СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ УЛЬЧСКОГО РАЙОНА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ УЛЬЧСКОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края». (утвержден распоряжением Контрольно-счётной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 21.02.2012 г. № 9)
с.Богородское
2012
1. Общие положения
1.1.СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского района Хабаровского края» (далее Стандарт) разработан в целях реализации статьи 12 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района 16.09.2012 № 309 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), Регламента Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 25.01.2012 № 3 (далее – Регламент Контрольно-счетной палаты).
1.2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата).
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение целей, задач и принципов планирования;
установление порядка формирования и утверждения плановых документов Контрольно-счетной палаты;
определение требований к форме, структуре и содержанию Плана работы Контрольно-счетной палаты;
установление порядка корректировки и контроля исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты.
2. Цель, задачи и принципы планирования работы Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе ФЗ от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – ФЗ № 6 –ФЗ) , Положения «О Контрольно-счетной палате», а также плановых документов, разрабатываемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием бюджетных средств.
Планирование осуществляется в целях эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой законодательно установленных задач.
2.2. Задачей планирования является формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты.
2.3. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
сочетание и соответствие годового и текущего планирования;
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты);
равномерность распределения контрольных мероприятий по главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета;
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Контрольно-счетной палаты;
системная периодичность проведения мероприятий на объектах контроля;
координация планов работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов муниципального финансового контроля, а также правоохранительных органов Российской Федерации.
2.4. Основными методами планирования являются программно-целевой и нормативный.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании в плановых документах Контрольно-счетной палаты приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты в целях обеспечения эффективного контроля за формированием и исполнением районного бюджета, использованием муниципальной собственности Ульчского муниципального района.
Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, объемы (репрезентативную выборку) охвата объектов контроля контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями в зависимости от целей мероприятий, сложности проверки этих объектов, их отраслевой и региональной принадлежности, объема формируемых доходов, состава и объема используемых ими государственных средств и других факторов.
3. Плановые документы Контрольно-счетной палаты
3.1. В Контрольно-счетной палате формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:
План работы Контрольно-счетной палаты (годовой);
План работы Контрольно-счетной палаты (ежеквартальные).
Плановые документы Контрольно-счетной палаты должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.
3.2. План работы Контрольно-счетной палаты включает в себя мероприятия по всем полномочиям, осуществляемым Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьями 9,12 Положения «О Контрольно-счетной палате», а также мероприятия по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанный план утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Формирование и утверждение плановых документов
Контрольно-счетной палаты
4.1. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом статьи 12 ФЗ № 6-ФЗ, статьи 12 Положения «О Контрольно-счетной палате», статьи 5 Регламента Контрольно-счетной палаты, настоящего Стандарта в сроки, указанные в соответствующем распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты о формировании и утверждении годового плана Контрольно-счетной палаты на соответствующий год.
4.2. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты включает осуществление следующих действий:
подготовку предложений Плана работы Контрольно-счетной палаты;
составление Плана работы Контрольно-счетной палаты;
утверждение Плана работы Контрольно-счетной палаты.
4.3. Подготовка предложений Плана работы Контрольно-счетной палаты по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате».
В соответствии со статьей 12 Положения «О Контрольно-счетной палате» обязательному включению в План работы Контрольно-счетной палаты подлежат:
поручения Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края;
предложения и запросы главы Ульчского муниципального района.
Обязательному рассмотрению при подготовке Плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат:
запросы депутатов Собрания Ульчского муниципального района Хабаровского края;
запросы правоохранительных органов.
При подготовке предложений Плана работы Контрольно-счетной палаты о проведении контрольных мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов в соответствии с документами, подписанными Контрольно-счетной палатой с указанными органами, с ними должны быть предварительно согласованы сроки проведения и объекты контрольных мероприятий.
4.4. Предложения в План работы Контрольно-счетной палаты подготавливаются сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
4.5. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемым в План работы Контрольно-счетной палаты, должны содержать следующие данные:
вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
перечень объектов мероприятия (по контрольным мероприятиям);
срок проведения мероприятия;
основание для включения мероприятия в план.
4.5.1. Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям Контрольно-счетной палаты, установленным Положением «О Контрольно-счетной палате» и другими нормативными правовыми актам Хабаровского края и Ульчского района.
В случае планирования проведения совместного (параллельного) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в его наименовании в скобках указываются органы (организации), совместно (параллельно) с которыми планируется проведение мероприятия.
4.5.2. Перечень объектов контрольного мероприятия должен содержать полные и точные наименования объектов с указанием их организационно-правовой формы
4.5.3. При определении срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать период проведения
4.5.4. Основанием для включения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты могут являться:
нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ №6-ФЗ, Положения «О Контрольно-счетной палате», нормативно-правовые акты, определяющие полномочия Контрольно-счетной палаты, в рамках выполнения которых планируется проведение мероприятия;
поручения, обращения и запросы, направляемые в Контрольно-счетную палату в соответствии с законодательством Хабаровского края и Ульчского района
4.6. Выбор предмета контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия должен быть обоснован по следующим критериям:
соответствие предмета мероприятия задачам и функциям Контрольно-счетной палаты, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ №6-ФЗ, Положением «О Контрольно-счетной палате», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского района;
актуальность предмета мероприятия.
Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в План работы Контрольно-счетной палаты осуществляется исходя из необходимости охвата в течение необходимого периода контрольными мероприятиями всех объектов контроля.
4 7. План работы Контрольно-счетной палаты должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
4.8.План работы Контрольно-счетной палаты должен формироваться исходя из полного использования годового объема служебного времени каждого сотрудника Контрольно-счетной палаты.
5. Форма, структура и содержание планов работы
5.1. План работы Контрольно-счетной палаты, имеют табличную форму
5.2. Планы работы содержат согласованные по срокам и периодам перечни планируемых мероприятий
5.3. Каждый раздел, подраздел, комплекс мероприятий и мероприятие планов работы имеют свой номер и свое наименование.
Номер раздела планов работы состоит из одного числа (1, 2, 3, … и т.д.).
Номер подраздела планов работы состоит из двух чисел, первое из которых является номером раздела плана работы, в состав которого входит подраздел, второе является порядковым номером подраздела в составе этого раздела (1.1, 1.2, 1.3, …, 2.1, 2.2, 2.3, … и т.д.).
5.4. Таблицы планов работы должны содержать графы:
5.5.1. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий.По контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в данной графе указываются также вид мероприятия.
5.5.2. В графе «Срок выполнения мероприятия» указывается год, квартал или месяц.
В случае если срок проведения мероприятия выходит за границы планируемого года, указывается также год начала и (или) окончания мероприятия.
6. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты
6.1. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании решений председателя Контрольно-счетной палаты.
6.2. Предложения по корректировке Плана работы Контрольно-счетной палаты в случае поступления поручений, предложений и запросов Контрольно-счетной палаты Хабаровского края.
6.3.Предложения по корректировке Плана работы Контрольно-счетной палаты могут вноситься на рассмотрение также в случаях:
поступления обязательных к рассмотрению запросов Собрания депутатов Ульчского муниципального района, администрации Ульчского муниципального района, правоохранительных органов;
внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, сроков проведения мероприятия;
реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
6.4. При подготовке предложений об изменении Плана работы Контрольно-счетной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.
6.5. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
6.6. Предложения о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты вносятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.