Решение собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 28.02.2013 № 495
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
с. Богородское
28 февраля 2013 года №495
Об отчете Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края о проделанной работе в 2012 году
Заслушав отчет Лупир Н.И., инспектора Контрольно-счетной палаты Ульчского муниципального района о проделанной работе Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района в 2012 году, Собрание депутатов
РЕШИЛО:
Отчет Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района о проделанной работе в 2012 году принять к сведению.
Председатель Собрания депутатов М.С. Саяпин
ОТЧЕТ
Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района
Хабаровского края за 2012 год
№
п/п
|
Показатели
|
2012 год
|
Количество случаев
|
Сумма,
тыс. руб.
|
1. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников
|
||||
1.1
|
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)
|
-
|
х
|
х
|
1.2
|
КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-)
|
+
|
х
|
х
|
1.3
|
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.
|
2
|
х
|
х
|
1.4
|
Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.
|
2
|
х
|
х
|
1.5
|
Численность сотрудников имеющих средне-специальное образование, чел.
|
-
|
х
|
х
|
1.6
|
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.
|
1
|
х
|
х
|
1.6.1
|
в том числе в отчётном году, чел.
|
1
|
х
|
х
|
2. Контрольно-ревизионная деятельность
|
||||
2.1
|
Количество проведенных проверок
|
8
|
х
|
х
|
2.1.1
|
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности ГАБС
|
0
|
х
|
х
|
2.2
|
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:
|
37
|
х
|
х
|
2.2.1
|
органов местного самоуправления
|
2
|
х
|
х
|
2.2.2
|
муниципальных учреждений
|
15
|
х
|
х
|
2.2.3
|
муниципальных предприятий
|
1
|
х
|
х
|
2.2.4
|
прочих организаций
|
19
|
х
|
х
|
2.3
|
Объем проверенных средств, в том числе
|
х
|
х
|
50 837,6
|
2.3.1
|
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий
|
х
|
х
|
41 943,3
|
2.3.2
|
Объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета муниципального образования
|
х
|
х
|
0
|
2.3.3
|
Объем проверенных внебюджетных средств
|
х
|
х
|
8 894,3
|
2.4
|
Выявлено нарушений и недостатков, всего, в том числе:
|
х
|
-
|
448,6
|
2.4.1
|
нецелевое использование бюджетных средств
|
х
|
-
|
58,9
|
2.4.2
|
неэффективное расходование бюджетных средств
|
х
|
1
|
14,8
|
2.4.3
|
недополучение доходов бюджета
|
х
|
|
-
|
2.4.4
|
нарушения бюджетного процесса
|
х
|
|
|
2.4.5
|
неэффективное использование муниципальной собственности
|
х
|
|
|
2.4.6.
|
нарушения учёта и отчётности
|
х
|
19
|
219,1
|
2.4.7
|
прочие нарушения и недостатки
|
х
|
33
|
155,8
|
3. Экспертно-аналитическая деятельность
|
||||
3.1
|
Экспертные заключения, всего, в том числе:
|
23
|
х
|
х
|
3.1.1
|
по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления
|
7
|
х
|
х
|
3.1.2
|
прочие экспертизы
|
16
|
х
|
х
|
3.2
|
Количество проведённых аналитических мероприятий, в том числе
|
8
|
х
|
х
|
3.2.1
|
по текущему контролю исполнения бюджета
|
8
|
х
|
х
|
3.3
|
Проекты нормативных правовых
|
х
|
х
|
х
|
3.3.1
|
разработано
|
2
|
х
|
х
|
3.3.2
|
принято
|
2
|
х
|
х
|
3.4
|
Количество разработанных методических материалов (рекомендаций), из них:
|
5
|
х
|
х
|
3.4.1.
|
стандартов деятельности КСП
|
5
|
х
|
х
|
3.4.2.
|
методических рекомендаций
|
-
|
х
|
х
|
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
|
||||
4.1
|
Направлено представлений
|
7
|
х
|
х
|
4.1.1
|
снято с контроля представлений
|
-
|
х
|
х
|
4.2.
|
Направлено предписаний
|
-
|
х
|
х
|
4.2.1
|
снято с контроля предписаний
|
-
|
х
|
х
|
4.3
|
Устранено финансовых нарушений, в том числе:
|
129,6
|
х
|
х
|
4.3.1
|
возмещено средств в бюджет (тыс. руб.)
|
129, 6
|
х
|
х
|
4.3.2
|
возмещено средств организаций
|
|
х
|
х
|
4.3.3
|
выполнено работ, оказано услуг
|
|
х
|
х
|
4.4
|
Справочно:
|
|
х
|
х
|
4.4.1
|
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.
|
2
|
х
|
х
|
4.4.2
|
Направлено материалов в правоохранительные органы и прокуратуру
|
-
|
х
|
х
|
4.4.3
|
Возбуждено уголовных дел по материалам проверок
|
-
|
х
|
х
|
5. Гласность
|
||||
5.1
|
Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)
|
Страница на официальном сайте администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края
|
Председатель Контрольно-
счетной палаты Г.Л.Бабина
Пояснительная записка
к отчету о работе Контрольно-счетной палаты при Собрании
депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края
за 2012 год
1. Вводные положения
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края за 2012 год (далее - Контрольно-счетная палата) представляется на рассмотрение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов) в соответствии с требованиями статьи 20 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов от 16.09.2011 № 339 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате»).
Деятельность Контрольно-счетной палаты за отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы на 2012 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 25.01.2012 № 4 и поручениями председателя Собрания депутатов и главы района.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты за 2012 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6-ФЗ) и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ульчского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате», Положением «О бюджетном процессе в Ульчском муниципалом районе» утвержденным решениями Собрания депутатов от 10.02.2012 № 394 и от 31.10.2012 № 447, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Ульчского муниципального района.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения «О Контрольно-счетной палате».
В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета района, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, исполнением бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов муниципального района, в части касающихся расходных обязательств бюджета района, развитию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с администрацией района, Собранием депутатов, муниципальными учреждениями, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты
2. Правовой статус Контрольно-счетной палаты, численность
и профессиональная подготовка сотрудников
В соответствии с Уставом Ульчского муниципального района Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.
Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляет два человека: председатель Контрольно-счетной палаты и инспектор.
Председатель Контрольно-счетной палаты и инспектор имеют высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы по состоянию 01.01.2013 года 18 лет 10 месяцев и 18 лет 11 месяцев, соответственно.
Председатель Контрольно-счетной палаты прошел обучение на курсах повышения квалификации по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» в Высшей школе управления и экономической безопасности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования «Российский университет дружбы народов».
3. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2011 год
В соответствии с утвержденным планом работы на 2012 год Контрольно-счетной палатой за отчетный период проведено 32 проверки, в том числе: 8 контрольных мероприятий и 24 экспертно-аналитических мероприятия.
3.1. Контрольные мероприятия
За отчетный период Контрольно-счетной палатой были проведены следующие контрольные мероприятия:
1) Проверка физического наличия, сохранности и эффективности эксплуатации созданной системы видеонаблюдения непосредственно на избирательных участках Ульчского муниципального района Хабаровского края.
2) Проверка соблюдения законности получения и расходования, полноты учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях Ульчского муниципального района
3)Проверка законности, результативности использования средств бюджета Ульчского муниципального района, поступивших в бюджет Мариинского сельского поселения.
4) Проверка законности, результативности использования средств бюджета Ульчского муниципального района, поступивших в бюджет сельского поселения "Село Булава".
5) Проверка законности, результативности использования средств бюджета Ульчского муниципального района по расчетам с подотчетными лицами, а также дебиторами и кредиторами в МУ "Межпоселенческий РДК Ульчского муниципального района", МУ "Межпоселенческая библиотека Ульчского муниципального района.
6) Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств выделенных из бюджета Ульчского муниципального района на содержание Центра национальной культуры с. Булава муниципального бюджетного учреждения "Межпоселенческий Дом культуры "Ульчского муниципального района.
7) Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств выделенных из бюджета Ульчского муниципального района на содержание МУ Издательский центр «Амурский Маяк».
8) Проверка законности, результативности использования средств бюджета Ульчского муниципального района на приобретение спортивного инвентаря по общеобразовательным учреждениям Ульчского муниципального района за 2011 год, полученных за счет безвозмездных поступлений.
Проверками Контрольно-счетной палаты были охвачены 37 объектов, в том числе: органы местного самоуправления - 2 объекта, муниципальных учреждений – 15, муниципальных предприятий – 1, прочих организаций -19.
Общий объем проверенных средств Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий составил 50 837,6 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 448,6 тыс. рублей в том числе:
1) 4 случая нецелевого использования бюджетных средств на сумму 58,9 тыс. рублей;
2) 1 случай неэффективного использования бюджетных средств на сумму 14,8 тыс. рублей.
3) 9 случаев неправомерного использования бюджетных средств на сумму 135,3 тыс. рублей;
4) 11 случаев нарушения ведения кассовых операций на сумму 22,7 тыс. рублей;
5) 2 случая нарушения требований бухгалтерского учета в качестве юридического лица на сумму 14,6 тыс. рублей;
6) 1 случай нарушения отражения операций на счетах бухгалтерского учета на сумму 18,6 тыс. рублей;
7) 1 случай нарушения соответствия начисленной и выплаченной заработной платы на сумму 20,5 тыс. рублей;
8) 3 случая нарушения требований по принятию первичных учетных документов на сумму 163,2 тыс. рублей.
9) 2 нарушения ведения форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
10) 2 нарушения части 1статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) 2 нарушения части 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) 3 нарушения пункта 1, части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам всех контрольных мероприятий составлены акты проверок, оформлены отчеты Контрольно-счетной палаты, даны предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений. Объектам контроля направлено 7 представлений об устранении выявленных нарушений и восстановлении в бюджет незаконно израсходованных бюджетных средств.Привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица.
Копии отчетов о проведенных контрольных мероприятиях направлены в Собрание депутатов и главе района.
3.2. Экспертно-аналитические мероприятия
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 24 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- по проектам нормативных правовых актов администрации района - 4;
- по проектам нормативных правовых актов администраций сельских поселений - 2;
- по вопросам текущего контроля исполнения бюджета района - 8;
- по вопросам управления муниципальным имуществом – 1;
- внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета района - 6;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов поселений 2.
- по прочим вопросам –1.
3.2.1. Проведена экспертиза и подготовлены заключения на 5 проектов решений Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011 № 363 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2012 год».
3.2.2. Подготовлены заключения об исполнении бюджета района за 1 квартал, первое полугодие и девять месяцев 2012 года для Собрания депутатов и главы района.
3.2.3. Проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений Собрания депутатов «Об утверждении положения о местных налогах и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Ульчского муниципального района», «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе», «О муниципальном дорожном фонде администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края», «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества Ульчского муниципального района Хабаровского края».
3.2.4. В соответствии с решением о проведении параллельного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой Хабаровского края и Контрольно-счетной палатой при Собрании депутатов Ульчского муниципального района от 16.04.2012 года, Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства Ульчского муниципального района по состоянию на 01.07.2012 и 01.01.2013 года».
3.2.5. Проведенная экспертиза, внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета района и годового отчета об исполнении бюджета за 2011 год подтвердила его достоверность, состав и показатели отчета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе.
В экспертном заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, отчет об исполнении бюджета района за 2011 год с приложениями, представлен в соответствии с частью 3 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Устава Ульчского муниципального района финансовое управление администрации Ульчского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления администрации Ульчского муниципального района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета района. Правовой основой деятельности финансового управления является Положение о финансовом управлении, утвержденное постановлением главы района от 05.02.2008 № 30 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Ульчского муниципального района».
Бюджет района на 2011 год утвержден решением Собрания депутатов от 29.12.2010 № 246. В процессе исполнения бюджета района было принято 4 решения Собрания депутатов о внесении изменении и дополнений в решение Собрания депутатов от 29.12.2010 № 246 (от 21.06.2011 № 301, от 16.09.2011 № 318, от 25.10.2011 № 344, от 26.12.11 № 364).
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы.
В соответствии со статьей 264.4 БК РФ Контрольно-счётная палата провела внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, а именно:
администрации Ульчского муниципального района;
финансового управления;
комитета по образованию;
комитета по культуре, молодежной политике и спорту;
комитета по здравоохранению;
МУ ИИЦ «Амурский Маяк»;
территориальной избирательной комиссии Ульчского муниципального района.
Бюджетная отчетность представлена в Контрольно-счётную палату в установленный срок.
В ходе анализа и оценки форм бюджетной отчетности установлено, что бюджетная отчетность составлена и представлена в соответствии с требованиями статьи 264.1 БК РФ.
В ходе проведения экспертизы представленной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджет района установлено следующее:
В нарушение требований Инструкции № 191н по порядку формирования бюджетной отчетности, отмечены замечания, имеющиеся в годовой отчетности у главных распорядителей бюджетных средств, в частности:
1. Не предоставлены:
сведения об исполнении бюджетов (ф. 0503164) (Комитет по здравоохранению);
сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств (ф. 0503163) (комитет по культуре, молодежной политике и спорту, комитет по здравоохранению, администрация района);
2. Таблицы с №1-7 к пояснительной записке (ф.0503160) не заполнены (комитет по здравоохранению);
3.В форме 0503127 не заполнен раздел «Доходы бюджета» на основании структуры утвержденных решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам (комитет по образованию).
4. Форма 0503164 представлена неустановленного образца, сдвинуты графы, искажены причины отклонения (комитет по образованию).
5. Форма 0503164 представлена не в полном объеме, отсутствуют некоторые показатели (комитет по культуре, молодежной политике и спорту, комитет по образованию).
6. В форме 0503177 не заполнены все графы (администрация района, комитет по культуре, молодежной политике и спорту).
Плановые показатели, указанные в годовой бюджетной отчетности за 2011 год соответствуют показателям, утвержденным решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 26.12.2011 № 364, и показателям сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2011 год, с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Фактические показатели, отраженные в бюджетной отчетности не превышают плановые показатели, утвержденные сводной бюджетной росписью и решению о бюджете на отчетный финансовый год.
Проверка показателей формы 0503130 «Баланс главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета» показала, что не все данные этой формы соответствуют показателям остальных форм (Комитет по образованию – не соответствие с ф.0503169).
Финансовый результат прошлых отчетных периодов по балансу соответствуетданным бюджетной отчетности по форме 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года».
Движение нефинансовых активов отражено в полном объеме, что соответствует показателям бюджетной отчетности (ф.0503168).
Текстовая часть пояснительной записки не в полной мере раскрывает информацию, характеризующую деятельность главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств.
В ходе проведения экспертизы годового отчета об исполнении бюджета за 2011 год установлено следующее:
В соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет района на 2011 год принят в установленные сроки. В ходе исполнения бюджет корректировался 4 раза. При этом, плановые назначения бюджета района относительно первоначально утвержденных назначений увеличились на 92,6 млн. рублей или на 9,0 процентов, расходы бюджета района по сравнению с первоначальной редакцией увеличились на 96,0 млн. рублей на 9,2 процента.
Согласно отчета об исполнении бюджета района на 01.01.2012 года (ф.053117) общий объем утвержденных плановых назначений по доходам составил в сумме 1 099 ,8млн. рублей, исполнено 1 108,3 млн. рублей или 100,78 % к плану, в том числе: по группе налоговые и неналоговые доходы увеличение составило 9 ,5млн. рублей или 103,2% к плановым назначениям, по группе безвозмездные поступления уменьшение составило 998,85 тыс. рублей или 0,13 % к плановым назначениям.
В структуре доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составляют 28,25 %. Основными доходным источником является налог на доходы физических лиц 84,7 % (265 344,8 тыс. рублей).
Общий объем утвержденных бюджетных назначений по расходам по отчету (ф. 0503317) составил 1 130,5 млн. рублей, исполнено 1104,1 млн. рублей или 97,6 % к плану, с профицитом в размере 4,2 млн. рублей. Отклонение от общего объема утвержденных бюджетных назначений по отчету (ф. 0503317) от сводной бюджетной росписи составило 17,4 тыс. рублей.
Исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета осуществляли семь главных распорядителей бюджетных средств и 49 получателей бюджетных средств бюджета района.
Анализ исполнения бюджетных назначений показал, что почти по всем разделам процент исполнения бюджетных назначений сложился более 90 %, за исключением «социальной политики» (89,45%).
По состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012гг. отсутствовал муниципальный долг бюджета района.
В 2011 году списана задолженность прошлых лет, согласно постановления главы района от 23.12.2009 года № 186 «Об утверждении положения о списании (уменьшении) задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам, выданным на обеспечение топливом и продовольствием по договорам (соглашениям) заключенным до 01.01.2007 года» и распоряжения главы района от 28.12.2011 № 820-р «О списании (уменьшении) задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам выданным на обеспечение топливом и продовольствием по договорам (соглашениям) заключенным до 01.01.2007 года» в сумме 71,5млн. рублей.
Выдано бюджетных кредитов из бюджета района в сумме 640,0 тыс. рублей. Возврат организациями, полученных кредитов из бюджета района составил 1 438,2тыс. рублей.
На территории района в 2011 году действовало 6 программ, финансируемых за счет средств бюджета района. Исполнение расходов на реализацию мероприятий по целевым программам составило 70.1млн. рублей или 96,0 % от плановых назначений
В целом по результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета района представленного в форме проекта Решения Собрания депутатов Контрольно-счетной палатой установлено соответствие показателей годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств данным отчета об исполнении бюджета района за 2011 год, а так же подтверждена достоверность отчета об исполнении бюджет района за 2011 год.
Контрольно-счетной палатой было рекомендовано Собранию депутатов принять решение об утверждении отчета об исполнении бюджета района за 2011 год, финансовому управлению, главным администраторам бюджетных средств учесть замечания и предложения, при исполнении бюджета следующего отчетного периода и подготовке соответствующей бюджетной отчетности.
3.2.6. Проведена экспертиза проекта муниципального правового акта муниципального района «О бюджете Ульчского муниципального района на 2013 год».
В заключении на указанный проект отмечено, что проект решения внесен администрацией Ульчского муниципального района в Собрание депутатов 15 ноября 2012 года, т. е. в срок, установленный статьей 185 БК РФ, статьей 27 Положения «О бюджетном процессе».
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ и статьи 26 Положения «О бюджетном процессе».
Проект решения поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 16 ноября 2011 года, т. е. в срок, установленный статьей 28 Положения «О бюджетном процессе».
В соответствии со статьей 169 БК РФ, статьей 3 Положения «О бюджетном процессе» проект бюджета района составляется на один год (на очередной финансовый год), в связи с чем, согласно статьи 20 Положения «О бюджетном процессе» администрацией района утвержден и представлен в Собрание депутатов вместе с проектом бюджета района среднесрочный финансовый план консолидированного бюджета муниципального района на 2013-2015 годы.
В соответствии со статьей 171 БК РФ, статьей 21 Положения «О бюджетном процессе» непосредственное составление проекта бюджета района на 2013 год осуществляло финансовое управление администрации района.
Анализ содержания проекта решения показал, что он содержит все необходимые характеристики бюджета и отвечает требованиям статьи 181.1 БК РФ.
Проект бюджета района, предложенный администрацией района на 2013 год, является сбалансированным.
Характерными особенностями проекта бюджета района являются:
снижение общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального района по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года;
снижение расходов на социальную политику;
сокращение объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета, в том числе на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
уменьшение общего объема межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений на 21 506,8 тыс. рублей, или на 28,65% к уровню 2012 года
Общий объем доходов бюджета района на 2013 год прогнозируется в объеме 1 154,5 млн. рублей, с уменьшением по сравнению с утвержденными показателями на 2012 года на 228,5 млн. рублей или на 16,52 %, со снижением по сравнению с ожидаемым исполнение за 2012 года на 228,0 млн. рублей или на 16,49 %.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района прогнозируются в объеме 386,5 млн. рублей с ростом на 17,32% к плану на 2012 год и с ростом на 17,32% к ожидаемому исполнению за 2012 год.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета района составляет 33,47%.
Объем безвозмездных поступленийв бюджет района прогнозируется в сумме 768,1 млн. рублей, в том числеобъем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирован в сумме 195,5 млн. рублей, что меньше запланированных объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2012 год на 285,5 млн. рублей, или на 27,1 %, в том числе: уменьшен объем дотации бюджету района на выравнивание бюджетной обеспеченности на 114,6 млн. рублей, или на 36,96%; уменьшен размер субсидий на 64,7 млн. рублей, или на 97,26%; уменьшен размер субвенций на 46,3 млн. рублей, или на 12,07%; уменьшен размер иных межбюджетных трансфертов на 60,3 млн. рублей, или на 20,65 %.
Расходы бюджета района на 2013 год планируется в сумме 1 160,0 млн. рублей с уменьшением по сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2012 год и ожидаемым исполнение на 248,4 млн. рублей, или на 17,64 %, в том числе с уменьшением по сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2012 год и ожидаемым исполнение (без расходов по здравоохранению) на 92,0 млн.рублей, или на 7,35 %.
Общий объем расходов на социально-культурную сферу составит 62,65% общего объема расходов бюджета района, то есть социальная направленность бюджета района сохраниться и в 2013 году.
Необходимо отметить, что в 2013 году уменьшение бюджетных ассигнований бюджета района планируется в сравнении ожидаемым исполнением бюджета района за 2012 год почти по всем разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» - на 4,1млн. рублей или на 4,04%;
03 «Безопасность и правоохранительная деятельность» - на 247,1 тыс. рублей или на 9,67%;
04 «Национальная экономика» - на 24,3 млн. рублей или на 79,26%;
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 12,2 млн. рублей или 4,35%;
07 «Образование» - на 10,1 млн. рублей или на 1,67%;
08 «Культура и кинематография» - на 18,2 млн. рублей или на 15,95%;
10 «Социальная политика» - на 5,2 млн. рублей или 14,11%;
11 «Физическая культура и спорт» - на 675,2 тыс. рублей или на 69,24%;
14 «Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований» на 21,5 млн. рублей или 28,65%.
Увеличение бюджетных ассигнований в 2013 году по сравнению с ожидаемым исполнением за 2012 год планируется по «охране окружающей среды» на 4,5 млн. рублей или в 17 раз, в связи с реализацией долгосрочной целевой программы утвержденной постановлением администрации Ульчского муниципального района от 27.06.2012 № 319-па «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Ульчского муниципального района на 2020 год».
Все установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения соблюдены, в том числе: по предельному размеру дефицита бюджета района, предельному объему резервного фонда администрации района, муниципального долга и его верхнему пределу, расходов на обслуживание муниципального долга.
Контрольно-счетная палата, проведя экспертизу проекта бюджета района, рекомедовала Собранию депутатов вынести проект бюджета района на 2013 год (первое чтение) на рассмотрение.
4. Нормотворческая деятельность
В целях реализации Федеральный закон № 6-ФЗ и Положения «О Контрольно-счетной палате» за отчетный период Контрольно-счетной палатой разработано 7 проектов и приято решением Собрания депутатов, в том числе:
- о внесении изменений и дополнений в Положение «О Контрольно-счетной палате»;
- о внесении изменений и дополнений в Устав Ульчского муниципального района;
- в новой редакции Положение «О Контрольно-счетной палате»;
- о внесении изменений и дополнений в Положение об оплате труда муниципальных служащих администрации района и Собрания депутатов;
- о внесении изменений и дополнений в решение «О принятии Собранием депутатов полномочий Совета депутатов сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»;
- Положение «О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципального служащего за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи в Контрольно-счетной палате».
Распоряжением председателя Контрольно-счетной палатой от 25.01.2012 № 3 утвержден регламент Контрольно-счетной палаты.
В течение отчетного года разработано и принято Контрольно-счетной палатой 5 стандартов муниципального финансового контроля, в том числе:
- порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты распоряжение от 03.02.2012 № 5);
- порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты (распоряжение от 21.02.2012 № 9);
- порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия (распоряжение от 05.02.2012 № 6);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
общие правила проведения контрольного мероприятия (распоряжение от 21.02.2012 № 8);
- общие правила проведения контрольного мероприятия (распоряжение от 22.06.2012 № 20).
5. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с
государственными и муниципальными органами
В соответствии со статьями 15, 18 Федерального закона № 6-ФЗ заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю и Контрольно-счетной палатой от 13.06.2012 года.
С целью развития, укрепления и совершенствования системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля Хабаровского края, повышения его эффективности, координации деятельности контрольно-счетных органов Хабаровского края и укрепления сотрудничества между ними подписано Соглашение о создании и деятельности Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края от 21 декабря 2012 года. Одним из учредителей Совета является Контрольно-счетная палата Ульчского муниципального района, в лице председателя.
Исходя из единства целей и задач Контрольно-счетная палата активно взаимодействовала с Собранием депутатов, структурными подразделениями администрации района, руководителями муниципальных учреждений, оказывая регулярную консультативную помощь в решении вопросов местного значения.
В течение года должностные лица Контрольно-счетной палаты приняли участие в 12 заседаниях Собрания депутатов, а так же принимали участие в публичных слушаниях, в том числе: по рассмотрению отчета об исполнении бюджета района за 2011 год и рассмотрению проекта бюджета района на 2013год, по рассмотрению проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Ульчского муниципального района.
6. Гласность
В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ, а так же статьи 20 Положения «О Контрольно-счетной палате» Контрольно-счетная палата имеет страницу на официальном сайте Ульчского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На данной страничке размещена общая информация о Контрольно-счетной палате, приведена нормативно-правовая база, сведения о составе и структуре Контрольно-счётной палаты, результаты проведённых экспертно-аналитических мероприятий.
Председатель Контрольно-
счетной палаты Г.Л.Бабина
11.03.2013