Главная Контакты Карта сайта
Ульчский район
Хабаровского края

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

                                                              УТВЕРЖДЕН

                                                             распоряжением Контрольно-             

                                                             счетной палаты при        

                                                             Собрании депутатов

                                                             Ульчского муниципального

                                                             района

                                                             от 21.02. 2012  № 8

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

«Внешняя проверка  годового отчета об исполнении

бюджета Ульчского муниципального района»

 

1. Общие положения

      1.1. Стандарт муниципального финансового контроля «Внешняя проверка  годового отчета об исполнении бюджета Ульчского муниципального района» (далее – Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации положений:

       статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

статей 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих     принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ);

      статей 9, 11 Положения «О Контрольно-счетной палате при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края»,    утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района  от 16.09.2011 № 339 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате»);

      статьи 18 Положения «О бюджетном процессе в Ульчском муниципальном районе», утвержденного решением Собрания  депутатов Ульчского                 муниципального района от 10.02012 № 394 (далее – Положение «О бюджетном процессе»).

     Стандарт разработан с учетом положений СФК 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета», утвержденного Коллегией Счетной       палаты Российской Федерации (протокол от 12 февраля 2008 г. № 7 К, с         изменениями от 24 декабря 2010 г., протокол № 63К), Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 25.01.2012 № 3.

1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты  при Собрании депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) при организации и

 

проведении комплекса мероприятий по проверке:

исполнения решения Собрания депутатов Ульчского муниципального района (далее - Собрание депутатов) о бюджете Ульчского муниципального района (далее – районном бюджете) на отчетный финансовый год органами местного самоуправления и организациями – главными администраторами     доходов, главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

отчета об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год и при подготовке заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об                исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год (далее –            заключение Контрольно-счетной палаты).

Под комплексом мероприятий в настоящем стандарте понимается          совокупность взаимосвязанных мероприятий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключение Контрольно-счетной палаты по         результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных        администраторов бюджетных средств и отчета администрации Ульчского      муниципального района об исполнении районного бюджета  за отчетный       финансовый год в соответствии с требованиями БК РФ.

1.3. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных и методических основ проведения комплекса    контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в целях    последующего контроля исполнения районного бюджета  и подготовки          заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:

основные этапы организации и проведения комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических  мероприятий и подготовки               заключения Контрольно-счетной палаты;

требования по оформлению результатов проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;

структуру и содержание заключения Контрольно-счетной палаты на         отчет об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год;

порядок утверждения заключения Контрольно-счетной палаты,          представления его в Собрание депутатов, а также направления в его в             администрацию Ульчского муниципального района (далее-администрация   района).

1.5. Календарные сроки проведения комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки и рассмотрения              заключения Контрольно-счетной палаты устанавливаются настоящим Стандартом исходя из требований статьи 264.4  Бюджетного кодекса Российской        Федерации.

 

2. Правовые, организационные, информационные и методические

 основы   проведения внешней проверки годового отчета об

 исполнении районного бюджета 

 

          2.1. Правовые и организационные основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

2.1.1. Правовой основой проведения Контрольно-счетной палатой     внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета           являются законодательные акты Российской Федерации, Хабаровского края, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления Ульчского муниципального    района.

 Осуществление Контрольно-счетной палатой комплекса контрольно-ревизионных  и экспертно-аналитических мероприятий в рамках внешней    проверки годового отчета об исполнении районного бюджета  основывается на статьях 157, 264.4 БК РФ, статье 9 Федерального закона № 6-ФЗ, статье 18   Положения «О бюджетном процессе», статье 9 Положения «О Контрольно-счетной палате», иных нормативных правовых актах.

2.1.2. Целью проведения внешней проверки годового отчета об              исполнении районного бюджета  является решение следующей совокупности задач:

установление соответствия исполнения решения о бюджете на отчетный финансовый год положениям БК РФ и иным нормативным правовым актам;

установление кассового исполнения районного бюджета  за отчетный финансовый год в части:

объема и структуры поступивших доходов бюджета в разрезе кодов   бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

осуществленных расходов бюджета в разрезе кодов разделов,                подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов      бюджета, кодов классификации операций сектора государственного            управления; кодов ведомственной структуры расходов бюджета;

исполнения долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП) и                 ведомственных целевых программ (далее -  ВЦП);

объема и структуры источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета;

использования средств резервного фонда администрации района;

установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств бюджета;

установление достоверности показателей отчета об исполнении            районного бюджета за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

установление эффективности управления муниципальным долгом;

подготовка заключения Контрольно-счетной палаты.

2.1.3. Объектами внешней проверки годового отчета об исполнении      районного бюджета  являются администрация района, главные                     администраторы средств бюджета, при необходимости – получатели средств бюджета.

2.1.4. Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении     районного бюджета  является исполнение решения о районном бюджете  за    отчетный финансовый год.

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета  осуществляется проверка следующих документов,           содержащих данные и информацию об их предмете:

нормативные правовые акты и распорядительные документы,                  регламентирующие процесс исполнения районного бюджета;

сводная бюджетная роспись;

прогноз поступлений доходов в районный бюджет;

годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств          районного бюджета;

годовая отчетность об исполнении районного  бюджета;

иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Хабаровского края, Ульчского муниципального       района.

2.1.5. При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета  следует исходить из необходимости соблюдения            требований БК РФ, решения о районном бюджете на отчетный финансовый год и иных нормативных правовых актов.

2.1.6. При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета  по главным администраторам средств бюджета следует исходить из необходимости:

2.1.6.1. Соблюдения обязательных последовательно осуществляемых процедур при проверке:

исполнения бюджета по доходам;

исполнения бюджета по расходам;

исполнения бюджета по источникам внутреннего финансирования        дефицита бюджета.

2.1.6.2. Обеспечения исполнения законодательства Российской              Федерации, включая:

а) соблюдение положений и требований БК РФ и иных нормативных    правовых актов, в том числе устанавливающих:

полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных     администраторов (администраторов) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

ограничения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам,            подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на       оказание государственных (муниципальных) услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю         бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание                      государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение        бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на        средства районного  бюджета;

порядок отражения операций со средствами, полученными от                приносящей доход деятельности;

порядок составления отчетности об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

б) обеспечение исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского муниципального района,                 регламентирующего реализацию ДЦП, ВЦП;

в) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в части совершенствования правового       положения муниципальных учреждений;

2.1.6.3. Уменьшения объема кредиторской и дебиторской                         задолженностей, при наличии фактов роста кредиторской и дебиторской задолженности - проанализировать  их причины и возможные последствия.

         2.2. Информационные основы проведения внешней проверки годового  отчета об исполнения бюджета города.

2.2.1. Информационной основой проведения  внешней проверки годового отчета об исполнения районного бюджета  являются:

законодательные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов                 исполнительной власти, органов власти Хабаровского края, Ульчского           муниципального района;

база данных Контрольно-счетной палаты по контролю за исполнением районного бюджета, включающая показатели:

решений о районном бюджете  на отчетный финансовый год;

сводной бюджетной росписи с учетом изменений;

отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств      бюджета и получателей бюджетных средств;

          иных документов, характеризующих исполнение районного бюджета, в том числе данных оперативного (текущего) контроля хода исполнения решения о районного бюджете  на отчетный финансовый год.

          2.3. Методические основы проведения  внешней проверки годового       отчета об исполнении районного бюджета.

Методической основой проведения  внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета  является сравнительный анализ:

соответствия исполнения решения о районном бюджете на отчетный финансовый год требованиям БК РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского муниципального района;

данных, содержащихся в базе данных Контрольно-счетной палаты, и данных результатов проверок с показателями, установленными решением о районном бюджете   на отчетный финансовый год, сводной бюджетной          росписью с учетом изменений, лимитами бюджетных обязательств и               содержащихся в отчете данных об исполнении районного бюджета  за            отчетный         финансовый год.

Основным методологическим принципом является сопоставление         информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям        расходования средств бюджета, с данными, содержащимися в аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств районного бюджета       проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств      бюджета, выделенных под конкретные цели, характеризующие основную       деятельность проверяемых объектов.

 

3. Основные этапы подготовки и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

 

3.1. Этап I - подготовка и издание распоряжения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.                        

3.1.1. В целях обеспечения организации проведения внешней проверки годового отчета об исполнения районного бюджета  Председатель Контрольно-счетной палаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным издает       распоряжение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнения районного бюджета  за соответствующий отчетный год.

Данным распоряжением устанавливаются конкретные сроки подготовки   заключения   Контрольно-счетной   палаты  на   отчет    об           исполнении          районного бюджета.

При подготовке проекта распоряжения, в целях обеспечения               установленных сроков предоставления заключения на годовой отчет об          исполнении районного бюджета, необходимо исходить из обеспечения сроков исполнения мероприятий последующего контроля исполнения бюджета:         

 проверка бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета  за          отчетный финансовый год по главным администраторам средств бюджета;

 отчета об исполнении районного бюджета. 

Оформление Контрольно-счетной палатой заключения  должны быть     завершены не позднее 1 мая года,  следующего за отчетным финансовым годом.

           3.2. Этап II – Проведение внешней проверки годового отчета об            исполнении районного бюджета.

           3.2.1. При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета проверяются главные администраторы средств бюджета как:

администраторы доходов бюджета;

распорядители средств бюджета;

муниципальные учреждения;

администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

3.2.2. В соответствии Порядком «Взаимодействия главных администраторов доходов, главных распорядителей средств бюджета Ульчского муниципального района  и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ульчского муниципального района  в ходе проведения   Контрольно-счетной палатой при Собрании депутатов Ульчского                    муниципального района Хабарвского края  внешней проверки годовой        бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ульчского муниципального района» утвержденного постановлением главы района от      администрация района  направляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и бюджетную      отчетность главных администраторов средств бюджета для проверки в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего финансового года.

 Бюджетная отчетность в Контрольно-счетную палату представляется на бумажном носителе.

          3.2.3. При проведении Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета  комплекс  контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в два этапа.

Первый этап.

Перед началом проверки необходимо ознакомиться с имеющейся        нормативной правовой базой, в соответствии с которой должно было              исполняться решение о районном бюджете  на отчетный финансовый год.  На этом же этапе проверки из базы данных Контрольно-счетной палаты,          сформированной на основе документов, полученных от финансового          управления, характеризующих и обосновывающих операции со средствами районного бюджета за отчетный финансовый год, необходимо проанализировать информацию по интересующим вопросам исполнения бюджета.

При отсутствии необходимых документов и информации они                  запрашиваются в  рамках мероприятий последующего контроля исполнения районного бюджета.

Второй этап.

На втором этапе осуществляется комплекс контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с распоряжением      Контрольно-счетной палаты о  проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета  на отчетный финансовый год.

По результатам проведения внешней проверки годового отчета об          исполнении районного бюджета и отчетности главных администраторов     бюджетных средств Контрольно-счетной палатой составляется сводное    заключение.

3.3. Этап III - подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на     годовой отчет об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год, а также предложений к сводной части заключения.

3.3.1. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, а также         предложений     к    сводной     части                  заключения      Контрольно-счетной палаты обеспечивается в соответствии со сроками, определенными в             распоряжении Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении      внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, с      учетом результатов экспертно-аналитических мероприятий по главным          администраторам средств бюджета, тематических проверок и других            контрольных мероприятий, включая проверки, осуществленные в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, и имеющие отношение к           отчетному периоду, вне проверок указанного отчета.

3.3.2. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии со структурой, установленной частью 4 настоящего Стандарта.

3.3.3. Заключение Контрольно-счетной палаты и предложения к сводной части заключения на отчет об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год должны включать следующие основные положения:

установление достоверности отчета об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год, в том числе:

оценка отчета по доходам районного бюджета  по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включающая:

соответствие показателей бюджетной отчетности показателям годового отчета об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год.    Сравнение результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты и        соответствующих показателей бюджетной отчетности главных                         администраторов доходов бюджета;

анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений       доходов в районный бюджет;

оценка уровня поступления доходов, закрепленных за главными            администраторами доходов районного бюджета, по сравнению с годом,     предшествующим отчетному периоду;

оценка отчета по расходам районного бюджета  по ведомственной    структуре расходов бюджета и по разделам, подразделам классификации      расходов бюджетов, установленным приложениями к решению о районном    бюджете на отчетный финансовый год, включая:

анализ использования объемов выделенного финансирования и              выполнения мероприятий, предусмотренных долгосрочными  целевыми        программами (далее – ДЦП) и ведомственными целевыми программами (далее – ВЦП);

анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, анализ причин образования остатков средств        бюджета;

анализ обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную     роспись;

оценку отчета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита  бюджета, включая:

анализ выполнения показателей, утвержденных сводной бюджетной    росписью;

анализ объемов и структуры остатков денежных средств на счетах       районного бюджета   по состоянию на начало и конец финансового года;

оценку исполнения показателей муниципального долга в соответствии с требованиями БК РФ;

выявление отклонений отчета об исполнении районного бюджета  за     отчетный финансовый год от установленных показателей районного бюджета  и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

анализ соответствия исполнения решения о районном бюджете  на        отчетный финансовый год основным направлениям налоговой и бюджетной политики администрации района, прогнозам социально-экономического        развития района  на отчетный период;

анализ достижения целей, задач и показателей эффективности,           определенных постановлениями администрации района при утверждении     программ, в ходе исполнения районного бюджета  за отчетный финансовый год;

анализ мер, принятых органами местного самоуправления, по                 повышению эффективности бюджетных расходов;

анализ доходов, расходов по приносящей доход деятельности по главным распорядителям и получателям бюджетных средств;

анализ исполнения статей решения о районном бюджете на отчетный   финансовый год;

анализ расходования средств районного бюджета  сверх утвержденных бюджетных ассигнований по соответствующему разделу и подразделу расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю средств бюджета;

анализ финансирования расходов, не предусмотренных решением о     районном бюджете  на отчетный финансовый год, либо бюджетной росписью;

анализ выявленных фактов нарушений при осуществлении                     муниципальных закупок (при наличии);

анализ предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

анализ предоставления бюджетных инвестиций;

выводы и предложения, в том числе:

о соответствии отчета об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и по главным администраторам     доходов бюджета; разделам и подразделам классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета по разделам и подразделам           классификации расходов бюджета, установленным в соответствии с              приложениями к решению о районном бюджете  на отчетный финансовый год (с изменениями); группам и подгруппам, классификации источников           внутреннего финансирования дефицита  бюджета, результатам проверок по главным администраторам доходов бюджета, главным распорядителям средств бюджета, главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и иным получателям бюджетных средств.

Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 264.4           Бюджетного кодекса, статьей 10       Федерального закона № 6-ФЗ, статьей 10 Положения «О Контрольно-счетной палате», и планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной             финансовый год.

Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты, а также                 информационных писем и представлений Контрольно-счетной палаты          обеспечивается Председателем Контрольно-счетной палаты в установленные Стандартом сроки.

 

4. Структура и содержание заключения Контрольно-счетной палаты

 на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год

 

Заключение Контрольно-счетной палаты состоит из 10 разделов. Заключение формируется в текстовом редакторе «WORD», таблицы – в редакторе электронных таблиц «EXСEL».

Содержание заключения Контрольно-счетной палаты состоит из           следующих разделов:

1.

Общие положения.

2.

Общая характеристика исполнения решения о районном бюджете на отчетный финансовый год.

2.2.

Характеристика основных показателей исполнения бюджета: доходов,     расходов, дефицита (профицита)  бюджета.

2.3.

Анализ соответствия исполнения районного бюджета  основным       направлениям налоговой и бюджетной политики, прогнозам               социально-экономического развития района на отчетный период.

2.4.

Анализ организации исполнения районного бюджета города  на         отчетный финансовый год и соответствие его исполнения требованиям БК РФ и иным нормативным правовым актам.

3.

Анализ исполнения доходов бюджета.

     3.1.

Налоговые доходы бюджета.

3.2.

Неналоговые доходы бюджета.

3.3.

Безвозмездные поступления.

3.4.

4.

Доходы от приносящей доход деятельности.

Анализ исполнения расходов бюджета

   4.1.

 

   4.2.

По разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Анализ исполнения межбюджетных трансфертов.

5.

Анализ реализации ДЦП и ВЦП, исполнения бюджетных инвестиций,  предусмотренных на объекты капитального строительства.

6.

Дефицит (профицит) бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

7.

Анализ состояния муниципального долга в отчетном финансовом году.

7.1.

Структура  муниципального долга.

7.2.

Исполнение программы внутренних муниципальных заимствований в отчетном году.

7.3.

Исполнение программы муниципальных гарантий.

7.4.

Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.

8.

Анализ формирования и исполнения резервного фонда администрации района.

9.

Выводы.

10.

Предложения.

 

Приложения к Заключению Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении районного бюджета  за отчетный финансовый год.

 

5. Утверждение заключения Контрольно-счетной палаты

на годовой отчет об исполнении районного бюджета,

направление его в администрацию района и Собрание  депутатов

 

Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении районного бюджета  утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

После подписания Заключение Контрольно-счетной палаты представляется в Собрание  депутатов, а также направляется в администрацию района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

 

26.10.2012

разработка сайта
и хостинг — E-planet.ru

© Администрация Ульчского района 2007