Заключение № 13
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА УЛЬЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ул. Советская 18, с. Богородское, 682400
Тел (42151) 5-19-69
E-mail:kcp_umr@bgr.kht.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13
Контрольно-счетной палаты Ульчского муниципального района Хабаровского края на отчет об исполнении бюджета Ульчского
муниципального района за 1 квартал 2013 года
от 26 апреля 2013 года с.Богородское
1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой Ульчского муниципального района Хабаровского края проведен анализ отчета об исполнении бюджета Ульчского муниципального района за 1 квартал 2013 года в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Положения «О бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 31.10.2012 № 447 и пунктом 1 части 9.1 раздела 9 Положения «О Контрольно-счетной палате Ульчского муниципального района Хабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 31.10.2012 № 458.
2. Общая характеристика бюджета
2.1. Бюджет Ульчского муниципального района (далее – бюджет района) на 2013 год утвержден решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2012 № 481 (далее – решение Собрание депутатов от 25.12.2012 № 481) по доходам в сумме 1 190 479,56 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 207 392,95 тыс. руб. Предельный размер дефицита бюджета установлен в размере 16 913,39 тыс. рублей
2.2. В соответствии с частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 13 решения Собрания депутатов о бюджете района на 2013 год от 25.12.201 № 481, в связи с уведомлениями полученными от отраслевых министерств Хабаровского края плановые назначения по доходам должны составить 1 259 167,86 рублей. По отчету графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» составляют 1 257 420 354,78 рублей, что меньше на 1 747 505,22 рублей. Данная разница объясняется следующим:
- согласно пояснительной записки финансового управления от 26.04.2013 № 165, на основании справок об изменении росписи расходов бюджета сельского поселения «Село Богородское» на 2013 год от 22.03.2013 № 5 на сумму 3,39 тыс. рублей и справки сельского поселения «Поселок Циммермановка» от 22.03.2013 № 9 на сумму 11,237 тыс. рублей в отчете по состоянию на 01.04.2013 года внесены изменения по утвержденным бюджетным назначениям по доходам, а в расходах бюджета района данные изменения не учтены. Данные изменения будут внесены в сводную бюджетную роспись бюджета района на 2013 год и отражены в отчете об исполнении бюджета района на 01.05.2013 года;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в сумме «-» 1 762 165,22 рублей.
По отчету расходы бюджета района по утвержденным бюджетным назначениям составили 1 276 081 250,00 рублей, что соответствует сводной бюджетной росписи бюджета района.
2.3. По данным отчета бюджета района по состоянию на 01.04.2013 года доходы бюджета района исполнены в сумме 279 737 590,22 рублей, расходы в сумме 248 242 982,65 рублей, профицит в сумме 31 494 607,57 рублей.
3. Исполнение бюджета района по доходам
3.1.Доходы бюджета района образуются за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
В соответствии с представленным отчетом доходы бюджета района за 1 квартал 2013 года исполнены в сумме 279 737,59 тыс. рублей или 22,25% от утвержденных годовых бюджетных назначений по отчету, в том числе:
налоговые и неналоговые доходы – 63 435,94 тыс. рублей (16,42 % от плана года);
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 218 013,81 тыс. рублей (25,01 % от утвержденных годовых бюджетных назначений по отчету);
возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет «-» 1 762,16 тыс. рублей.
Структура исполненных доходов бюджета района за 1 квартал 2013 года:
3.2. Налоговые доходы
Основную долю (86,13%) в собственных доходах районного бюджета за 1квартал 2013 года занимают налоговые доходы, которые исполнены в сумме 54 636 ,84 тыс. рублей или 19,47% от годового объема утвержденных налоговых поступлений.
В структуре налоговых поступлений основной удельный вес занимают налоги: НДФЛ – 93,19%, ЕНВД - 6,44%, госпошлина – 0,06%.
Исполнение плановых назначений по НДФЛ составило 50 981,58 тыс. рублей или 19,18% от годового объема плановых назначений.
Исполнение бюджетных назначений по ЕНВД составило 3 518,71 тыс. руб. или 25,22% от годового объема плановых назначений.
Исполнение плановых назначений по сельскохозяйственному налогу составило 93,5 тыс. руб. или 50,28% от годового объема плановых назначений.
Исполнение плановых назначений по госпошлине составило 34,71 тыс. руб. или 5,18 % к годовому плану.
3.3. Неналоговые доходы бюджета района за 1 квартал 2013 года составили в сумме 8 799,10 тыс. рублей или 8,32% от годового объема утвержденных поступлений.
В структуре неналоговых поступлений доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют – 91,25%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 0,04%, платежи при пользовании природными ресурсами – 3,27%, штрафы, санкции, возмещение ущерба – 5,28%, прочие неналоговые доходы -0,16%.
Исполнение плановых назначений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составило 8 029,34 тыс. руб. или 48,89% от годового объема плановых назначений.
Исполнение плановых назначений по платежам за пользование природными ресурсами составило 287,42 тыс. рублей или 21,13% от годового объема плановых назначений.
Исполнение плановых назначений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов составило 3,61тыс. рублей или 0,01% от годового объема плановых назначений.
Исполнение плановых назначений по штрафам, санкциям, возмещения ущерба составило 464,59 тыс. рублей или 12,51% от годового объема плановых назначений.
Исполнению по прочим неналоговым доходам составило в сумме 14,14 тыс. рублей, в том числе:
прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) – 0,14 тыс. рублей;
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов 14,0 тыс. рублей.
3.4. Безвозмездные поступления в бюджет района за 1 квартал 2013 года составили 216 301,65 тыс. рублей или 24,81% от утвержденного годового объема безвозмездных поступлений, в том числе:
- дотации бюджетам муниципальных районов - 41 299,00 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 205,00 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов - 97 849,90 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты – 790,31 тыс. рублей;
- прочие межбюджетные трансферты- 77 869,60 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления -50,0 тыс. рублей.
Возврат в краевой бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, составил «-» 1 762,16 тыс. руб.
4. Анализ исполнения расходов бюджета района
В соответствии с представленным отчетом кассовые расходы бюджета района за 1 квартал 2013 года составили 248 242,98 тыс. рублей или 19,45% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Анализ исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации показал следующее:
Раздел 01 «Общегосударственные расходы» - исполнение составило 19 663,27 тыс. рублей или 19,08 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального района составили 442,83 тыс. рублей;
расходы на функционирование представительного органа муниципального образования составили 612,63 тыс. рублей;
расходы на функционирование местной администрации составили 10682,6 тыс. рублей;
расходы по органу финансово-бюджетного надзора составили 481,09 тыс. рублей;
расходы по резервному фонду не осуществлялись;
расходы на другие общегосударственные вопросы составили 7 444,12 тыс. рублей.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - исполнение составило 413,54 тыс. рублей или 18,01 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений и направлены на содержание органов юстиции в сумме 413,54 тыс. рублей или 18,01% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Раздел 04 «Национальная экономика» - исполнение составило 1 577,4 тыс. рублей или 14,46% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
Расходы на дорожное хозяйство (дорожные фонды) составили 1 552,4 тыс. рублей или 32,36% к годовым бюджетным назначениям;
расходы на мероприятия по землеустройству и землепользованию составили 25,0 тыс. рублей или 5,56% к годовым бюджетным назначениям.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - исполнение составило 51 888,19 тыс. руб. или 19,25% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
-субсидии юридическим лицам -2 161,11 тыс. рублей;
-возмещение организациям убытков, связанных применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения- 49 329,22тыс. рублей;
-возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению- 397,86 тыс. рублей.
Раздел 06 «Охрана окружающей среды» в отчетном периоде не финансировался.
Раздел 07 «Образование» - исполнение составило 126 826,30 тыс. руб. или 18,12 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
Расходы распределились по разделам следующим образом:
- на дошкольное образование - 21 029,47 тыс. руб. или 14,5% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на общее образование - 99 691,04 тыс. руб. или 19,23% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на молодежную политику и оздоровление детей - 222,48 тыс. рублей или 5,19% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
- на другие вопросы в области образования - 5 883,31 тыс. рублей или 18,15 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Раздел 08 «Культура и кинематография» - исполнение составило 17 734,57 тыс. рублей или 19,23 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
- расходы на обеспечении деятельности учреждений культуры составили 16 104,09 тыс. рублей или 19,58% к утвержденному годовому объему плановых назначений;
- расходы на другие вопросы в области культуры, кинематографии составили 1 630,48 тыс. рублей или 15,36 % к утвержденным плановым назначениям.
Раздел 09 «Здравоохранение» - исполнение составило 6 894,3 тыс. рублей или 100% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
Расходы распределились по разделам следующим образом:
- на другие вопросы в области здравоохранении - 6 894,3 тыс. рублей или 100% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
Раздел 10 «Социальная политика» - исполнение составило 9 802,66 тыс. руб. или 31,08% от утвержденного годового объема бюджетных назначений, в том числе:
- по выплате и доплаты к пенсии муниципальным служащим - 991,48 тыс. рублей или 25,65 % к утвержденным бюджетным назначениям;
- по социальному обеспечению населения - 8 074,16 тыс. рублей или 35,0 % к утвержденным бюджетным назначениям;
- по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка – 737,02 тыс. рублей или 16,0% к утвержденным плановым назначениям.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт» - исполнение составило 291,0 тыс. рублей или 73,15% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
Раздел 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» - исполнение составило 13 151,76 тыс. рублей или 24,55% к утвержденным плановым назначениям, в том числе:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 3 980,7 тыс. рублей или 25,0% от утвержденного годового объема бюджетных назначений;
прочие межбюджетные трансферты общего характера – 9 171,06 тыс. рублей или 24,36 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
5. Анализ источников внутреннего финансирования
дефицита бюджета района
Дефицит бюджета района по отчету раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета) по графе 4 «утвержденные бюджетные назначения» отражен в сумме18 660,89 тыс. рублей, что не соответствует решению Собрания депутатов о бюджете района от 25.12.2012 № 481 (по решению – дефицит 16 913,39 тыс.рублей) и пункту 134 Инструкции № 191н. Фактически по отчету за 1 квартал сложился профицит в сумме 31 494,61 тыс.рублей.
В отчетном периоде возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета района составил 3 305,86 тыс. рублей, изменение остатков денежных средств составило «-» 34 800,47 тыс. рублей.
Администрацией Ульчского муниципального района в 1 квартале 2013 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не предоставлялись.
6. Предложения
Финансовому управлению администрации Ульчского муниципального района:
- на основании справок об изменении росписи расходов бюджета сельского поселения «Село Богородское» на 2013 год от 22.03.2013 № 5 на сумму 3,39 тыс. рублей и сельского поселения «Поселок Циммермановка» от 22.03.2013 № 9 на сумму 11,237 тыс. рублей внести изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района во втором квартале 2013 года;
- учесть замечания, изложенные по тексту настоящего заключения при подготовке бюджетной отчётности в 2013 году.
7. Выводы
7.1. Бюджет района в 1 квартале 2013 года исполнялся в соответствии с требованиями и нормами действующего бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Ульчского муниципального района о бюджете Ульчского муниципального района на 2013 год.
7.2. Согласно данным отчета об исполнении бюджета района за 1 квартал 2013 года доходы бюджета района составили 279 737,59 тыс. рублей или 22,25% от годового объема утвержденных доходов.
7.3. Кассовые расходы бюджета района за 1 квартал 2013 года составили 248 242,98 тыс. рублей или 19,45% от утвержденного годового объема бюджетных назначений.
7.4. Приоритетными направлениями расходной политики в 2013 году оставались социальные расходы и расходы, связанные с жизнеобеспечением района. На финансирование социально-культурной сферы направлено 161 548,83 тыс. рублей или 65,08 процента от общих расходов бюджета района, в том числе: на образование 51,09%, здравоохранение 2,77%, культуру 7,14 %, социальную политику 3,95 %, физическую культуру и спорт 0,12%.
7.5. Бюджет района за 1 квартал 2013 года исполнен с профицитом в размере 31 494,61 тыс. рублей.
7.6. Отчет администрации Ульчского муниципального района об исполнении бюджета района за 1 квартал 2013 года Контрольно-счетная палата Ульчского муниципального района рекомендует Собранию депутатов принять к сведению
Председатель
Контрольно-счетной палаты Г.Л.Бабина