицита бюджета района утвержден в сумме 15 316 360,00 рублей или 21,94 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета,  утвержденных объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. В течение  года  размер дефицита бюджета района увеличен на 63,6% или на 9 742 509,26 рублей и составил 25 058 869,26 рублей, что составляет 33,74% общего годового объема доходов бюджета района без учета,  утвержденных объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. Превышение установленного законодательно ограничения сложилось в пределах сумм разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами в сумме 4 353 200,00 рублей, а так же, за счет уменьшения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в сумме 20 705 669,26 рублей, что допускается статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Дефицит бюджета района  по отчету (ф.0503117) по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета) по графе 4 «утвержденные бюджетные назначения»  отражен в сумме 29 077 951,16 рублей, что не соответствует решению Собрания депутатов о бюджете района от 25.12.2012                        № 476 (по решению – дефицит 25 058 869,26 рублей)  и пункту 134 Инструкции № 191н. Фактически по отчету сложился дефицит в сумме 24 016 417,47 рублей.

     Администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, согласно приложению 3 к Решению о бюджете района являлись:

     - администрация Ульчского муниципального района -  Код  901;

     - финансовое управление администрации Ульчского муниципального района - Код  932.

     Источники финансирования дефицита бюджета района по отчету (ф.0503117):

     -  бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации –   3 082 041,00 рублей в том числе, возврат  бюджетных кредитов 3 082 041,00 рублей;

     - изменений остатков средств на счетах по учету средств бюджета 20 934 376,47 рублей.

 

 

8.     Структура  муниципального долга, предоставления и

погашения бюджетных кредитов и муниципальных гарантий

из бюджета района

 

      Статьей 12 решения Собрания депутатов о бюджете района на 2012 год (с изменениями и дополнениями) установлен верхний предел муниципального долга на 1 января 2012 года в сумме 39 001 000,00 рублей, что соответствует

части 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

      Муниципальный внутренний долг  бюджета района по состоянию на 01.01.2012 и на 01.01.201гг. отсутствовал.

       В 2012 году  списана задолженность по ранее выданным кредитам прошлых лет, согласно постановления главы района от 23.12.2009 года         № 186 «Об утверждении положения о списании (уменьшении) задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, выданным на обеспечение топливом и продовольствием по договорам (соглашениям) заключенным до 01.01.2007 года» в сумме 46 524 907,40 рублей.

        Возврат организациями,  полученных кредитов из бюджета района на приобретение топлива составил 3 082 041,00 рублей, в том числе:

     - МУП Савинского СП «Савинское ЖКХ» - 330 388,00 рублей;

     - МУП СПСУ «Ухтинский ТЭК» - 639 995,00 рублей;

     - МУП СП «Село Булава» Булавинский ТЭП -  1 514 718,00 рублей;

     - МУП «Солонцовское КХ» - 31 200,00 рублей;

     - МУП «Тахтинский ЖЭК» - 256 572,00 рубля;

     - МУП ТСП «Тырское КХ» - 309 168,00 рублей.

     

      Администрацией Ульчского муниципального района в 2012 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не предоставлялись.

 

9.      Анализ исполнения целевых программ

    

     В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Хабаровского края и администрации района на территории района в 2012 году действовало 5 программ, финансируемых за счет средств  бюджета.

      Исполнение расходов на реализацию мероприятий по целевым программам составило  32 965 503,46 рублей или 95,51 % от плановых назначений, в том числе по программам:

    - Краевая целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012годы" в сумме 1 372 000,00 рублей или 100,0% от плановых назначений;

    - Долгосрочная  целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2012-2017годы" в сумме  1 215 00,00 рублей или 100,0% от плановых назначений;

    - Краевая целевая программ   "Жилище" на 2011-2015 годы в сумме  28 126 743,46 рублей или 97,79% от плановых назначений;

    - Федеральная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей» в сумме  3 292 668,00 рублей или  90,25% от плановых назначений;

    - Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Ульчском муниципальном районе на 2011-2013годы" в сумме  601 370,00 рублей или 88,7% от плановых назначений.                                      Причины неисполненных бюджетных назначений за 2012 год  по программам следующие:

      1. По целевым программам «Обеспечение жильем молодых семей в Ульчском муниципальном районе» в сумме 1 045 4173,00 рублей, в связи с непредставлением полного пакета документов молодыми семьями для получения субсидии;

     2. По краевая целевая программ   "Жилище" на 2011-2015 годы на строительство, модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт коммунальных объектов в сумме 22 034,54 рублей, в связи с недофинансированием  программы из краевого бюджета. 

      Сведения  по реализации целевых программ финансируемых за счет средств районного бюджета представлены в приложении № 9.

 

10.   Использование средств резервного фонда

администрации района.

 

   В  соответствии  со  статьей  81  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,    пунктом  6  части 1 статьи 5 Решения Собрания   депутатов   Ульчского  муниципального района от 26.12.2011  № 363  «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год»  установлен размер резервного фонда администрации Ульчского муниципального района  на 2012 год в размере  3 000 000,00 рублей,  что составляет  0,2 % от общего объема расходов бюджета района.

        В  процессе исполнения бюджета,  средства резервного фонда были уточнены  и перераспределены по другим подразделам бюджетной классификации,  что соответствует требованиям приказа  Министерства финансов  Российской  Федерации  от 30 декабря 2009 года    № 150н «Об утверждении Указаний о  порядке применения  бюджетной классификации Российской Федерации»,  который  предусматривает,  в случае  принятия  в установленном  порядке  решения об использовании средств резервных фондов расходы отражаются по соответствующим  разделам  функциональной   классификации,  исходя из  отраслевой и ведомственной принадлежности. В окончательной редакции решения Собрания депутатов  средства по резервному фонду администрации района не предусмотрены.   

        Расходование средств резервного фонда производилось в соответствии с Постановлением главы администрации Ульчского муниципального района от 29.12.2007 г. № 320 «Об утверждении положения о порядке формирования и использования  резервного фонда администрации Ульчского муниципального района». 

 

 

11.Выводы по итогам Заключения на отчет об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 2012 год

 

    1. Отчет об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 2012 год представлен администрацией Ульчского муниципального района в объеме форм, предусмотренных статьей 264.1 Бюджетного кодекса и пунктом 11.3 инструкции утвержденной Приказами Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н и  от 26.10.2012 № 138н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г.         № 191н» и статьей 35 «О бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе» в срок, установленный статьей 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    2. Бюджет района за 2012 год исполнен:

      по доходам в сумме 1 372 118 240,84 рублей, или на 100,82% к уточненному решению о бюджете района;

          по расходам – 1 396 134 658,31 рублей, или на 100,73% к уточненному решению о бюджете района;

с дефицитом – 24 016 417,47 рублей.

  3. Поступления налоговых доходов в бюджет района в 2012 году составили 275 553 277,47 рублей или 98,8 % к плану. По сравнению с прошлым годом поступления налоговых доходов в бюджет района снижены на 1,66% или на 4 646 039,68 рублей.

Основную долю налоговых доходов  составляет НДФЛ – 94,84% и  ЕНВД – 4,99%.

4. Поступление неналоговых доходов за отчетный период составило        31 177 602,90 рублей или 101,58 % к плану. По сравнению с прошлым годом объем неналоговых доходов уменьшился на 5,53 % или на 1 824 076,89 рублей. Основную долю  неналоговых доходов составляют   доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 57,42%, штрафы, санкций, возмещение ущерба 10,58%, прочие неналоговые доходы 23,68%.

     5.  Общий объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ составил 1 069 406 442,40 рублей, в том числе дотации – 310 080 000,00 рублей  или 29,0% от общей суммы безвозмездных поступлений; субсидии – 86 612 104,80рублей  или 8,1%;  субвенции –        378 026 814,43 рубля или 35,35% ,  иные межбюджетные трансферты –        294 687 523,17 рублей или 27,55%. По сравнению с прошлым годом объем безвозмездных поступлений в бюджет района увеличился на 33,36% или на 267 532 546,56 рублей, в том числе: дотации в 9,3 раза или на 276 906 000,00 рублей, субвенций на 30,86% или на 89 165 704,77 рублей, межбюджетных трансфертов на 2,18% или на 6 281 992,74 рубля.

 6. Расходы бюджета района за 2012 год исполнены в объеме 1 396 134 658,31 рублей, или 100,73% к  уточненному решению о бюджете. В общих расходах бюджета района расходы на социально-культурную сферу составляют 64,8% или  904 650 776,05 рублей.

7. Исполнение расходов на реализацию мероприятий по целевым программам составило  32 965 503,46 рублей или 95,51 % от плана.

8. В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета исполнение бюджета по расходам осуществляли пять главных распорядителей бюджетных средств. Самый низкий процент исполнения по расходам   сложился по  комитету по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (96,65%).

9. Четыре главных распорядителя  бюджетных средств бюджета района представили годовую бюджетную отчетность с нарушениями требований, установленных Инструкцией № 191-н. Нарушения подробно отражены в заключениях по результатам внешней проверки.

10. По данным бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2013 года дебиторская задолженность  бюджета района составила 1 534 024,78 рублей, кредиторская задолженность составила  3 813 850,10 рублей.

11. Муниципальный внутренний долг  бюджета района по состоянию на 01.01.2012 и на 01.01.2013гг. отсутствовал.

    12. Администрацией Ульчского муниципального района в 2012 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не предоставлялись.

    13. Основные  параметры бюджета Ульчского муниципального района выполнены.

    14. На основании настоящего заключения Контрольно-счетная палата считает данный годовой отчет «Об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 2012 год» может быть рекомендован к рассмотрению на публичных слушаниях и  рекомендовать Собранию депутатов Ульчского муниципального района принять отчет администрации Ульчского муниципального района «Об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 2012 год».

 

    

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                              Г.Л.Бабина

 

 

 

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

15.05.2013

разработка сайта
и хостинг — E-planet.ru

© Администрация Ульчского района 2007