Главная Контакты Карта сайта
Ульчский район
Хабаровского края

Стандарт муниципального финансового контроля

УТВЕРЖДЕН   

распоряжением Контрольно-             

счетной палаты при

Собрании депутатов

Ульчского муниципального

района Хабаровского края

от05.02.2012  № 6

 

Стандарт муниципального финансового контроля

«Проведение экспертно-аналитического мероприятия

Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов

Ульчского муниципального района Хабаровского края»

1.Общие положения

 

     1.1. Стандарт муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата)  «Проведение          экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 16 июля 2010 г. № 36К (738), статей  11, 15  Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края », утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 16.09.2011   № 339 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате») и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

       1.2. Целью Стандарта является определение общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприя­тий.

     1.3. Задачами  Стандарта являются:

     определение содержания, правил и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;

     установление общих требований к организации, подготовке к  проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

         1.4. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, осуществление которой регулируется соответствующими стандартами и иными нормативными документами Контрольно-счетной палатой.

 

                      2.  Общая характеристика экспертно-аналитического

                                                          мероприятия

          2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере муниципального финансового контроля.

2.2. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:

      выявление причин отклонений от установленных показателей и нарушений в про­цессе формирования доходов и расходования средств  бюджета Ульчского муниципального района (далее – районный бюджет) и связанных с ними последствий;

      определение эффективности использования муниципальной собственности;

определение уровня финансовой обеспеченности проектов нормативных правовых актов и программ;

выявление последствий реализации нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджет­ных средств, а также использования муниципальной собственности;

определение последствий для районного бюджета  отклонений основных показателей социально-экономического развития Ульчского муниципального района от прогнозируемых показателей;

         подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию бюджетного процесса, развитию бюджетно-финансовой системы и другим вопросам

 2.3.Предметом экспертно-аналитического мероприятия могут быть:

расчетные данные прогноза социально-экономического развития Ульчского муниципального района  на среднесрочную перспективу и другие документы, необходимые для со­ставления проекта районного бюджета на очередной финансовый год;

расчетные данные проекта районного бюджета, в том числе его доходных и расходных статей;

документы, отражающие использование средств районного бюджета, муниципальной собственности, а также нарушения, отклонения и недостатки в бюджетном процессе, их причины и последствия;

данные годового отчета об исполнении районного бюджета;

установленные показатели районного бюджета;

проекты муниципальных нормативных правовых актов по финансово-бюджетным вопросам;

материалы и итоги проводимых контрольных мероприятий;

информация, получаемая Контрольно-счетной палатой по запросам от соответствующих органов и организаций;

материалы о результатах деятельности органов местного самоуправления;

данные статистической и бюджетной отчетности, иные документы и информация по вопросам, прямо или косвенно связанным с формированием и испол­нением районного бюджета  и регулированием бюджетного процесса.

2.3.Объектами экспертно-аналитического мероприятияявляются органы местного самоуправления (муниципальные органы), муниципальные учреждения и организации,  и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной  палаты, установленные Федеральным законом «О счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края»,  Положением «О Контрольно-счетнойпалате»и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципального района.

2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:

объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;

результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

 

3.Организация экспертно-аналитического мероприятия

 

     3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводиться на основании плана работы Контрольно-счетной палаты.

 Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания распоряжения председателя Контрольно-счетной  палаты о его проведении.

     Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата принятия Председателем Контрольно-счетной палаты решения об утверждении заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.

3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

проведение экспертно-аналитического мероприятия;

     оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.

Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии с распоряжением председателя  Контрольно-счетной палаты.

На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия.

На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия.

  На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. Общее руководство и координацию взаимодействия всех участников проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

3.5. Сотрудники Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.6.В случае возникновения необходимости к участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться  специалисты иных организаций, сотрудники правоохранительных органов для оказания консультационной, информационной помощи по согласованию на безвозмездной основе.

3.7.В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия,   органов местного самоуправления (муниципальных органов), организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки к проведению и проведения мероприятия.

 

4.Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия

 

     4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

     издание распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о подготовке к проведению экспертно-аналитического мероприятия;

     предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

     определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;

     разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.

     4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты издает в соответствии с частью 3 статьи 12 Регламента Контрольно-счетной палаты  распоряжение о подготовке к проведению экспертно-аналитического мероприятия,в котором указываются:

сроки подготовки к проведению мероприятия;

ответственные исполнители подготовки к проведению мероприятия;

срок подготовки и представления на утверждение программы проведения мероприятия.

     Форма распоряжения председателя Контроль-счетной палаты по подготовке к проведению экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении №1.

     4.3.Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

     Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия,  органов местного самоуправления (муниципальных органов), организаций и учреждений запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации.

 Форма запроса Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации приведена в приложении № 2.

4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.5. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:

     основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Контрольно-счетной  палаты);

     предмет мероприятия;

     объект(ы) мероприятия;

     цель (цели) и вопросы мероприятия;

     исследуемый период;

     сроки проведения мероприятия;

     состав ответственных исполнителей мероприятия (c указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);

     срок представления  заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.

4.8. Программа утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Утвержденная программа в процессе проведения мероприятия, при необходимости, может быть изменена только по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении №3.

4.9. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, по решению председателя Контрольно-счетной палаты, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

     В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

     копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

     перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

     перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

     специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

     Форма уведомления приведена в приложении № 4. Уведомление за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты готовится на соответствующих бланках по указанной форме.

 

 

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия

 

5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении экспертно-аналитического мероприятия

     5.2. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с программой мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия и зафиксированных в его рабочей документации.

     По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка, которая подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, участвующими в данном мероприятии,  и включается в состав рабочей документации мероприятия.

     5.3.По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать:

исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой  проведения мероприятия;

предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

Кроме того, при необходимости зпключение может содержать приложения.

Форма заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении № 5.

     5.4. При подготовке заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

     информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в заключения последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе  проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;

заключение  должно включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

     выводы в заключении должны быть аргументированными;

     предложения (рекомендации) в заключении должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;

     в заключение необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;

     текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены.

    5.5. Содержание заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать:

    требованиям Регламента Контрольно-счетной палаты, Стандарта и иных нормативных документов Контрольно-счетной палаты;

     исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты;

    программе проведения экспертно-аналитического мероприятия;

рабочей документации мероприятия.

     5.6. Непосредственную подготовку заключения о результатах мероприятия осуществляет руководитель мероприятия.

Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

    5.7. Заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенными в соответствии с запросами (поручениями), направляется соответствующим адресатам, а также в органы местного самоуправления (муниципальные органы), организации и средства массовой информации, если такое решение было принято председателем Контрольно-счетной палаты.

     5.8. При необходимости информирования главы района, Совета депутатов, о результатах эксперт­но-аналитического мероприятия по решению Председателя Контрольно-счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма Контрольно-счетной палаты.

     Информационное письмо при необходимости может содержать просьбу проинформировать Контрольно-счетную палату  о результатах его рассмотрения.

     Форма информационного письма Контрольно-счетной палаты приведена в приложении № 6.

 

Скачать файл
26.10.2012

разработка сайта
и хостинг — E-planet.ru

© Администрация Ульчского района 2007