Главная Контакты Карта сайта
Ульчский район
Хабаровского края

Итоги социально-экономического развития Ульчского муниципального района за I полугодие 2013 года

ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
за 1 полугодие  2013 год
 
1       Демография
 
Среднегодовая численность постоянного населения, зарегистрированного в районе на 01.01.2013 г. с учетом сальдо миграции, и естественного прироста (убыли) составила 17,8 тыс. человек, что на 0,5% ниже уровня 2012 года. Более 21,6 % от числа жителей являются представителями корен­ных малочисленных народов Севера.
 
Демографические показатели развития района
за 1 полугодие 2013 года
 
 
Показатели
отчет
оценка
1
полугодие 2012
1 полугодие 2013
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек за предшествующий год
17,9
17,8
 % к предыдущему году
95,7
99,4
Общий коэффициент рождаемости, число родившихся на 1000 чел. нас.
6,1
6,2
Общий коэффициент смертности, число умерших на 1000 чел. нас.
9,4
9
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 чел. нас.
-3,3
-2,8
 
За 1 полугодие 2013 года рождаемость увеличилась на 2 % к уровню 1 полугодия 2012 года (111 чел.), умерло на 7 человек меньше аналогичного периода за 1 полугодие 2012 года (161 человек за 1 полугодие 2013 года против 168 человек к аналогичному периоду прошлого года), соответственно, коэффициент естественной убыли населения снизился на 15,2%. 
 
2Экономика
 
В первом полугодии 2013 года оборот организаций и предприятий всех форм собственности по видам экономи­ческой деятельности по предварительной оценке составил 2973,2 млн. рублей или  109,7%  аналогичного периода 2012 года (в текущих ценах).
Объём промышленного производства составил 1665,2 млн. рублей или на        3,8 % меньше  аналогичного периода 2012 года (в текущих ценах).
 Индекс промышленного производства в отраслях, использующих природные ресурсы, к аналогичному уровню 2012 года в текущих ценах составил: лесозаготовки –114,3 %, рыболовство – 61,5%, обрабатывающие производства – 86,9%, производство и распределение электроэнергии, пара и воды – 116%, добыча цветных металлов – в 5,4 раза.
На предприятиях ресурсного комплекса работает более 2,1 тыс. человек, что на 17 % меньше к аналогичному периоду 2012 года и составляет 23 % от числа занятых в экономике района.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) по району составила 24,2 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 3,1 %. В тоже время положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Экономический рост и увеличение объема промышленного производства в одних секторах экономики сочетается с падением в других.
2       Рынок труда
 Явления безработицы в районе в первом полугодии 2013 года обусловлены кризисными моментами в большей части отраслей реального и финансового секторов экономики района и края. Уровень зарегистрированной безработицы (от экономически активного населения) на 01.07.2013 года снизился на 10,8% к аналогичному уровню 2012 года и составляет 8,3 %.
 Численность граждан обратившихся за содействием в поиске подходящей работы на 01.07.2013 года составила – 972 человека. Из них признано безработными на 01.07.2013 года 784 человека, в том числе 321 женщины или 41%, молодежь от 16 до 29 лет – 227 человек или 28,9%, 13 инвалидов или 1,7%. Трудоустроено за отчетный период безработных граждан 187 человек.
   Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на конец отчетного периода составил по ищущим работу гражданам – 10,4% по безработным гражданам – 8,3%.
   При участии Центра занятости населения по организации общественных работ за 1 полугодие 2013 года заключено 38 договоров с предприятиями и организациями района на привлечение безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения, для организации общественных работ привлечён 159 человек, что составило 96,4% от контрольного показателя на 2013 год.
   В общей сложности в Ульчский муниципальный район через организацию общественных работ привлечено 3422,8 тыс. руб., в том числе: средства краевого бюджета – 577,0 тыс. руб. и средства предприятий – 2845,8 тыс. руб..
    По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время за 1 полугодие 2013 года заключено 13 договоров на временное трудоустройство 207 несовершеннолетних граждан общим объемом финансирования 595,5 тыс. рублей.
          В 2013 году запланировано оказание государственной услуги по содействию самозанятости 30 безработным гражданам, в том числе с выплатой единовременной материальной помощи 20 безработным гражданам. За 1 полугодие 2013 года государственная услуга предоставлена 19 безработным гражданам, заключено 11 договоров оказание содействия самозанятости, создано 15 индивидуальных предприятия, выплачена материальная помощь из средств краевого бюджета в сумме 1234,8 тыс. руб. Проведен семинар по содействию самозанятости, в котором приняли участие безработные граждане, планирующие открыть индивидуальную предпринимательскую деятельность в 2013 году.
В результате совместных мер, направленных на снижение безработицы и улучшение ситуации на рынке труда в Ульчском муниципальном районе по состоянию на 01.07.2013 года создано 15 рабочих мест. 
 
 
4 Лесопромышленный комплекс
 
Общие запасы леса района оцениваются в 246,3 млн. кубометров. Общая расчётная лесосека составляет 2,5 млн. кубометров, в том числе доступная – 2,1 млн. куб.м.
         За 1 полугодие 2013 года достигнуты следующие показатели: объём вывозки древесины – 325 тыс. куб.м. и объём производства лесоматериалов круглых – 285 тыс. куб.м. сложился по данным предприятий: ООО «Римбунан Хиджау ДВ», ОАО «Дальлеспром», ООО «Циммермановское», ООО «Амурлес», ЗАО «Нижнеамурский ЛПХ» и представителей малого бизнеса.
        Общий объём поставок на внутренний и внешний рынок составил 317 тыс. куб. м, что ниже уровня 2012 года на 24%.
        Значительные затраты на производство продукции, работ и услуг обусловлены увеличением цен на топливо, высокими ценами на энергоресурсы, пошлинами на экспортную продукцию.
         Выручка от реализации продукции, товаров и услуг (в прогнозной оценке по моменту отгрузки) за 1 полугодие 2013 год составила 1200,6 млн. рублей, что выше уровня 2012 года на 14,3 % в текущих ценах за счет ценового фактора по данным предприятий.
Негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий лесного комплекса района продолжают оказывать следующие факторы:
- высокий рост таможенных пошлин на экспорт необработанной древесины, 
- продолжающуюся монополизацию и передел собственности «основного капитала»,
- снижение потребности в лесопродукции стран АТР, в связи с затовариванием своих рынков и продолжением мирового экономического кризиса,
- нестабильность ценовой политики на экспортную товарную продукцию.
     - ограниченность внутреннего рынка потребления лесопромышленной продукции в крае;
- истощение наиболее доступных лесных массивов.
 
 
5  Рыбодобывающий комплекс района
 
      Рыбный комплекс района представляет значимую роль в формировании продовольственного региона и носит социально-значимый характер. При этом для ряда сел он является одним из основных источников жизнедеятельности.    
На территории Ульчского муниципального района производственную деятельность осуществляют 40 рыбодобывающих предприятий различных форм собственности, в том числе 10 национальных общин в Ульчском муниципальном районе. Основными видами деятельности предприятий являются рыбодобыча, первичная обработка рыбы-сырца с технологическими фазами глубокой заморозки и соления сдальнейшей реализацией рыбной продукции на внутреннем рынке.  
Объектами промысла в Ульчском районе являются тихоокеанский лосось, азиатская и малоротая корюшка. Запасы этих видов рыб по данным ТИНРО   будут в стабильно высокими и в ближайшие два-три года, по данным рыбохозяйственной науки, их снижение не ожидается.
          Предприятиями осуществляющими свою деятельность на территории района фактически выловлено 540 тонн рыбы или на 51% ниже к уровню 2012 года; выпуск готовой продукции 360,3 тонны; реализовано продукции 250 тонны на сумму 21156 тыс. рублей или 1,2 раза выше к уровню аналогичного периода 2012 года.  
          Имеющиеся возможности рыбного хозяйства в увеличении вклада в
развитие экономики района, укреплении продовольственной безопасности
региона, повышение уровня благосостояния работников  отрасли используются не в полной мере. Медленно развивается выпуск рыбопродукции высокой степени переработки,    до 90% продукции производится в замороженном виде.
         Факторами, сдерживающими создание производств по выпуску продукции высокой степени переработки являются:
      - высокая стоимость энергоресурсов;
      - отсутствие транспортной инфраструктуры;
      - отдаленность от рынка сбыта;
      - малая численность населения в местах переработки;
      - отсутствие квалификационных кадров.
 
6  Горнодобывающая (золотодобывающая) отрасль района
 
Ульчский район является одним из старейших золотодобывающих районов края.
Металлогенический анализ золоторудных месторождений и структур, перспективных на углеводородное сырьё, свидетельствует о значительном потенциале территориально-производственного узла (ТПУ) на эти виды полезных ископаемых. Тектоническая позиция объектов на сопряжении двух крупных инъективно-купольных структур (Нижнеамурской и Северо-Сихотэалинской), при наличии субширотных рудоконцентрирующих разломов   представляется весьма благоприятной для локализации крупнообъёмного золотого оруденения. Эти же структуры контролируют положение нефтегазоперспективных грабенов.
Таким образом,наиболее актуальными для геологического изучения можно выделить два направления:
- драгоценные металлы;
- углеводородное сырьё.
Добычу драгоценных металлов на территории Ульчского муниципального района ведут две старательские артели (районы добычи по реке Бичи: Кузьмин, Большой Ангочикан, Веселый, Малый Ангочикан).
   В 1 полугодие 2013 года добыча золота составила 59,6 кг или в 5,9 раза выше к уровню 2012 года. Производство товарной продукции увеличилось в 5,4 раза к уровню 2012 года и составило 89,4 млн. рублей. 
Основными причинами, оказывающими сдерживающее воздействие на развитие горнодобывающей промышленности на территории Ульчского муниципального района стали:
- завершение отработки богатых россыпей и снижение качества запасов металла на вовлеченных в промышленный оборот россыпных золоторудных месторождениях. За последние 30 лет среднее содержание золота в песках снизилось в 1,5 - 3,5 раза. Что привело к увеличению себестоимости добываемого золота и снижению эффективности золотодобывающего производства;
- применение при отработке россыпных месторождений устаревшего оборудования, допускающего значительные потери металла;
- незначительный объем финансирования геологоразведочных работ предприятиями, а так же за счет федерального бюджета;
- неразвитость транспортной, энергетической инфраструктуры на территории района.
 
6  Сельское хозяйство района
 
Сельское хозяйство в Ульчском муниципальном районе ведется в рисковых природно-климатических условиях. На его долю в среднем приходится около 9,5 % валового регионального продукта района.
При переходе к рыночным экономическим условиям сельское хозяйство района оказалось в условиях глубокого кризиса, но в настоящий момент уже наблюдаются положительные тенденции развития малых форм хозяйствования.
Обеспечение потребности населения в сельскохозяйственной продукции в Ульчском муниципальном районе осуществляют около 8040 владельцев личных хозяйств и подворий, а так же двадцать три крестьянских (фермерских) хозяйств.
В текущем году нулевой результат деятельности согласно отчетам получен действующими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
       В результате введения в действие льготной системы налогообложения «Единый сельхозналог», а также оказания финансовой поддержки программы утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2011 № 448-пр «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» на территории района в 1 полугодии 2013 года зарегистрировались 7 КФХ.
Животноводство. Доля животноводства в общем объеме сельскохозяйственной продукции составляет 59 %. В последние годы намечена тенденция увеличения поголовья скота в селах  Софийск, Богородское, Сусанино, Солонцы, Тыр, Савинское. В тоже время в среднесрочной перспективе основное направление развития животноводства в районе предусматривает сохранение и увеличение численности всех видов скота и птицы. В связи с этим прогнозируется увеличение производства мяса и субпродуктов 1-й категории в натуральном выражении.
На 1 июля 2013 года численность поголовья крупного рогатого скота в Ульчском районе во всех категориях хозяйств составила 800 голов, в том числе 297 коров, из них в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 52 голов; 840 свиньи, из них в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 86 голов; птицы – около 7 тысяч штук во всех категориях хозяйств.
В текущем году во всех категориях хозяйств было произведено молочной продукции – 700 тн., производство яиц составило – 700 тыс. шт., произведено скота и птицы на убой в живом весе – 600 тн.. Общая стоимость товара сельскохозяйственного производства составило 200 млн. руб..
В сложившихся условиях (отдаленность района от краевого центра и южных территорий Хабаровского края, высокие цены на ГСМ, влекущие увеличение стоимости кормов и продуктов питания для населения) попутно развивается растениеводство с целью обеспечения собственных кормов. 
Растениеводство.
Частный сектор имеет 528,2 га посевных площадей, крестьянские (фермерские) хозяйства выращивают продукцию на 1,8 га. Основную долю производимой сельскохозяйственной продукции в целом по району занимает продукция личных подсобных хозяйств.
Анализ сбыта продукции, произведенной в ЛПХ и К(Ф)Х, показал, что реализация производится самостоятельно – на рынке, соседям, для личного потребления, и незначительная часть в бюджетные учреждения (в связи с отсутствием хранилищ).
 
7 Розничная торговля, общественное питание и гостиничный бизнес
 
Потребительский рынок района по состоянию на 01.07.2013 года представлен 246 объектами торговли с общей торговой площадью 14,9 тыс.кв. м. и 38 объектами общественного питания (включая школьные столовые). Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. населения составляет 822 кв. м, что выше среднего краевого показателя на 22,2%.
В сфере общественного питания осуществляют деятельность 11 предприятий на 344 посадочных места.
На 01.07.2013 года открыто 2 объекта торговли общей площадью 92 кв. метра. Сданы в эксплуатацию объекты в п.Тыр и с.Богородское.
Открылся салон красоты ИП Новикова М.К. в с. Богородское общей площадью 130 кв.м..
За счёт расширения ассортимента продукции и увеличения торговых площадей прирост оборота розничной торговли и общественного питания в текущем году  составил 0,6% и 100% соответственно.
Гостиничные услуги за 1 полугодие 2013 года составили 68,0 млн. рублей,                                                за аналогичный период прошлого года – 30,3 млн. рублей.
По состоянию на 01.07.2013 года в районе функционировало 16  предприятий бытового обслуживания населения.
 
8 Обрабатывающие производства
 
Общий индекс производства в обрабатывающих производствах составил 1,9 %.
Производство пищевых продуктов, включая напитки. Индекс производства по данному виду деятельности в 1 полугодии 2013 году составил 112%.
В 1 полугодии 2013 году произведено и реализовано хлеба и хлебобулочных изделий 560 тонн (или на 7,7 % выше уровня 2012 года) на сумму 25,2 млн. рублей.
Разлито и реализовано минеральной воды «Анненские-Воды» 78 тыс. дкл. на сумму 2,8 млн. рублей.
Индекс производства по виду деятельности «Издательская и полиграфическая деятельность» в2012 году составил 66,7 %.        
Объем производства в 1 полугодии 2013 году составил 2,2 млн. рублей или 110% к аналогичному уровню 2012 года.
Обработка древесины и производство изделий из дерева. В 1 полугодии 2013 года по предварительным данным производство пиломатериалов составило 0,5 тыс. м. куб., что ниже на 44,4% аналогичного периода прошлого года. В связи с уменьшением переработки древесины выручка от реализации уменьшилась на 70,3% и составила 3,5 млн. руб. к уровню 2012 года.
 
9 Транспорт и связь
 
     Оборот по виду деятельности «Транспорт» составляет 17,8 млн. рублей, что выше в 8,9 раза   уровня прошлого года за счет уточнения круга обследуемых предприятий в 2013 году.
В 1 полугодии 2013 года перевозка пассажиров осуществлялась заказными рейсами ООО Туристическая фирма «Пять звезд» по маршрутам: г. Хабаровск – с. Богородское и г.Комсомольск – на – Амуре – с.Богородское.
Авиасообщение с краевым центром в текущем году осуществляются самолетом  АН-38 по маршруту г.Хабаровск-с.Богородское. Стоимость билета составляет 4500 рублей.
В результате строительства магистрального газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» нагрузка на автодороги значительно возросла, проезд тяжеловесной техники причиняет ущерб не только региональной дороге Селихино-г.Николаевск-на-Амуре, но и автомобильным дорогам местного значения.
Из бюджета Ульчского муниципального района ежегодно финансируются работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. На эти цели из бюджета района в 1 полугодии 2013 году было направлено 4336,46 тыс. рублей. Организована работа по расчистке от снега автомобильных дорог, автозимников, обустройству и содержанию ледовых переправ между населенными пунктами в границах района. В целях организации транспортного сообщения населенных пунктов района в 1 полугодии 2013 года администрацией района были обустроены и официально открыты 6 ледовых переправ через р.Амур и ее протоки в направлении с.Сусанино-с.Тахта, с.Богородское–с.Ухта, с.Киселевка-п.Циммермановка, с.Дуди–с.Савинское.
На протяжении двух лет администрацией района и Правительством Хабаровского края прорабатывался вопрос о передаче в краевую государственную собственность Хабаровского края 6 подъездных дорог к населенным пунктам с.Чильба, с.Большие Санники, с.Нижняя Гавань, с.Булава, с.Софийск, п.Быстринск. В 2012 году вопрос о передаче дорог был решен положительно.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 19.04.2013 № 255 – рп «О приеме объектов, передаваемых из муниципальной собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края в государственную собственность Хабаровского края», актом приема – передачи от 25.06.2013 6 автомобильных дорог переданы в государственную собственность Хабаровского края.
 
10  Теплоэнергетика и электроэнергетика
 
Теплоэнергетика 
На территории района функции обеспечения потре­бителей тепловой энергией в 1 полугодии 2013 года выполняло 13 предприятий в 16 населенных пунктах. Предприятия обслуживают 25 котельных, общей установленной мощно­стью 66,79 Гкал/ч. Общая протяженность тепловых сетей составляет 36,06 км, из которых ветхие – 46%.
Выработка теплоэнергии за 1 полугодие 2013 года составила 32,8 тыс. Гкал.
При подготовке объектов теплоэнергетики района к предстоящему отопительному сезону 2013/2014 года запланирован ремонт 2,6 км теплосетей. Ремонт 45 отопительных котлов, из них капитальный ремонт – 4-х и средний ремонт 5 котлов.
 
Электроэнергетика
Электроснабжение потребителей Ульчского муниципального района осуществляется от 17 электростанций (13 дизельных и 4 газовых) установленной мощ­ностью 35,955 МВт.
Электрические сети по всем видам собственности в 1 полугодии 2013 года составили 569,26 км, в том числе ЖКХ муниципальных образований – 569,26 км. Ветхие электросети по всем видам собственности составляю 368,8 км или 65%. Задание по ремонту на 2013 год установлено на 34,5 км, что составляет 6% от общей протяженности электросетей.
Выработано электроэнергии в 1 полугодии 2013 года 26,2 млн. кВт/ч, что на 0,6 млн. кВт/ч меньше показателя аналогичного периода 2012 года. (1 полугодие 2012 года – 26,8 млн. кВт/ч).
Сверхнормативные потери в электрических сетях являются основной проблемой в работе электростанций района, что связано как с изношенностью электросетей, так и с безучетным использованием электроэнергии.
В связи с этим администрацией района совместно с администрациями сельских поселений и предприятиями ЖКХ района организована и ведется работа по выявлению случаев безучетного пользования электроэнергией населением. В районе также активно ведётся работа по контролю потерь электроэнергии.
 
При подготовке объектов коммунальной инфраструктуры района к работе в зимних условиях 2013-2014 года запланирован ремонт различной степени сложности 34 дизель-генераторов, из них проведение капитального ремонта – 4 и среднего ремонта – 6 ДГА.
В 1 полугодии 2013 года заключен муниципальный контракт на приобретение запасных частей для ремонта дизель- генератора ДГА – 72 на ДЭС с. Булава, на сумму 950,257 тыс.рублей.
Также администрацией района объявлен аукцион на приобретение газогенератора, мощностью 1100 кВт на газопоршневую электростанцию с. Аннинские Минеральные Воды, стоимостью 19 млн. рублей.
 
При подготовке к предстоящему отопительному сезону 2013-2014 г. запланирован ремонт 47 трансформаторных подстанций, что составляет 35% от общего количества ТП.
 
Водоснабжение и водоотведение.
Общая протяженность сетей водопровода 38,812 км, из них 40% сетей подлежит замене.
В 1 полугодии 2013 года предприятиями ЖКХ района осуществлен подъем 115,947 тыс.м³ и реализация 85,593 тыс. м³.
При подготовке района к работе в зимних условиях 2013-2014 года запланирован капитальный ремонт 2500 п/м сетей водопровода или 6,4 % от общей протяженности.
 
Общая протяженность канализационных сетей района составляет 19,1 км, из них ветхие 65%. В 2013 году запланирован ремонт 1500 п/м канализационных сетей или 7,8 % от общей протяженности.
 
11  Малое предпринимательство
 
Малым и средним бизнесом Ульчского муниципального района за первое полугодие 2013 года произведено продукции, работ и оказано услуг, по предварительной оценке, в объеме 1200 млн. руб. или 35 % к ВРП района без учета инвестиций в основной капитал.
Доля занятых на малых и средних предприятиях района в общей численности занятых в экономике района составляет 27 % (2,3 тыс. человек). Средняя заработная плата на малых и средних предприятиях района за первое полугодие 2013 года составила 14,3 тыс. руб.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов района составляет 75% или 118 % к аналогичному периоду 2012 года, в том числе количество средних предприятий составляет 4 единицы, малых предприятий 134 единица, индивидуальных предпринимателей – 327 единиц или 127 % к 2012 году.
За первое полугодие 2013 года создано 3 новых юридических лица – субъектов малого предпринимательства в с. Богородское, п. Де-Кастри, с. Булава, в том числе 1 общество с ограниченной ответственностью в сфере торговли, 1 – в сфере транспорта и связи, 1 – управление эксплуатацией жилого фонда.
Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей за первое полугодие 2013 года составило 38 единицы, что больше уровня прошлого года за аналогичный период на 4 единицы.
Экономический эффект от результатов деятельности малого и среднего предпринимательства принято оценивать и с точки зрения увеличения вклада в доходы бюджета.
В связис отсутствием информации об уплате налогов субъектами малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района за первое полугодие 2013 года, проведен анализ налоговых поступлений за первый квартал текущего года.
За первый квартал 2013 года сумма налогов, поступивших в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, составила 14 280 тыс.руб., в том числе от малых предприятий 11 389 тыс.руб., от индивидуальных предпринимателей 2 890 тыс.руб., что составило 137 % к аналогичному периоду 2012 года. Сумма налогов, поступивших в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства 6863 тыс. руб., в том числе от малых предприятий 4753 тыс. руб., от индивидуальных предпринимателей 2110 тыс. руб., что меньше на 22 % по сравнению с первым кварталом 2012 года.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений района составляет 10,97 %.
Потенциал развития малого бизнеса в значительной степени зависит от возможности субъектов малого предпринимательства получать доступ к финансовым ресурсам. Фондом поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура субъектам малого предпринимательства района за отчетный период выдан 1 льготный микрозайм на сумму 500 тыс. рублей на развитие розничной торговли (пополнение оборотных средств). Фондом подготовлен 1 бизнес-план для КФХ, оказаны услуги по регистрации 12 индивидуальным предпринимателям (в сфере торговли, сельского хозяйства, бытового обслуживания) и 3 юридическим лицам (в сфере жилищно-коммунального хозяйства). Двум индивидуальным предпринимателям оказаны услуги по внесению изменений в ЕГРИП.
За первое полугодие 2013 года 18 субъектам малого предпринимательства была оказана помощь по сбору и подготовке документов для получения микрозаймов в Фонде поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.
В Фонде поддержке малого предпринимательства Нижнего Амура установлен информационный терминал с доступом к краевому сайту поддержки малого и среднего предпринимательства. В 2013 году были расширены возможности сенсорного терминала, путем подключения его к сайтам Федеральной налоговой службы и Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю. Также в целях более полного информирования предпринимателей района о финансовой поддержке бизнеса был размещен информационный стенд Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.
В июне 2013 года Фондом поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура совместно с  компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед» и администрацией района, тренерами Русско-америконского образовательного центра бизнеса «Класс-Консалтинг» проведен тренинг управленческого мастерства «Основы управления. Мотивирующее управление». В программу тренинга вошли такие вопросы как базовые управленческие навыки, коммуникация в повседневной работе руководителя, лидерство, умение вдохновлять и увлекать за собой сотрудников, управление стрессовыми, кризисными и конфликтными ситуациями в работе руководителя.
Основным инструментом по выполнению полномочий Ульчского муниципального района в сфере развития малого предпринимательства является долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2012-2017 годы», утвержденная постановлением администрации района от 19.04.2012 № 133-па.
В рамках программы осуществлялась информационная и финансовая  поддержка малого предпринимательства. Общий объем финансирования за счет средств бюджета района мероприятий программы на 2013 год составляет 1,270 млн. руб.
Также районом осуществляется имущественная поддержка малого и среднего бизнеса. Решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 09.12.2008 № 419 утвержден Перечень муниципального имущества Ульчского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (кроме имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего использованию только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 29.05.2012 № 425 были приняты изменения и дополнения к данному перечню.
Соотношение количества объектов, включенных в Перечень муниципального имущества Ульчского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (кроме имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего использованию только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с объектами, находящимися в муниципальной собственности составил 9,7 % (23/238).
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, при размещении муниципального заказа, помимо федеральных и краевых, руководство осуществляется также на основании постановления главы района от 15.12.2011 № 175 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд и нужд муниципальных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных администрации района», которым утвержден и состав единой комиссии по размещению заказа; распоряжения главы района от 10.02.2012 № 67-р «Об утверждении Перечня муниципальных заказчиков; постановления от 15.05.2011 № 65 «О комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа». Посредством муниципального заказа с субъектами малого и среднего предпринимательства за первое полугодие 2013 года размещено (объявлено) торгов на сумму 9767,1 тыс. руб. с ростом к аналогичному периоду 2012 года на 18,8 %, что составило 5,5 % от общей суммы размещенных заказов.
 
12  Строительство и инвестиционная деятельность
 
Основными направлениями инвестиционной политики администрации района являются создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов инвестиций за счет различных источников финансирования.
Принимаются меры по повышению инвестиционной привлекательности района, направленные на всестороннюю поддержку инвестиционных инициативы, имеющей в конечном итоге целью открытие новых производств, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, увеличение производственного потенциала и расширение налогооблагаемой базы.
На Всероссийском инвестиционном Интернет–портале «ХЕЛПИНВЕР» размещены: инвестиционный проект гостиницы (парк-отель) «Охотничья усадьба» в с. Сусанино и информация об основных инвестиционных ресурсах и площадках района. В министерство экономического развития и внешних связей края сформированы и направлены инвестиционные проекты по развитию туризма «Создание этнических деревень в селах Булава, Кольчем, Монгол», парк-отель «Охотничья усадьба», грязелечебница «Сомон», «Стойбище Майя и неолит».
В государственную программу Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае» (2013-2020 годы) включен проект строительство туристского комплекса в с. Аннинские минеральные воды Ульчского муниципального района.
Объем инвестиций в основной капитал учитывает совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затрат на новое строительство, расширение, а также реконструкцию и модернизацию объектов, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.д.
В 1 полугодии 2013 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 24,2 млн.руб.. На строительство пришкольного интерната спального корпуса на 35 мест в п.Тыр предусмотрено 4565,1 тыс. рублей (из них фактически исполнено 1515,1 тыс. руб. – за счет    местного бюджета).  На объект этнической деревни в с.Булава предусмотрено 800 тыс. рублей (из них фактически исполнено 99,9 тыс. рублей). На очистные сооружения «Село Богородское» предусмотрено 700 тыс. рублей (из них фактически исполнено 99,3 тыс. рублей). На строительство школы в с.Мариинское предусмотрено 57690 тыс. рублей (из них фактически исполнено 7000 тыс. руб. – за счет местного бюджета и 13300 тыс. руб. – за счет краевого бюджета).
В 1 полугодии 2013 года проведен аукцион и заключен муниципальный контакт на строительство «Детского сада в с. Тахта», велись работы по выполнению инженерных изысканий для строительство полигонов твердых бытовых отходов, реконструкция водопроводных и канализационных сетей.
Важной целью стратегического развития жилищной сферы и одним из основных направлений деятельности администрации района является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие жилищного фонда потребностям жителей района. За 6 месяцев 2013 года ввод жилья индивидуальными застройщиками составил 0,192 тыс.м2.
 
13  Градостроительная политика
 
         Часть полномочий в области архитектуры и градостроительства сельскими поселениями (за исключением Де-Кастринского сельского поселения) переданы администрации Ульчского муниципального района.
В районе ведется следующая работа:
         По обращениям граждан, учреждений и предприятий различных форм собственности предоставляются земельные участки в аренду под строительство согласно градостроительному зонированию определенному правилами землепользования и Застройки поселений, утвержденных Советами депутатов сельских поселений. За 1 полугодие 2013 года выдано 25 разрешений на строительство, 9 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, проводится согласование проектной документации.
    Поступающие заявления, обращения, другие вопросы рассматриваются на комиссии по землепользованию и застройки при администрации района.
 
14 Управление муниципальным имуществом
 
В 1 полугодии 2013 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района (далее – КУМИ) обслуживалось 1111 договоров аренды земельных участков, общей площадью 676,25 га. По состоянию на 01.07.2013г. в бюджет поступило 13905,0 тыс. руб. арендной платы за пользование земельными участками.
На 01.07.2013г. задолжникам направлено 48 претензий по взысканию в бюджет задолженности по арендной плате за землю на сумму 1398,0 тыс. руб. Удовлетворено 42 претензии на сумму 192,0 тыс. руб. Подано в судебные органы 7 исков о взыскании арендной платы за землю на сумму 58,0 тыс. руб.
В 1 полугодии 2013 года КУМИ обслуживалось 39 договоров аренды муниципальных нежилых помещений, общая площадь сдаваемых помещений составила 16289,44 кв. м. По состоянию на 01.07.2013г. в бюджет поступило 4396,0 тыс. руб. арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями. По сравнению с началом года арендуемые площади уменьшились на 388,1 кв., за счет расторжения договоров аренды муниципальных нежилых помещений ООО «СпецПромСтрой» площадью 307,8 кв.м., ИП Могильная Л.А. площадью 64,3 кв.м., ИП Журавлев Ю. А. площадью 16,0 кв. м.
Подан иск в арбитражный суд о взыскании задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом на сумму 289,3 тыс. руб. Задолжникам направлено 4 претензии об уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом на сумму 3973,05 тыс. руб.
За текущий период в собственность сельских поселений Ульчского муниципального района передано из муниципальной собственности района имущество:
- недвижимое на сумму 1310,0 тыс. руб. (16 объектов);
- движимое на сумму 16506,0 тыс. рублей.
На 16 объектов недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю направлены документы для проведения государственной регистрации изменений в свидетельства о праве собственности.
Проведена оценка рыночной стоимости права пользования объектами недвижимого имущества на 3 функциональных (встроенных) помещения.
В первом полугодии текущего года предоставлено на праве собственности за плату 17 земельных участков, находившихся в государственной собственности до разграничения. От продажи в бюджет района поступило 127,0 тыс. рублей.
    В первом полугодии 2013 года зарегистрировано на праве собственности за Ульчским муниципальным районом 2 земельных участка.
 
 
15  Бюджетная политика
 
За 1 полугодие 2013 года контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет края выполнены на 93,1% (план – 169,2 млн. руб., факт - 157,5 млн. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов в бюджет края снизилось на 13,5% или 24,5 млн. руб.
Поступление доходов в консолидированный бюджет района за 6 месяцев 2013 года составило 152,8 млн. руб., или 93,3% к плану (плановое задание по мобилизации на 01.07.2013г. – 163,7 млн. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов в местный бюджет снизилось на 13,3% или 23,5 млн. руб. (факт на 01.07.2012г. – 176,2 млн. руб.).
Уплачено налоговых платежей в бюджет края за отчетный период на 1 жителя района в сумме 9142 руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 9,6% или на 967 руб., в том числе в местный бюджет – 8869 руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 9,4% или 922 руб.
Общая сумма доходов, поступившая в консолидированный бюджет Ульчского муниципального района за 1 полугодие 2013 года составила 688,0 млн. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы бюджета района – 152,8 млн. руб. (22,2 % в общих доходах бюджета района);
-   безвозмездные поступления – 535,3 млн. руб. (или 77,8% в общих доходах бюджета района).
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах консолидированного бюджета района составляют: - налог на доходы физических лиц – 77,9%; доходы от использования имущества – 13,3%.
По состоянию на 01.07.2013г. задолженность по платежам в бюджет края составила 30257,8 тыс. руб., в том числе задолженность возможная к взысканию – 28681,7 тыс. руб., задолженность невозможная к взысканию – 1576,1 тыс. руб. По сравнению с началом года задолженность по платежам в бюджет края снизилась на 13,3% или 4626,2 тыс. руб.
Недоимка по платежам в бюджет края составила 19168,5 тыс. руб. По сравнению с началом года недоимка снизилась на 15,2% или 3427,2 тыс. руб.
В разрезе отраслей экономики района наибольший удельный вес в структуре недоимки составляют отрасли: тепло-энергетический комплекс – 6621,0 тыс. руб. или 34,5% от общей суммы недоимки; лесная отрасль – 4901,0 тыс. руб. или 25,6%; отрасль строительства – 3163 тыс. руб. или 16,5%, прочие – 2200,5 тыс. руб. или 11,5%.
Снижение недоимки в бюджет края по сравнению с началом года получено по следующим видам экономической деятельности:
- тепло-энергетический комплекс на 51,1% или 6913,0 тыс. руб.;
- отрасль торговли и общественного питания на 44,2% или 593,0 тыс. руб.;
- рыбная отрасль на 89,1% или 196,0 тыс. руб.;
- прочие на 23,7% или 682,2,0 тыс. руб.
В целях снижения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, на основании данных, предоставленных межрайонной инспекцией ФНС России №1 по Хабаровскому краю, отделением Пенсионного фонда РФ в Ульчском районе, региональным отделением Фонда социального страхования РФ и сведений из программного комплекса «Предприятия-Недоимщики» до отраслевых отделов администрации района, главам сельских поселений, предприятиям-недоимщикам направлены письма для проведения работы по снижению задолженности.
Администрацией района и администрациями 6 сельских поселений района проведены 18 заседаний комиссий по эффективному использованию финансовых ресурсов и контролю за поступлением доходов в бюджет по вопросам: «О погашении задолженности по налогу на доходы физических лиц и арендным платежам за пользование муниципальным имуществом предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Ульчского муниципального района», «О погашении задолженности по транспортному налогу с физических лиц», «О погашении задолженности по платежам в бюджет края», «О погашении задолженности по специальным налоговым режимам», «О выплате заработной платы ниже уровня минимальной заработной платы», «О филиалах и обособленных подразделениях, не перечисляющих в 2012 году налог на доходы физических лиц».
В результате проведенной работы погашено задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в сумме 9,6 млн. руб.                      
За 1 полугодие 2013 года расходы консолидированного бюджета Ульчского муниципального района исполнены в сумме 649,0 млн. руб. или 45,7 процента от годовых бюджетных назначений.
На финансирование социально-культурной сферы в 1 полугодии 2013 года направлено 374,3 млн. руб. или 57,7 процента от общих расходов консолидированного бюджета.
 
 
 
 
Начальник отдела экономической
политики администрации района                                                                  Е.О. Китаева
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИТОГИ  СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ   УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА

 

Макроэкономические показатели
Ед.изм.
6 месяцев 2012
% (в тек. ценах)
6 месяцев 2013
% (в тек. ценах)
Оборот по видам экономической деятельности в том числе:
млн.руб.
2710,6
120,0
2973,2
109,7
Оборот по видам экономической деятельности без строительств и инвестиций
млн. руб.
2664,6
117,8
2949,0
110,7
1.Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство в т.ч.:
млн.руб.
1230,3
105,2
1407,5
114,4
Растениеводство
млн.руб.
0,0
104,2
0,0
х
Животноводство
млн.руб.
176,3
136,4
200,0
113,4
Охота
млн.руб.
4,0
86,6
6,9
172,5
Лесозаготовки
млн.руб.
1050,0
102,0
1200,6
114,3
2.Рыболовство
млн.руб.
57,2
134,7
35,2
61,5
3.Добыча полезных ископаемых
млн.руб.
16,6
195,4
89,4
в 5.4 р.
Добыча цветных металлов
млн.руб.
16,6
195,4
89,4
в 5.4 р.
4.Обрабатывающие производства из них:
млн.руб.
38,8
130,1
33,7
86,9
1. Производство пищевых продуктов, включая напитки
млн.руб.
25,0
129,5
28,0
112,0
2. Издательская и полиграфичекая деятельность
млн.руб.
2,0
63,5
2,2
110,0
3. Обработка древесины и производство изделий из дерева
млн.руб.
11,8
194,2
3,5
29,7
5.Производство и распределение электорознергии, пара и воды из него:
млн.руб.
247,6
118,2
306,3
123,7
1. Производство, передача и распределение электроэнергии
млн.руб.
152,1
129,3
204,9
134,7
2. Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
млн.руб.
80,6
99,3
88,3
109,6
3. Водоснабжение и водоотведение
млн.руб.
14,9
96,5
13,1
87,9
6. Строительство и инвестиции
млн.руб.
46,0
123,9
24,2
52,6
7. Розничная торговля
млн.руб.
840,0
137,8
845,0
100,6
8. Гостиницы
млн.руб.
30,3
261,4
68,0
224,4
9. Общественное питание
млн.руб.
24,0
112,5
24,0
100,0
10. Связь
млн.руб.
48,0
104,9
50,0
104,2
11. Транспорт
млн.руб.
2,0
105,3
17,8
в 8,9 р
12. Образование
млн.руб.
5,3
111,6
10,6
200,0
13. Здравоохранение
млн.руб.
7,4
129,3
10,0
135,1
14. Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги
млн.руб.
52,5
104,6
51,5
98,1
в том числе:
 
 
 
 
 
Объем промышленного производства в т.ч.:
млн.руб.
1731,6
111,2
1665,2
96,2
1.Лесозаготовки
млн.руб.
1050,0
102,0
1200,6
114,3
2.Рыболовство
млн.руб.
57,2
134,7
35,2
61,5
3.Добыча полезных ископаемых
млн.руб.
16,6
195,4
89,4
538,6
4.Обрабатывающие производства из них:
млн.руб.
38,8
132,9
33,7
86,9
1. Производство пищевых продуктов, включая напитки
млн.руб.
25,0
129,5
28,0
112,0
2. Издательская и полиграфичекая деятельность
млн.руб.
2,0
63,5
2,2
110,0
3. Обработка древесины и производство изделий из дерева
млн.руб.
11,8
194,2
3,5
29,7
5. Производство и распределение электорознергии и воды из него:
млн.руб.
247,6
118,2
306,3
123,7
1. Производство, передача и распределение электроэнергии
млн.руб.
152,1
129,3
184,0
121,0
2. Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
млн.руб.
80,6
99,3
88,3
109,6
3. Водоснабжение и водоотведение
млн.руб.
14,9
96,5
15,0
100,7
Объемные показатели по основным отраслям экономики
 
 
 
 
Вывозка древесины
тыс.кбм.
418,2
102,3
325,0
77,7
 Бревно (лесоматериалы круглые)
тыс.кбм.
424,0
89,3
285,0
67,2
Пиломатериалы
тыс.кбм.
0,90
в 9 р.
0,5
55,6
Добыто золота
кг.
10,0
196,2
59,6
в 5,9 р.
Выработано электроэнергии
млн.кВт/ч
26,8
100,6
26,2
97,8
Хлеб и хлебобулочные изделия
тн.
520,0
111,3
560,0
107,7
Выловлено рыбы
тыс.тн.
1,1
175,4
0,54
49,1
Ввод жилья
тыс.м.кв.
0,4
89,8
0,192
48,0
Объемные показатели сельскохозяйственной продукции
 
 
 
 
Мясо
тыс.тн.
0,5
112,5
0,6
120,0
Молоко
тыс.тн.
0,7
93,3
0,7
100,0
Яйца
млн.шт.
0,6
110,0
0,7
116,7
Демография, занятость населения
 
 
 
 
Численность населения (среднегодовая)
тыс.чел.
18,0
95,2
17,8
98,9
Численность занятых в экономике
тыс.чел.
8,9
98,9
8,9
100,0
Численность пенсионеров-всего
тыс.чел.
6,7
98,5
6,8
101,5
Состав безработных
 
 
 
 
Всего безработных
чел.
997,0
69,1
784,0
78,6
Регистрируемый уровень безработицы к экономически активному населению
%
9,3
66,7
8,3
89,2
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (среднегодовой)
рублей в месяц
9039,0
104,4
9956,0
110,1
Консолидированный бюджет района
 
 
 
 
 
I. Доходы всего
тыс.руб.
742225,0
123,7
688046,4
92,7
1. Налоговые и неналоговые доходы
тыс.руб.
176238,0
101,1
152781,1
86,7
2. Безвозмездные поступления, в т.ч.
тыс.руб.
565987,0
134,0
535265,3
94,6
дотации
тыс.руб.
142026,0
934,7
96859,5
68,2
субвенции
тыс.руб.
254817,0
130,7
241441,5
94,8
субсидии
тыс.руб.
2691,0
445,7
15125,0
562,1
иные межбюджетные трансферты
тыс.руб.
169322,0
102,1
182913,8
108,0
безвозмездные поступления
тыс.руб.
513,0
15,1
1146,8
223,5
II. Доходы на одного жителя
тыс.руб.
41,2
128,0
39,9
96,8
III. Расходы конолидированного бюджета
тыс.руб.
718234,0
126,5
649013,0
90,4
IV. Расходы на одного жителя
тыс.руб.
39,9
130,9
37,7
94,5

Коваленко Ольга Михайловна
 8(42151) 5-17-30
19.09.2013

разработка сайта
и хостинг — E-planet.ru

© Администрация Ульчского района 2007